101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Издательские системы в России: не только QPS?

  • Светлана Дацко
  • 27 августа 2001 г.
  • 3465

Есть ли на российском рынке коммерческих РИС «жизнь» за пределами Quark Publishing System? В газетных редакциях мелкого и среднего размера США довольно популярной является система BaseView. Ее первая версия была установлена в одной из ежедневных газет США.

Первые попытки распространения BaseView в России предпринимала компания «СофтЮнион». Но в силу ряда причин финансового («затраты, без которых можно обойтись»), психологического характера, а также недостаточной локализации программы, популярности в отечественных условиях она не получила. Однако год тому назад началась новая волна продвижения данного продукта: было заключено соглашение с голландским филиалом BaseView Products, отвечающим за сотрудничество со странами Европы и Латинской Америки, согласно которому представителем BaseView в нашей стране стала компания PrintHouse.

В чем же, по словам Григория Сапункова, сотрудника PrintHouse, очевидные преимущества BaseView по сравнению с другими издательскими системами?

Не последнюю роль играют гибкие условия установки. Применяются три конфигурации в зависимости от потребностей производства с возможностью дальнейшего расширения:

  • установка без специализированного сервера (вся информация находится в совместно используемых каталогах)
  • специализированный сервер, поддерживающий сетевые протоколы обмена AppleTalk, AppleEvents и наиболее предпочтительный для связи с удаленными клиентами (например, филиалами редакции) TCP/IP
  • сервер «горячего резерва», полностью дублирующий содержание основного. В случае сбоев в работе последнего происходит автоматическое переключение на этот сервер, причем пользователь даже не замечает возникших неполадок.

Максимальное число клиентов BaseView — 256 (на практике в среднем 20–30 пользователей). Примерная цена программы, ориентированной на такой масштаб производства, — 25 000 долл., что значительно ниже стоимости аналогичных продуктов.

Другой «конек» BaseView — программа Transporter. Главная ее задача — совершение периодических операций над файлами (перемещение, удаление, копирование, переименование и т. д.). При общем усилении влияния Интернет-технологий на издательский процесс возможности, предоставляемые Transporter, оказываются не только полезными, но и необходимыми: конвертация в формат html для дальнейшего размещения на Web-сайте (причем можно использовать файлы с серверов любой из трех конфигураций, с FTP, полученные по e-mail), архивация материалов.

Еще одно решение для on-line — модуль LiveIQue для автоматической публикации в Интернет, совместимый с большинством web-серверов (в том числе, работающих на платформе PC).

Основными недостатками системы, препятствующими ее распространению в России, были: функционирование только в среде Mac OS и отсутствие полноценной русификации. С первым приходится смириться как с данностью, но в отношении второго ситуация налаживается: уже готова техническая документация на русском языке, переведены пункты меню и диалоговые окна, а летом российскому рынку будет представлена «обновленная» BaseView с расстановкой переносов и проверкой русской орфографии. Возрастет и функциональность верстки. Если сейчас материалы с помощью модуля расширения XTension размещаются на полосах QuarkXPress, то в «летней» версии появится интеграция с Adobe InDesign (использование при подготовке публикаций одной или обеих программ одновременно).

В настоящее время говорить о практическом применении BaseView рано — доработка системы (ведущаяся за рубежом) еще не завершена. Активные маркетинговые мероприятия компания PrintHouse планирует начать только после получения готового продукта. Будем наблюдать, удастся ли BaseView в обновленном варианте потеснить QPS в сфере реального внедрения и занять свою нишу в отечественном издательском бизнесе.

Другой возможный кандидат на внедрение — программа Linopress компании Heidelberg, получившая распространение в крупных редакциях Германии («Файнэншнл Таймс») и бывшей Чехословакии. Российское отделение Heidelberg около года представляло эту систему в нашей стране, но из-за высокой стоимости и отсутствия какой бы то ни было русификации коммерческого внедрения она не получила и с 1999 г. официально перестала предлагаться на нашем рынке.

В Linopress реализована так называемая MINT-технология (Media Integrated Newspaper Technology), позволяющая совмещать редактирование статей, планирование публикаций, управление размещением объявлений и контроль за производственным процессом в целом. Специфика же этого пакета в мощном модуле для работы с рекламными и частными объявлениями AdGuide ( звено, которого как раз недостаёт и «коробочным», и «самописным» продуктам, предлагаемым в нашей стране). Этот процесс включает в себя: внесение информации в базу данных, «продажу» печатного пространства (с учётом проверки платёжеспособности покупателя), макетирование объявления, архивирование данных, ведение статистических подсчётов, on-line публикации и т. д. C Linopress интегрируются такие программы верстки, как Adobe InDesign, QuarkXPress. Причём расширение Web Guide обеспечивает сбор данных, формулировку структуры и ведение финансовых расчётов по объявлениям исключительно через Интернет.

Программа эффективно помогает как отслеживать небольшие частные объявления, оплачиваемые наличными, так и регулировать масштабные рекламные кампании, предлагая оптимальные даты публикаций с учетом повторяемости предложений и т. д.

Центром хранения информации в Linopress являются серверы UNIX или NT (сама программа поддерживает платформы PC и Macintosh), для поиска необходимых данных используется расширение News Center, действующее эффективнее обычного тезауруса (даже если число сообщений превышает миллион, время поиска сокращается при введении нескольких ключевых слов и количества «слов-разрывов» между ними).

Управление системой ведётся с помощью Java-технологий и языка запросов SQL.

Ещё одно достоинство Linopress — работа с файлами мультимедиа, что делает её в будущем, по мнению разработчиков, универсальной программой не только для печати, но и для радио, телевидения и Интернет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46