Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом ?от Ромула до наших дней?, рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки. Главное достоинство ? прекрасные образцы каллиграфии, книжной графики, живописи и шрифта, воспроизведённые в цвете на отличной бумаге. Удачно иллюстрируют повествование цитаты: тут и поучения Птахотепа, и жития Кирилла и Мефодия, и Петрарка, и Макиавелли? Всё тщательно подобрано в духе модных сейчас тематических энциклопедий.
Книга позиционируется как учебное пособие для студентов, специализирующихся в области промышленного и графического дизайна. Но, увы, шрифт, которым набраны тексты, явно противоречит СанПину и теоретически не позволяет использовать ?Шрифт? в учебном процессе. Ради демонстрации разработанного автором шрифта Парангон вся книга, похоже, и делалась ? и это главный её недостаток: не так-то просто читать текст с греческой ?фи? вместо русской ?ф?, латинскими ?q? и ?u? вместо ?д? и ?и?. Тенденциозно перечисление шрифта Парангон наряду с Сабоном, Баскервилем, Бодони, Футурой и Универсом. Тексты содержат ряд мелких ошибок и неточностей: например, шрифт Бембо был создан не в XV столетии, а лишь в XX; Клод Гарамон вовсе не делал шрифта ITC Гарамон, а капитель обычно не равна по высоте строчным знакам. Учитывая, что пособие ? пока единственный опыт в своём роде, пользоваться им следует обязательно, но аккуратно.