Когда я вижу слово "металл", напечатанное черным по белому с использованием простой гарнитуры типа прагматика, то чувствую - чего-то не хватает. Скучно смотрится такая надпись, невыразительно. Вот если слово "металл" выглядит так, как будто оно отлито, и сверкает каждой буквой, тогда совсем другое дело. Это да. Это точно - выразительно и эффектно.
Что делать, если вы давно и страстно хотите добиться подобного эффекта? Что делать, если вы испытываете острую потребность ярко представить мысль, придать своей работе особую выразительность, и простого шрифтового начертания для этого мало? В этом случае вам поможет книга Photoshop Type Magic 2.
На ее страницах вы найдете 46 путей превращения с помощью магии Photoshop простого шрифта в нечто потрясающе реалистичное. Добавьте к этому возможные промежуточные варианты. Получается довольно много.
Книгу открывает раздел - "Основы Photoshop" (версия 4 для Macintosh и Windows). Это для тех, кто не знает или подзабыл, как работает программа: самое важное и необходимое в двух словах. Вполне достаточных для того, чтобы начать отливать слова из бронзы, выкладывать из камушков, вырезать из коралла, выпиливать из дерева и т. д. Если вы человек сведущий, можете сразу переходить к основной части. Здесь вас ждут простые и ясные инструкции, сопровождаемые полноцветными иллюстрациями-примерами. На ваших глазах совершается чудо - скучные буквы превращаются в рыбацкую сеть, горстку конфетти, акварельные разводы и, конечно, в металл. В превращениях участвуют альфа-каналы, слои, фильтры, авторские кисти и, конечно, вы. Одно из бесспорных достоинств книги - короткие и понятные объяснения. Их поймут даже те, кто не может похвастаться хорошим знанием английского.
В дополнение к книге прилагается CD-ROM для Macintosh и Windows с картинками, фильтрами и демо-версиями программ.
Книга Photoshop Type Magic 2 дает вам прекрасную возможность оживить свою работу, украсить оригинальными буковками Интернет-страничку, поздравительную открытку, приглашение на праздник.
Книга Photoshop Type Magic 2 предоставлена представительством издательства Prentice Hall. Телефон для справок: (095) 251-4504
Если вы преодолели болезненную тягу к возможностям Photoshop и находите, что чистое шрифтовое начертание способно выразить мысль с неменьшей силой, обязательно обратите внимание на книги серии Working with Computer Type.
Здесь вы найдете рассказ о том, как достичь в своей работе великолепных результатов, не прибегая к помощи "фильтрования", используя самые простые средства: цвет, композиция и собственно возможности начертания.
При ближайшем рассмотрении выясняется, что слово "компьютерный" вынесено в заголовок серии с единственной целью - показать, что все представленное вниманию читателя сделано с помощью современных компьютерных технологий. Само собой разумеется, что с технологиями читатель знаком, а потому в дальнейшем ни слова о программах, фильтрах, форматах и т. п. Зато каждая книга серии начинается с раздела, где сжато представлены базовые понятия типографики. Возможно, это именно то, что "вы давно хотели знать, но боялись спросить".
Большую часть каждой книги составляют примеры оригинального использования шрифта известными дизайнерами мира. Разнообразие решений, интересные детали, предварительные эскизы, полезные комментарии. Книги читаются легко, с интересом.
Третья книга (Color & Type), кроме основ типографики и примеров, содержит два раздела, посвященных проблемам цвета. Первый - понимание цвета - рассказывает о том, как грамотно подобрать цветовые сочетания. Второй - комбинации цвета и шрифта - состоит из 54 страниц, на которых представлены цветовые пары: фон плюс шрифт. В общем перед нами отличный справочник, снабженный таблицей CMYK-конвертации для каждого используемого в книге цвета.
На подходе четвертая книга серии - Experimental Typography. Если вы не прочь поэкспериментировать, уверен, эта книга вам понравится.
Все, кто интересуется проблемами шрифта, найдут книги серии Working with Computer Type крайне интересными и полезными.
Print's Best Typography 2 - книга для тех, кто предпочитает рассматривать красивые картинки, а не бороться с языком оригинала. Это действительно великолепное собрание примеров в области типографики не нуждается в комментариях. Двести полноцветных иллюстраций показывают, как сегодня работают со шрифтом дизайнеры в США. Журналы, газеты, упаковка, брошюры, корпоративный стиль, реклама - в книге представлены все области применения. Остромодные и классические решения. Рукописный и компьютерный шрифт. Все для того, чтобы коммуникация состоялась. Главный вывод книги: хотите донести свое сообщение до адресата - работайте со шрифтом. Единственное сомнение, которое возникает после знакомства со всем этим великолепием - может ли этот прекрасный "латинский" цветок прижиться на "кириллической" почве?
Книги серии Working with Computer Type и Print's Best Typography 2 предоставлены издательством "Китеж". Телефон для справок: (095) 292-0734.