101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мир цифрового офсета *

  • 3 февраля 2005 г.
  • 7813
Новые DI - разработки: качество выше, цена доступнее
Цена вхождения в бизнес на DI сокращается, особенно с появлением таких машин, как двухполосная, четырёхкрасочная KPG 5034, построенная на платформе Ryobi

На офсетных машинах с прямым экспонированием форм (технология direct imaging, DI) обычно печатают тиражи от 350 до 20 000 отт. Круг потребителей этой техники весьма широк: крупные корпорации, нуждающиеся в собственных печатных мощностях; типографии, дополняющие высокоскоростным цифровым оборудованием обычную полнокрасочную печатную машину; препресс-бюро, планирующие оказывать полиграфические услуги; небольшие типографии, наращивающие мощности в дополнение к имеющимся двухкрасочных машинам; крупные коммерческие типографии, которым необходимо эффективное решение для коротких тиражей.

Первую машину класса DI (GTO-DI) Heidelberg представила почти 13 лет назад. Спустя 3 года увидела свет ещё одна разработка — Quickmaster DI (QM DI). Сейчас, по мнению некоторых специалистов, инновации в области полиграфических технологий, печатных пластин и машин могут сделать DI-печать намного популярнее.

Улучшенное качество печати

На Drupa компания Presstek впервые представила ProFire Excel — технологию термального экспонирования IV поколения с размером пятна 16 мкм, воспроизводящую линиатуру до 300 lpi и поддерживающую алгоритмы стохастического, гибридного и традиционного растрирования. Система ProFire Excel установлена на следующих DI-машинах формата 32,5x45 см: Ryobi 3404X и 3404 E, KPG DirectPress 5634 и 5334DI, KBA 46 Karat Plus (только в Европе).

Компания также объявила о выпуске формного материала ProFire Digital Media для офсетных машин с прямым экспонированием, использующих термальные системы ProFire Excel.

Питер Бучард, менеджер подразделения Presstek по прямому экспонированию, подчёркивает, что новая технология экспонирования ProFire Excel в комбинации с ProFire обеспечивает улучшенное качество печати. «Никакого компромисса с размером точки», — добавил Бучард, заметив, что минимальный размер пятна в 16 мкм почти на четверть меньше, чем в системах предыдущего поколения.

Печатные машины на базе лазерной головки ProFire Excel способны печатать не только стохастикой, но и линзовым растром.

По его словам, новые печатные машины типа KPG DirectPress 5334DI значительно снизили ценовой порог для технологии DI.

«Устройство рассчитано на небольшие типографии — его могут позволить себе компании с оборотом от 600 000 до 1 млн долл.».

Пользователи Heidelberg QMDI получили выбор: пластины PearlDry Plus или новые Saphira Caleidoplate 46 (на снимке)

KPG рекламирует, продаёт и обслуживает машину 5034 DI на базе Ryobi с середины 2003 г. (см. статью «Почему DI», Publish, ? 9, 2003). На Drupa KPG выставляла систему DirectPress 5634 DI, отличающуюся высокими уровнем автоматизации и печатными характеристиками. Ещё одно решение, 5334 DI, рассчитано на типографии с небольшими тиражами.

Новые технологии экспонирования, RIP и пластины

Среди DI-новинок от Heidelberg — новая технология экспонирования (ProSpot от Presstek), растровый процессор на базе PDF (MetaDimension 5) и формные пластины собственной разработки (Saphira Caleidoplate 46). Поскольку адаптировать конструкцию машины QM DI под лазер ProFire оказалось экономически нецелесообразным, специалисты Heidelberg остановились на технологии ProSpot. По информации компании, лазерное пятно ProSpot оптимально соотносится с размером точки.

Компания Screen, более известная по своим CTP-системам, внесла существенные изменения в машину TruePress 344

«Это позволило задействовать алгоритм растрирования с линиатурой 200 lpi, впервые разработанный для Delta RIP 7.0, — поясняет Йорг Данхардт, директор направления малоформатных печатных машин Heidelberg. — Теперь в нашем распоряжении полноценный PDF-процессор с растром, оптимизированным под машину сухого офсета QM DI».

Пока Heidelberg не конкретизировала планы в отношении технологии экспонирования, которую компания анонсировала на Drupa на примере выводного устройства Suprasetter и машины Speedmaster 74 DI.

Некоторые полагают, что разработанная в Heidelberg пластина Saphira Caleidoplate, недавно поступившая в продажу в США, снизит стоимость эксплуатации QM DI, поскольку пользователь больше не ограничен одним типом пластин. Новое ПО печатной машины оптимизирует расход материала в зависимости от размеров печатной формы: усовершенствованная функция отмотки регулирует формат выводимого документа и сводит к минимуму потребление материала.

Полиэфирная пластина сухого офсета Clarus WL для технологии прямого экспонирования форм, которую на Drupa представила компания Creo, сейчас тестируется на машинах QM DI, Karat 46 и Ryobi DI. Пластина, рекомендованная для тиражей до 30 000 отт., должна была появиться в продаже до конца 2004 г. (коммерческая доступность пластины объявлена 13 января. – Прим. редакции).

Работа со стандартными красками

На Drupa компания Screen анонсировала цифровую печатную машину TruePress 344. Она не основана на технологии сухого офсета, не является младшей моделью в линейке и единственная не комплектуется экспонирующими головками от Creo или Presstek. В 4-красочной печатной машине с заявленной производительностью 7000 цикл./ч изображение на термальные беспроцессные полиэфирные пластины наносит многолучевой лазерный диод MALD 830-нм разработки Screen.

По информации производителя, запечатать 500 листов с одной стороны на TruePress 344 можно быстрее чем за 15 минут, а подготовка к печати займёт не более 5 минут (включая автоматическую смывку, вывод четырёх форм, приладку и запуск в печать). Разрешение форм — до 2400 lpi с традиционным или гибридным растром Spekta от Screen.

ПО Truefit Advance обрабатывает файлы данных работ и автоматически настраивает подачу краски. Как заявляют представители Screen, нужный цвет оператор получит уже через 30 листов. Машина автоматически сканирует каждый шестой оттиск, сравнивает полученные данные с исходными установками калибровки и вносит соответствующие корректировки в подачу воды и краски. Особо подчёркивается, что система увлажнения даёт возможность работы со стандартными красками.


Digital Ink набирает обороты

Презентационные буклеты и 6-страничные брошюры не представляют проблемы для Digital Ink — установленную QM 46 DI теперь дополнили Heidelberg Speedmaster SM 74 DI, нарастив производительность. Среди клиентов Digital Ink — агентства недвижимости и упаковочные предприятия, политические партии, рекламные агентства и компании из рейтинга Fortune 500.

По словам Дэвида МакГинниса, президента и основателя Digital Ink, за всё время на QM 46 DI не было ни одной поломки, хотя за два года работы в две смены семь дней в неделю уже отпечатано 36 млн отт.

«Новая машина позволила полностью отказаться от услуг посредников, — заключает МакГиннис. — Теперь мы можем составить конкуренцию и на более крупных тиражах, поскольку стоимость печати на гибридном оборудовании значительно ниже, чем у конкурентов. Более того, значительно сократились сроки выполнения заказов — мы делаем три работы, пока другие заканчивают одну».

Четыре года назад Digital Ink была небольшим препресс-бюро, предоставлявшим посреднические услуги по печати. Сейчас эта коммерческая типография в состоянии отпечатать и 250 000 открыток для прямой рассылки, и 500 буклетов. По подсчётам МакГинниса, в 2004 г. оборот типографии вырастет более чем вдвое — с 2,7 млн долл. в 2003 г. до 6 млн долл.


Ещё раз о DI

Почему технология «файл—печатная машина» (direct-to-press) не получила широкого распространения в полиграфии? Не в последнюю очередь по причине упущенного времени: в течение двух лет (после дебюта Quickmaster в 1995 г.) Heidelberg не поставляла свои машины, а тем временем начала набирать обороты технология CTP. Прямая печать подразумевает те же сложности, что и CTP: высокие капитальные затраты и переход на полностью цифровой технологический процесс (включая цветопробу). У технологии DI есть и специфические ограничения: пользователь привязан к конкретной печатной машине и формату. Большинство устройств с прямым экспонированием форм — это двухполосный формат (А3) с подачей широкой стороной листа, что сужает рамки выполняемых заказов. (У KBA 74 Karat и Heidelberg Speedmaster 74-DI ширина листа — 70 см, но в Северной Америке установлено всего 50 таких устройств.)

Офсет с высоким уровнем автоматизации

Основные доводы в пользу DI-печати пока остаются прежними. Технология логично вписывается в цифровой рабочий процесс и, по сравнению с CTP, устраняет ряд промежуточных операций. Поскольку пластины экспонируются непосредственно в машине, пользователь получает полностью автоматизированную высокоточную печать. Как и CTP, технология «файл—печатная машина» даёт выигрыш по времени при переходе с заказа на заказ и приладке.

В современных DI-машинах на приладку уходит 30–50 листов, поэтому даже с учётом смывки и экспонирования переход с тиража на тираж занимает не более 10–12 минут. Поскольку речь идёт об офсетной печати, возможно выполнение различных заказов и тиражей на широком спектре материалов и бумаги с использованием пигментных, УФ- и специальных красок, окрашенных и металлизированных материалов и т. д.

Высокое качество, низкая стоимость, удобство в работе

В новых системах качество печати значительно выше по сравнению с устройствами предыдущего поколения. Стоимость некоторых новых моделей всего

250 000 долл. (Не забывайте, что речь идёт о 4-красочной автоматизированной печатной машине с функцией экспонирования и растровым процессором.)

Свою лепту в повышение качества внесли и современные технологии экспонирования: более мелкие точки в комбинации с высоким разрешением и линиатурой (до 300 lpi) вывели печать на новый уровень. Часть устройств поддерживает стохастическое и гибридное растрирование.

Современные агрегаты намного проще в работе, чем обычные 4-красочные офсетные машины. Система автоматической приводки и настройки красочного аппарата в устройствах сухого офсета означает, что от оператора требуется минимум знаний. Фактически, это офсетная печать одним нажатием кнопки.

Минимальное время приладки в DI-машинах оптимально подходит для коротких тиражей и срочных работ. Хотя оборудование DI-печати справится с заказами до 15 тыс. отт., рекомендуемые тиражи — от 250–500 до 2500 и 5000 отт., а значит, технология вполне может конкурировать с тонерными системами. Как показала практика, владельцы такой техники ею довольны и получают стабильную прибыль.

Взглянуть по-новому

Печать по схеме «файл—печатная машина» ни в коей мере не претендует на универсальность. Тем не менее, совершенствование печатного оборудования, постоянное развитие технологии и внедрение новых моделей заставляет по-иному взглянуть на её перспективы. Она будет особенно интересна тем, кто устанавливает первую полноцветную машину, владеет цифровой типографией или хочет нарастить мощности, снизив при этом себестоимость оттиска.

Об авторе: Джон Зарван (jzarwan@islandtelecom.com), президент консультационной компании J Zarwan Partners (Канада), постоянный автор Print Action и www.WhatTheyThink.com, где публиковались отрывки из этой статьи.


«Необычная» машина для коротких тиражей

Система DirectPress 5034 DI от Kodak Polychrome Graphics работает в Print Communications всего второй месяц, но уже достойно показала себя.

Основанная в 1991 г. типография площадью 13 000 м2 и годовым оборотом в 33 млн долл. насчитывает 200 сотрудников. Как объяснил генеральный директор и владелец Ренди Стинберген, процесс в основном базируется на рулонных технологиях. В компании решили дополнить листовое оборудование (5-красочную Heidelberg и 2-красочную Ryobi) новой технологией, чтобы продемонстрировать клиентам намерение идти в ногу с прогрессом.

Поначалу рассматривались варианты с цифровыми машинами, но, как пояснил Ренди, «мы печатаем массу заказов для агентств недвижимости, где есть собственное цифровое оборудование, на котором печатают тиражи 50–300 экз. От нас нужно высокое качество, которого не даёт тонер, и тиражи от 300 отт.».

Стинберген называет KPG DirectPress 5034 «необычной» машиной. «Мы подключили RIP Rampage, задействовали специалистов по информационной системе управления и вполне довольны результатом», — говорит он. В Print Communications решили добавить к машине опцию, которую, по словам Стинбергена, выбирает только один из десяти покупателей. «Это сканирующий денситометр, — рассказывает он. — После вывода печатной формы он настраивает машину с учётом её характеристик. По окончании приладки замеряются цветовые плашки утверждённых листов. Машина отслеживает изменения в подаче краски, поэтому все оттиски выглядят одинаково». На DirectPress 5034 уже перешла часть заказов с рулонной машины M110. «Тиражи в 5000 отт. мы выполняем на M110, поскольку на 5-красочной Heidelberg это отнимает слишком много сил. DI-машина отличается высокой скоростью, простотой, экономичностью и даёт дополнительную прибыль. Не забывайте, что у нас рулонная типография, поэтому мы привыкли, что на бумагу приходится 60% затрат, а это оборудование приносит 80% прибыли».


Бизнес под маркой Zooom

В названии компании нет никакой опечатки. По мнению основателей коммерческой типографии с персоналом из шести человек, три буквы «о» ассоциируются с валами печатной машины. На рынок DI-печати Zooom вышла в 2001 г. с Ryobi 3404, но сразу стало ясно, что необходимо более мощное оборудование. Сейчас в типографии площадью 280 м2 установлена только KBA 74 Karat. Президент Джо Энн Росси и вице-президент Бен Росси объясняют, что на определённом этапе формат А3 позволял работать с короткими тиражами, не поступаясь качеством. Но круг клиентов постепенно расширялся, и возникла потребность увеличить формат.

В конце 2003 г. типография продала Ryobi 3404 и перешла на 74 Karat формата А2. Полуформатная машина даёт возможность соответствовать требованиям клиентов по качеству и срокам выполнения заказов. Время от времени приходится за день принимать макет, выводить цветопробу, печатать, резать и фальцевать работу. По словам владельцев типографии, тиражи составляют от 250 до 2000 отт., хотя приходилось печатать и 30, и 50 000 экз. Небольшими тиражами выполняют плакаты и другие крупноформатные работы, которые не отпечатаешь на небольшом цифровом оборудовании. При этом основной акцент делается на результат (а не на количество) — заказчики готовы платить за офсетное качество.

Специализация Zooom — буклеты, годовые отчёты и плакаты, хотя встречаются и необычные заказы. Здесь выполняли эксклюзивную упаковку для конфет, приглашения и конверты для свадеб (одно из приглашений фальцевалось, как карта сокровищ, и вкладывалось в специально изготовленные конверты), печатали подарочную бумагу для одного из приёмов в Белом Доме в 2004 г.


Главные предпосылки для успешного вхождения в цифровое будущее рынка малотиражной цветной продукции — хорошая идея, сильный партнёр и новые решения.

Quickmaster DI 46-4 — решение от Heidelberg для малотиражной цветной продукции в формате 34 х 46 см. Начиная с июля 2004 г. компания начала поставку новых форм Saphira Caleidoplate 46 для модификаций DI 46-4 Plus и Pro. Благодаря гибкости, заложенной в конструкцию, машина быстро перестраивается на разнообразные заказы — от визитных карточек до плакатов, флайеров и брошюр. Более 20-ти обладателей таких машин в России имеют заметное конкурентное преимущество благодаря экономичности производства.

DI 46-4 универсален: его применяют в промышленных типографиях, выполняющих все виды работ (печать книг, журналов, бланочная продукция) и специализирующихся на печати переменных данных, рекламных агентствах полного комплекса услуг и малых типографиях (визитки, флайеры, меню, бланки).

Машину, специально спроектированную в расчёте на частую смену заказов и одно- или многосменную эксплуатацию в режиме максимальной производительности, просто не с чем сравнивать, когда речь идёт о цветных малых тиражах. Ей нужно менее 20 минут, чтобы, получив входные цифровые данные, произвести необходимую переналадку и выполнить тираж в 500 экз. — побить такой рекорд пока невозможно!

Вот лишь некоторые преимущества DI 46-4 на рынке малотиражной цветной продукции: отсутствуют «лишние» стадии, приводящие к дополнительным ошибкам и уменьшающие реальную загрузку; снижается годовая стоимость работ (за счёт сокращения расходов бумаги и краски, отсутствия химии, малой занимаемой площади); упрощается планирование производства (пока формы экспонируются, машина готова к печати, нет нужды держать и планировать запас форм).

Что касается печатных машин Speedmaster SM 74 DI и систем CТP Suprasetter от Heidelberg, то теперь они оснащаются только новыми лазерными модулями собственной разработки, впервые анонсированной на Drupa. Ключевые преимущества модулей: высокое качество экспонирования; простота интеграции в различные устройства; расширяемость; высокий уровень надёжности и отказоустойчивости с ИСД (интеллектуальная система диодов), гарантирующей безотказную работу, даже если один из диодов выйдет из строя; удобство в обслуживании.

С машиной Quickmaster DI компания Heidelberg предлагает совершенное сочетание всех компонентов техпроцесса в виде интегрального общего потока. В интерфейсах цифровой обработки используются открытые и надёжные протоколы PostScript, PDF или Delta. — Дмитрий Ган, специалист по листовым печатным машинам; «Гейдельберг СНГ»


Несмотря на огромный опыт поставки и обслуживания оборудования Ryobi, компания «Апостроф-принт» только недавно инсталлировала первую цифровую машину Ryobi 3404DI в России. Обладателем новейшего оборудования стала фирма Farexpo, один из лидеров выставочного бизнеса Санкт-Петербурга. Выбор оборудования между тонерными и DI-цифровыми машинами был очень сложен. Руководители фирмы больше года изучали предложения от HP-Indigo, Xerox, Heidelberg и Ryobi, ездили по типографиям и смотрели машины в работе. После тщательного анализа остановились на Ryobi 3404DI. Решающими аргументами стали самое высокое качество печати, практически не уступающее традиционной офсетной печати, низкая себестоимость печати на тиражах от 500 экз. и надёжность оборудования.

Что касается себестоимости печати, то основная доля затрат приходится на бумагу и комплект печатных форм, стоимость которых — около 40 долл. на любой тираж до 20 000 отт. Специальное ПО от Ryobi позволяет экономить печатные формы на малоформатных работах. Краски, офсетные полотна, смывочные растворы для 3404 DI не редкость — они широко распространены в России. Их «вес» в себестоимости продукции — не более 5%. Таким образом, условно можно считать, что при тираже 1000 экз. себестоимость отпечатка формата А3 будет выше стоимости бумаги всего на 5 центов, а при больших тиражах соотношение ещё лучше.

Высокое качество печати Ryobi 3404 DI обусловлено применением в машине встроенного экспонирующего устройства, автоматически изготавливающего печатные формы с идеальной точностью совмещения и технологией печати «сухой офсет». Отсутствие увлажнения решает многие проблемы классической офсетной печати, даёт чёткую и стабильную растровую точку. При печати используются краски сухого офсета, максимально приближенные по физико-химическим свойствам к очень качественным краскам традиционного офсета. Кстати, во время инсталляции выяснилось, что машина успешно печатает стандартными офсетными красками. Развитый красочный аппарат из 15 валиков (4 накатных) позволяет качественно запечатывать как растровые изображения, так и плашки. По этому показателю 3404 DI лидер среди других машин DI.

Высокая надёжность японских машин Ryobi стала нарицательной. Цифровая печатная машина не исключение. Массивная (более 4500 кг) конструкция с литой чугунной станиной и высокоточными механизмами способна годами работать в круглосуточном режиме. Для этой машины не существует никаких ограничений на среднесменный или месячный пробег, кроме физической способности оператора менять бумагу в стапелях, а также времени на выполнение рабочих процессов в самой машине. Максимальная скорость печати 3404 DI — 7000 отт./ч (формат 34x46 см). Продолжительность смены тиражей с учётом экспонирования форм, очистки машины и подготовки к печати — около 20 минут.

По истечении первых месяцев эксплуатации 3404 DI руководство Farexpo очень довольно своим выбором. Начав полиграфический бизнес с нуля, они уже зарекомендовали себя как профессиональная типография, способная выполнить любой заказ с самым высоким качеством в минимальный срок. — Марсель Шарифуллин, ведущий эксперт «Апостроф Принт», официального дистрибьютора Ryobi в России


* Журнал «Американский печатник», ноябрь 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 28