101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Cамоклейка будет лучше

  • Игорь Кистенев
  • 13 декабря 2005 г.
  • 4501
Игорь Кистенев
Выпускаемая на узкорулонных флексографских машинах этикеточная продукция становится всё более эффектной и изощрённой. Она оснащается надёжными элементами защиты от подделки, разнообразными спецэффектами.

Технологическим особенностям её производства, тенденциям и новинкам на рынке расходных материалов был посвящён прошедший в середине октября семинар компании «Дубль В», официального дистрибьютора Arconvert, Zeller+Gmelin и Kurz.

Базируясь на впечатлениях от брюссельской LabelExpo-2005, руководитель отдела узкорулонных материалов Нина Лепихова выделила ряд важных тенденций: рост доли термоусадочных этикеток во флексографии; доминирование систем для УФ-печати; растущую популярность холодного тиснения и самоклеящихся плёнок; повышенное внимание производителей техники к системам комбинированной и цифровой печати. Был отмечен бурный рост восточноевропейского рынка самоклеящихся синтетических и бумажных материалов: в 2004 г. — 27,4% и 18,7%, соответственно.

Всё активнее внедряются в производство УФ-краски радикального отверждения, позволяющие работать с более широким спектром запечатываемых материалов. Именно к этому классу принадлежит представленная новинка: флексографские краски Uvsleeve UV от Zeller+Gmelin для термоусадочных плёнок. Назначение — непрямой контакт с пищевыми продуктами, в составе серии триадные и смесевые (Pantone) цвета.

Тиснение фольгой — популярный способ сделать этикетку привлекательнее. Повысить производительность отделки в линию поможет новая серия фольги для горячего тиснения HS Alufin от Kurz, позволяющая работать на скоростях до 120 м/мин.

Под защитой

Чрезвычайно востребованы на рынке защитные технологии, базирующиеся на специальных красках и бумагах. По словам менеджеров «Дубль В», Arconvert (являющаяся частью Fedrigoni Group) получила широкие возможности для новых разработок. Тем более после вхождения в итальянский концерн бумажной фабрики Cartiere Miliani Fabriano, поставщика бумаги для банкнот евро. На рынок были выведены самоклеящиеся материалы с разнообразными степенями защиты: невидимыми в обычном свете волокнами, голографическими вставками, ныряющими в волокно нитями, защитными вкраплениями в бумагу разного диаметра — «конфетти» и др.

Активно развиваются защитные краски Zeller+Gmelin. Среди предлагаемых — термохромные, магнитные, чувствительные к трению монетой. Для защитных приложений представлена саморазрушающаяся (при отклеивании) белая непрозрачная плёнка (вспененный HDPE) с мелованным покрытием, использующаяся для пломбовых этикеток. Обладает отличными печатными свойствами, пригодна для термотрансферной печати с различными типами лент, хорошо вырубается. Плотность 60 г/м², толщина 0,109 мм, белизна 90%. Для неё же — постоянный акриловый клей PF2 на основе водной эмульсии, имеющий хорошую адгезию на неполярных поверхностях, высокую стойкость к УФ-излучению, высокую прозрачность. Температура использования от -10 до +100 °С. В качестве основы плёнки использован каландрированный глассин белого цвета (74 г/м², 0,064 мм).

Элитная самоклейка

Высококлассная самоклеящаяся этикетка пользуется устойчивым спросом у производителей и особенно почитаема виноделами. На семинаре представлена элитная коллекция рулонных самоклеящихся материалов Arconvert. Разработка также базируется на опыте Fedrigoni Group, известного производителя дизайнерских бумаг. Изначально ориентированную на винную этикетку серию отличают важные свойства: влагостойкость поверхностного слоя, возможность приклейки на влажные поверхности при пониженной температуре, стойкость к ледяной воде. В составе коллекции более 40 видов поверхностных материалов, среди которых бумаги с тиснением (фетр, верже, лён, дорожка, скорлупа), литого мелования (серии SPX и Cast), мелованные (серия PAT), вторичной переработки (Free Life), металлизированные (MET и VAC), для цифровой печати.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

Аккуратная работа Acolor

Перенаправление торговых потоков, поиск новых контактов, большой рост интереса к отрасли со стороны российских коллег — это всё то, с чем столкнулись за последний год полиграфисты из Центральной Азии и многих других стран. О итогах прошедшего года рассказал директор алматинской компании Acolor Дамир Мансурбаев.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110