101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Почему DI? *

  • Маю Мишина
  • 27 октября 2003 г.
  • 4741

Машины с прямым экспонированием форм (direct imaging, DI) следуют в русле двух крупнейших тенденций рынка полиграфии: сокращения тиражей и перехода на цифровые техпроцессы. Поскольку экспонирование форм выполняется непосредственно в DI-машинах, не нужно прибегать к помощи отдельного устройства CtP и монтировать изготовленные формы на печатные секции — считается, что это обеспечивает автоматизированную приводку и ускоряет приладку (ключевые факторы в малотиражной полиграфии). По информации профессора в области цифровой полиграфии Фрэнка Романо (Рочестерский технологический институт, RIT), с 1991 г., когда DI-технология была впервые выведена на рынок, время на приладку удалось сократить с 40 до 15 минут. Он добавляет, что следующий рубеж, которого вправе ожидать печатники, — менее 10 минут.

Добрая весть для владельцев типографий, ведь в будущем малотиражное производство станет превалирующим. В весеннем новостном бюллетене NAPL «Техтенденции» Романо предсказал, что к 2010 г. 43% всех полос будут печататься тиражом не более 2000 экз. Все поставщики DI-систем сходятся во мнении, что оптимальные тиражи для этих машин — от 500 до нескольких тысяч копий.

Повышая экономичность

Сегодня типографии испытывают всё большее давление рынка — они вынуждены стремиться к максимальной экономичности производства. Считается, что покупка средств автоматизации и перевод производства на цифровые рельсы — лучшие способы сократить себестоимость. Быть может, поэтому все участники рынка активно сотрудничают в организациях, подобных Международной кооперации по интеграции процессов допечатной подготовки, печати и послепечати (CIP4), и поддерживают созданный CIP4 стандарт JDF. То, что DI-машины могут принимать заказы в электронном виде и автоматически экспонировать формы, а процесс монтажа форм происходит параллельно с настройкой красочных зон, идеально вписывается в концепцию CIP4/JDF. «Чем более тесно интегрированы технологические процессы, тем больше прибыль», — провозглашает Кристиан Церфорнтен, директор по маркетингу компании MAN Roland, недавно отпраздновавшей вторую инсталляцию машины DICOweb.

«В перспективе DI станет лидирующей технологией в офсетной печати», — считает менеджер по маркетингу Presstek Брайан Вульфенден. Компания, чья технология экспонирования совсем недавно была использована в новой машине DirectPress 5034 DI от Kodak Polychrome Graphics, предлагает маркетинговую программу для владельцев DI-систем — Club DI

Продукт-менеджер по DI компании Heidelberg Йорг Данхардт согласен, что реализованный в DI цифровой техпроцесс сжимает время выполнения заказа, часто позволяя получить готовый тираж менее чем через сутки. Он добавляет, что операторы машин DI, получающих цифровые данные непосредственно от RIP, могут сами решать, какой заказ печатать следующим, а не ожидать готовых форм из отдела допечатных процессов. «Благодаря высокой степени автоматизации в сочетании с контролируемыми условиями изготовления форм, результаты печати оказываются стабильными, — говорит он. — Это минимизирует стоимость изготовления тиража».

Альтернативы

Критики DI указывают, что отдельное CtP-устройство изготавливает формы для нескольких машин, а DI — нет. А уж если DI-машина ломается, прекращается не только печать, но и экспонирование форм.

Но самое главное, считает менеджер по маркетингу Sakurai Майк Грего, — экономический выигрыш от использования DI-машины нельзя считать однозначно доказанным. Компания Sakurai представила полуформатную Oliver-474EPII DI на Drupa 2000. Проведённые на собственной базе сравнения производительности DI-машины и комплекта из CtP-устройства и полностью автоматической офсетной машины, по словам Грего, показали устойчивое превосходство последнего варианта. «Мы добивались более быстрой приладки и выхода на цвет, а также завершали печать тиража с традиционного офсета быстрее, чем с его DI-соперника», — сообщил он.

«Доказать, что DI лучше, можно, причём различными способами, особенно если учитывать в расчётах стоимость «упакованного» устройства CtP, — продолжил Грего. — Но машина DI обременена ещё и дорогостоящим сервисным контрактом — для 4- или 5-красочного офсета одни затраты на обслуживание и ремонт лазерных головок составят около 60 000 долл. в год».

Пока в Sakurai отложили планы по активному маркетингу своих DI-моделей. «Мы готовы обсуждать поставки такой техники при наличии интереса у заказчиков, но при этом всегда будем уточнять, рассматривали ли они альтернативы DI», — объясняет Грего. Он заключает, что покупка DI имеет смысл при меньших форматах, но для полуформатного рынка «подобное оборудование непомерно дорого».

Игроки

Среди компаний, продолжающих активно действовать на рынке малоформатных и полуформатных DI-систем, — Heidelberg, Ryobi и KBA (см. врезку «Первый DI от KPG»). Heidelberg Quickmaster 46-4 DI (QM DI) — 2-полосная, 2-красочная офсетная машина без увлажнения с модулем экспонирования PEARL и формами PEARLdry Plus от Presstek. В декабре на выставке CeBIT компания Heidelberg представила альтернативные формы для владельцев QM DI Pro и Plus — Saphira Caleidoplate 46. Пользователи QM DI Pro могут приобрести комплект, включающий новые формный материал и ПО (с функцией интеллектуального спулинга), позволяющее более экономично расходовать рулонный формный материал за счёт спуска полос и экспонирования с учётом формата документа.

Heidelberg Speedmaster 74-DI (SM DI) — 4-полосная офсетная машина с увлажнением и интегрированной технологией экспонирования от Creo. Отметив, что 95% заказчиков устанавливают 5- или 6-красочные версии SM DI, Данхардт добавляет, что в 75% машин реализован переворот листа, и все они поставляются с секцией лакирования. По информации Heidelberg, в США работают более 700 QM DI и около 30 SM DI.

Ryobi 3404DI — 2-полосная, 4-красочная офсетная машина с экспонирующими головками ProFire и формами PEARLdry от Presstek. Как сообщил вице-президент и генеральный менеджер xpendx (дистрибьютор Ryobi в США) Дон Трайттен, все машины 3404DI поставляются в комплекте с ИК-сушкой. Дополнительные опции — система контроля печати по плотности (printing-density-control system, PDS-E) или её версия с настройщиком красочных профилей (PDS Pro-E). Ryobi не разглашает данных о количестве инсталляций.

KBA предлагает 4-красочную офсетную без увлажнения DI-машину 74 Karat формата 52х74 см. Технология от Creo обеспечивает экспонирование алюминиевых форм Presstek PEARLdry. Отличительная особенность 74 Karat — красочный аппарат Gravuflow, рассчитанный на работу без увлажнения и не имеющий красочных зон. «Подобно электрографическим машинам, в нашей нет настроек, — объясняет вице-президент по маркетингу Эрик Франк. — Мы сумели реализовать систему, сочетающую все достоинства применения красок и крупного формата». Через год после начала производства, по информации Франка, в США установлено 30 машин 74 Karat. По его словам, большинство заказчиков предпочли 4-красочный модуль плюс лак с сушкой.

Редактор «Американского печатника» задал несколько вопросов, касающихся DI, Романо из RIT, Данхардту из Heidelberg, Трайттену из xpendx (от Ryobi) и Франку из KBA.

Какие доводы в пользу покупки DI, по сравнению с CtP?

Трайттен: DI позволяет выполнять малотиражные заказы с минимальными затратами, сокращает время приладки благодаря самой точной приводке, избавляет от сложностей, касающихся монтажа форм и достижения баланса краска/вода.

Франк: Хотя технологии DI и CtP похожи, у них разные сферы применения. 74 Karat идеален для компаний, которым нужна замкнутая система печати, самостоятельно контролирующая все процессы — от допечатных до момента нанесения краски на бумагу. Основная ниша для DI — малотиражные работы от 500 до 5000 листов при минимальном времени перехода с заказа на заказ.

Данхардт: Устройство CtP способно изготавливать формы для различных машин, а DI — нет. Когда в типографии устанавливается CtP для работы с существующими моделями машин, автоматизации печати не происходит. Время запуска прохождения печати тиража на машине, оказывающее главное влияние на цену, не изменяется.

В DI-машинах применяется безпроцессное экспонирование (для QM DI есть только луч лазера и устройство очистки, для SM DI — только лазер). Мы избавлены от всех переменных, связанных с традиционными формными процессами. Нет химикатов или других веществ, отрицательно влияющих на окружающую среду.

В качестве альтернативного формного материала для владельцев Quickmaster DI Pro и Plus компания Heidelberg предлагает Caleidoplate 46

Кто он — типичный покупатель DI?

Романо: Среди заказчиков DI-машин — средние и малые коммерческие типографии. Их клиентам нужны более короткие тиражи и ускорение выполнения заказов.

Данхардт: Покупатели DI часто приходят из компаний, где ранее не было офсетных машин, — сервисных бюро, цифровых типографий или фирм, специализирующихся на допечатной подготовке. Вот пять типичных профилей таких заказчиков.

  1. Печатные салоны с ЦПМ на основе тонера, стремящиеся расширить перечень услуг и предложить более длинные тиражи по приемлемым ценам.
  2. Фирмы, специализирующиеся на допечатной подготовке, решившие освоить новую услугу - малотиражную печать.
  3. Небольшие коммерческие типографии или печатные салоны, располагающие 2-красочными машинами, но собирающиеся внедрить 4-красочную печать.
  4. Продолжающие расти коммерческие типографии с крупноформатными машинами, видящие дальнейшее развитие в малотиражной цветной полиграфии.
  5. Внутрикорпоративные печатные подразделения, по перечню услуг занимающие промежуточное положение между цифровыми типографиями и печатными салонами, стремящиеся эффективно выполнять полнокрасочные работы, расширяющие диапазон продукции и обновляющие устаревшее оборудование.

Трайттен: Основные усилия наши дилеры направляют на отношения с клиентами, имеющими большой опыт работы с цифровыми техпроцессами. В этой категории — корпоративные и коммерческие типографии, рекламные агентства, печатные салоны или сервисные бюро, пользователи больших копиров, машин Indigo и QM DI, изготовители поздравительных открыток и учебных пособий.

Считаете ли вы, что типографии, где уже установлены CtP и традиционные офсетные машины, могут стать покупателями DI-машин?

Данхардт: Большинство наших клиентов по DI уже располагают обычными офсетными машинами.

Романо: Скорее всего, так и будет. DI идеален для малых тиражей, а CtP — для всего остального.

Франк: Некоторые из наших заказчиков, имеющих CtP, организуют для DI-машины отдельную компанию или, по меньшей мере, обеспечивают разделение счетов и списков цен. Таким образом они используют покупку DI как повод для реорганизации.

Каковы рыночные тенденции, способствующие повышению интереса к DI-технологии?

Франк: В условиях высокой конкуренции типографии ищут способы выделиться, а альтернативные технологии позволяют предложить что-то новое или по более низким ценам. Другие компании получают возможность выйти на новые рынки, такие как печать по требованию, или предоставляют клиентам услуги по выпуску нескольких версий печатных продуктов либо тиражей для оценки реакции рынка.

Данхардт: Перевод техпроцессов на «цифру» и ожидание дальнейшего развития.

Каковы типичные конфигурации DI-машин, устанавливаемых в США?

Романо: Выбор покупателей ограничен. Доминируют 2-полосные, 4-красочные машины. Есть несколько 4-полосных и лишь одна 8-полосная. В нескольких моделях установлены сушки.

Какие заказы выполняются? Делаются ли на DI гибридные работы (печать переменных данных на предварительно запечатанных офсетом листах)?

Трайттен: Высококачественный малотиражный заказ — основной для DI. Это может быть любая работа, подходящая по формату, но чаще всего — многоцветная, срочная.

Романо: По большей части — рекламная продукция; лишь малая доля приходится на гибридную печать.

Франк: Типичный заказ — 4-цветная печать плюс лакирование. Здесь помогает встроенная в 74 Karat секция лакирования: продукция выглядит лучше, а смена тиражей выполняется быстрее.

Данхардт: На QM DI чаще всего делают 4-цветные заказы: небольшие каталоги (объёмом до 12 страниц), маркетинговые материалы, визитки и этикетки/наклейки. В некоторых типографиях вторым прогоном печатают смесевые цвета или выборочный лак. SM DI может печатать 4–6 красок за прогон плюс лак, поэтому машина почти универсальна — только тиражи должны быть короче, чем обычно.

Испытывают ли DI-машины конкуренцию со стороны высокопроизводительных копиров?

Романо: Да. Существует ниша в диапазоне от 500 до 1000 отт., где пересекаются рынки для тонерных систем и машин DI. Но первые не столь эффективны при тиражах от 1000 до 5000. DI могут работать с полным диапазоном запечатываемых материалов, а у тонерных ЦПМ есть ограничения.

Данхардт: Да, но в совершенном мире две технологии не должны конкурировать. Сильная сторона DI-машин — их способность экономично печатать тиражи 500–5000, а высокопроизводительные ЦПМ выигрывают при тиражах до 500 и печати переменных данных. Две технологии обеспечивают добавленную стоимость в различных рыночных сегментах — и применение высокопроизводительной ЦПМ для репродуцирования статичных изображений означает, что её сильная сторона (печать переменных данных) остаётся невостребованной, а ведь покупатель платит за всё вместе.

Сейчас конкуренция технологий обусловлена ограниченными бюджетами — не каждая компания позволит себе купить сразу и DI, и ЦПМ.

В чём перспектива роста для DI?

Данхардт: Мы наблюдаем всё больший интерес к DI со стороны небольших коммерческих типографий и печатных салонов, а также фирм, занимающихся цифровой печатью. 2-полосный (формат А3) рынок остаётся ключевым для DI-машин.

Трайттен: В дополнение к малотиражной печати, DI-машины выполняют относительно длинные тиражи, экономически невыгодные для тонерных систем, при этом обеспечивая высокий стандарт качества. Если бы на рынке появился устойчивый спрос на крупноформатные машины DI, я думаю, что Ryobi было бы интересно предложить такую систему. Но сейчас такого спроса нет.

Франк: Поскольку 74 Karat — машина формата 52х74 см, наши продажи в секторе оперативной полиграфии невелики, скорее, это средние и крупные компании. Наибольший рост происходит за счёт коммерческих типографий и фирм, занимающихся цифровой допечатной подготовкой.

А что будет дальше?

Романо: На Drupa, скорее всего, будут представлены 2- и 4-полосные машины по более доступным ценам, кроме того, ожидаются усовершенствованные версии моделей с повышенной производительностью.

Франк: Основное внимание будет уделяться машинам большей красочности, с расширенным набором встроенных функций и скоростными системами сушки.

Трайттен: Мы не производитель, но думаю, будут меняться скорость экспонирования, разрешение, форматы и диапазоны применяемых материалов. Именно спрос определит то, что появится на рынке, а скорость внедрения разработок зависит от объёма инвестиций. Мы увидим и примеры сотрудничества между компаниями, которые пока не имеют отношения к полиграфии.


* Журнал «Американский печатник», август 2003. © American Printer magazine. A PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2003.


Наши

Heidelberg — единственный производитель на российском рынке, имеющий опыт установок DI-машин: 18 новых и восстановленных машин QM DI в России и странах СНГ (первая — в 1998 г.), включая две третьего поколения QM DI Pro. Новые формы Heidelberg Caleidoplate 46 будут показаны на выставке «ПолиграфИнтер-2003», причём они стали дешевле на 24%. Наряду с «умной перемоткой» форм — это большой шаг вперёд в экономике машин QM DI.

Как и во всем мире, покупатели QM DI в России — традиционные типографии и компании, занимающиеся препрессом, рекламные агентства. QM DI — самое лёгкое из существующих решений для начала печати офсетом для тех, кто раньше только размещал заказы в типографиях, не располагая собственным оборудованием.

На выставке DI-решениям будет уделено особое внимание: впервые в России демонстрируется Speedmaster 74 DI — быстрая высокоавтоматизированная машина формата 50х70 см на базе Speedmaster 74 с высочайшим офсетным качеством. Работает и как традиционная машина с форм изготовленных обычным способом. — Игорь Егоров, продукт-менеджер, листовой офсет/Direct Imaging, «Гейдельберг (СНГ)».


Наши

27 сентября на выставке «Полиграфия-2003» в Киеве генеральный директор Adast Ладислав Новак объявил, что переговоры с Presstek близки к завершению. Одновременно на заводе Adast ведутся интенсивные работы по доводке новой модели DI-машины формата А2. Она будет продемонстрирована на выставке Drupa-2004. Так что слухи о кончине DI-направления в Adast несколько преувеличены. — Михаил Харузин, генеральный директор компании «Полиграфические системы», эксклюзивного дистрибьютора Adast в России.


Первый DI от KPG

Хотя наиболее активных поставщиков машин с прямым экспонированием форм можно пересчитать по пальцам, ситуация на рынке DI оживлённая. Чешская компания Adast, активно сотрудничавшая по разработке DI-машин с Presstek и Xerox, весной 2002 г. объявила себя банкротом. Рынок DI покинул и Xerox, прекратив продажи моделей DocuColor 233 DI-4, 400 DI-4 и 400 DI-5.

Тем временем известный поставщик расходных материалов Kodak Polychrome Graphics (KPG) объявил о начале поставок построенной на платформе Ryobi 2-полосной, 4-красочной DI-машины с технологией экспонирования Presstek ProFire. Вице-президент по цифровой печати и цвету Джон Шклоф объяснил, что DI — естественное расширение набора ключевых продуктов KPG: «Все наши клиенты находятся на той или иной стадии перехода от аналогового к цифровому техпроцессу. Три основных направления перехода — это CtP, чисто цифровая и цифровая офсетная печать. Теперь, дополнив линию продуктов машиной DirectPress 5034 DI, KPG располагает решениями для каждого из описанных путей перехода».

«Чтобы удовлетворить такие потребности индустрии, как быстрая смена и сокращение средних тиражей, а также высококачественная печать, нужно обратить внимание на важнейшие элементы, которые в конечном итоге обеспечат перенос краски на бумагу, — добавляет Шклоф. — KPG обладает богатым опытом помощи своим клиентам в овладении цифровыми аспектами печати. Наши знания в области управления цветом и организации техпроцесса сделают DI ещё более продуктивной и эффективной системой».

Романо отметил, что рынок DI-машин, на который выходит KPG, существует. Он добавил: «Если компания фокусируется на рынке, она может добиться успеха».

KPG DirectPress 5034 DI уже поступила в продажу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44