МакКлеланд Д. Уроки мастерства Adobe. Приглашение к дизайну. — СПб.: Символ-Плюс, 2003, 240 с., компакт-диск
В 2001 г. Adobe Systems в рамках рекламной кампании Everywhere You Look («всюду, куда ни глянь») попросила семерых известных дизайнеров сделать оригинальные иллюстрации для печати, Интернета и видео, пользуясь только программами Adobe. Книга предлагает постоять за спиной каждого художника и посмотреть, как лучшие практики подходят к работе и используют инструментальные средства.
Автор убеждён, что освоение программы не адекватно обучению ремеслу. Знанию предмета работы должно уделяться основное внимание. Эта книга — о вдохновении и конкретных методах, твёрдо опирающихся на реальные возможности.
По словам Пушкина, «следовать за мыслями великих людей есть наука самая занимательная». Вас ждут рассказы художников о подходе к задаче и процессе её решения. В каждой главе есть рубрика «Галерея художника», где на нескольких страницах представлены лучшие работы авторов, сделавшие их знаменитыми.
Интересно суждение одного из дизайнеров, Майкла Иленса, о наступающем веке цифровых систем: «Двери в цифровое иллюстрирование широко распахнуты. Здесь много свободных улиц, открытых для карьеры. Но важнее то, что многое ещё предстоит сделать, а поскольку мы и понятия не имеем, что именно, в этой области открываются уникальные возможности для сотен, а может быть, и тысяч начинающих худож-ников».
Пономаренко С. Adobe Illustrator CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004, 768 с.
В книге детально рассматривается новая программа Adobe Illustrator CS. Описание каждой операции сопровождается простым примером. По сути, это прекрасно переведённая на русский язык и толково документированная справочная система. Доходчиво излагаются принципы работы программы, понимание которых позволит читателю быстро постигать по другим «книгам рецептов» уроки мастерства: как делать прозрачные тени, картографические знаки, текстурные узоры и пр. Сильно облегчает усвоение материала предметный указатель на двух языках.
Очень важны приложения. В них приводятся рекомендации по увеличению производительности работы, объясняется, как стать на «ты» с макрокомандами и организовать хранение файлов. Есть отдельный раздел о векторной и пиксельной графике, моделях цвета и настройке системы управления цветом. Для начинающих работать со сканированными логотипами полезно описание работы программы векторизации пиксельных изображений Adobe Stream Line 4.0. В ней есть немало настроек, влияющих на конечный результат.
Уайлд Э. Программирование для Adobe Illustrator на языках Visual Basic и Apple Script. — М.: Кудиц-Образ, 2003, 464 с.
Работа в любой программе, в т. ч. в Adobe Illustrator, подразумевает не только творчество, но и рутинные операции. Разработчики добавили возможность создания процедур Actions (Действия), включающих в себя запись, выполнение и редактирование последовательности шагов по обработке изображений. Но в ней не было предусмотрено осуществление другой часто повторяющейся операции — логического выбора. А в Illustrator 10 можно создавать собственные сценарии (скрипты) — программы, облегчающие решение конкретных задач.
Книга учит создавать сценарии с помощью двух языков программирования: Apple Script (для Macintosh) и Visual Basic (для Windows). Автор описывает аспекты языков, важные при автоматизации работ в Illustrator. Среди обучающих примеров — несколько готовых сценариев.
В состав книги входит справочник программиста, в него включена информация по работе с объектной моделью Illustrator, отсутствующая в обычных учебниках. Хотя приобретение навыков программирования потребует от читателя изучения специальных изданий, это быстро окупится экономией времени в процессе работы.