101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Шесть газетных историй и одно интервью

  • Игорь Терентьев
  • 2 ноября 2005 г.
  • 7246
Перевооружение российской газетной отрасли продолжается. Основной стимул — переход на цвет. Нынешний год был особенно успешным — открыто сразу несколько новых типографий.

По данным доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок периодической печати, 2005 год. Состояние, тенденции и перспективы развития», на 1 января текущего года в нашей стране было зарегистрировано 25 843 газеты (в 2004 г. — 25 404). Учитывая, что общее количество СМИ (включая журналы, электронные издания и др.) составило около 46 000, роль газеты у нас по-прежнему высока. К сожалению, по оценкам «Книжной палаты», количество реально выходящих газет едва превышает половину от зарегистрированных — 13 251. Несмотря на серьёзные сомнения в достоверности статистики по тиражам, большинство источников сходятся во мнении, что при суммарном росте объёма (данные доклада: 8,65 млрд экз. — на 150 млн больше, чем в 2004 г.) за счёт увеличения количества газет, средние тиражи снижаются. Это вполне согласуется с общемировой тенденцией в выпуске любой полиграфической продукции — средние тиражи уменьшаются, при этом уровень их сложности (в первую очередь — красочность) и требования к качеству растут.

Что касается регионального распределения, то на Москву и Санкт-Петербург приходится не более 10% общего количества наименований газет России. Тиражи же общероссийских газет (около 400 наименований) вместе с региональными вкладками составляют 34,5% годового тиража всей российской прессы.

Рост выпуска газет требует современных печатных и послепечатных мощностей. Те, что нам остались со времён Советского Союза, уже не удовлетворяют потребностям газетных издательств. Высок физический износ, очевидно и моральное старение — стандартные всего два десятка лет назад формат А2 и одна краска (плюс красная по большим праздникам) ныне совершенно не годятся. Сейчас востребованы печать 4+4, формат таблоид (А3) в многополосном исполнении, а также приложения к газетным изданиям и полукоммерческая продукция в журнальном формате А4 на газетной бумаге. Более того: нужны широкие возможности по вложениям и упаковке и даже печать на легкомелованной или суперкаландрированной бумаге.

Помимо спроса, есть и объективные предпосылки массового перевооружения газетных типографий. Потребности издателей в стандартной газетной бумаге (за исключением экзотики — тонированной в массе) целиком удовлетворяются отечественными фабриками. Специфика отрасли — значительные объёмы и сжатые сроки — не позволяет издательствам в больших масштабах пользоваться услугами западных или российских, но находящихся в отдалении типографий. И даже выпускающие рекламные еженедельники рано или поздно приходят к необходимости максимально приблизить производство к региону распространения.

При этом наблюдается и нетипичное для мирового рынка явление — создание типографий, не принадлежащих каким-либо издательским домам и продающих свои печатные мощности газетчикам на свободном рынке. На нынешнем этапе развития, при определённом недостатке печатных мощностей, эта практика вполне оправданна. Особенно учитывая, что начальные вложения даже в небольшую газетную типографию исчисляются сотнями тысяч долларов и неподъёмны для отдельных издательств.

Три года назад в статье «Второе дыхание ролевого офсета» (Publish ? 9, 2005) мы писали о крупнейших проектах по рулонной офсетной печати — журнальных и газетных. Из последних в 2002 г. был успешно реализован проект по оснащению типографии «Пресса-1» двумя газетными машина Roland Uniset 70 (одна с газовой сушкой). Тогда же стали известны первые подробности совместного проекта норвежской группы A-pressen и холдинга «ПрофМедиа» — типографии «ПрофМедиаПринт». Она была успешно запущена в феврале 2004 г. Установленная там высокопроизводительная машина KBA Comet позволяет печатать до 80 полос А3 красочностью 4+4 или 40 полос формата А2 красочностью 4+4. Максимально возможное количество полос совмещённой красочности — 112 формата А3 (из них 64 двухкрасочных и 48 четырёхкрасочных). Но это было только начало газетных историй нового времени…

История первая: Полиграфический комплекс «Экстра-М»

Пожалуй, эта история самая длинная… Как рассказал управляющий директор ПК «Экстра-М» Владимир Голубев, идея обзавестись собственным газетным производством появилась в ИД «Экстра-М» ещё в конце 90-х. В 1998 г. приступили к выбору оборудования и остановились на компании MAN Roland (Германия).

В проектировании комплекса принимала участие дочерняя фирма MAN Roland — Eurografica. Активное строительство неподалёку от подмосковного Красногорска было начато в 2003 г., а торжественное открытие производства состоялось 21 сентября 2005 г. Общая стоимость проекта составляет более 80 млн долл., из которых около 65% — заёмные средства. Ориентировочный срок возврата инвестиций — менее 5 лет. Общая площадь комплекса — 29 000 м?, персонал — более 350 человек.

Каждый из двух вкладочных барабанов от Ferag в режиме онлайн позволяет осуществлять до 4-х вкладок различных форматов (от А5 до А3) в одно газетное издание.

Оборудование установлено самое современное: рулонные офсетные машины MAN Roland — газетные Geoman (две) и журнальная Rotoman 70. ВШРА от Muller Martini работает со скоростью до 12 000 экземпляров журналов в час. Экспедиционный газетный комплекс Ferag (Швейцария) укомплектован двумя вкладочными барабанами, производит автоматическую вкладку приложений в издания на скорости печати. Допечатные процессы реализованы на базе CTP от Agfa — две газетных Polaris XT с макс. производительностью 180 пласт./ч; коммерческая Xcalibur 45S — до 20 пласт./ч.

Что касается журнальной машины, то её основное предназначение — печать рекламных вкладок и каталогов на мелованной бумаге. Впрочем, препятствий к выпуску обычных журналов тоже нет — Rotoman оснащён системой продольной склейки на фальцаппарате. ВШРА обеспечивает шитьё журналов скобой до 160 полос.

Директор по качеству Сергей Лянгасов отметил, что подготовительная работа к сертификации типографии по стандарту ISO 9000 — это только этап: «Мы стремимся выстроить систему, которая бы гарантировала стабильное качество продукции». Помогает то, что установленные печатные машины оснащены разнообразными средствами автоматизации (включая PECOM от MAN Roland), устраняющими влияние человеческого фактора. Внедряется и ERP-система от FrontStep. Важные составляющие качества — внимание к деталям. Например, на складе бумаги площадью 7000 м? всегда поддерживаются необходимые условия хранения. Иногда акклиматизация бумаги длится неделю. Вода для увлажняющего раствора подаётся из собственной скважины, после чего подготавливается в автоматической системе Falk.

Четыре люка — под краски CMYK. Уже сейчас ПК «Экстра-М» потребляет 14–19 тонн газетной краски в неделю. Она завозится в красковозах и поступает по трубопроводам в стационарные ёмкости красочной станции

В. Голубев рассказал, что в сентябре загрузка мощностей достигла 65%, из которых только половина составляют издания ИД «Экстра М»: «На рынке газетной печати до последнего времени было недостаточно мощностей для ежедневной цветной печати. По нашим оценкам, менее половины ежедневных газет выходят в цвете. Мы уверены, что мощности типографии будут востребованы — ведь газетные издательства всё больше зависят от рекламы, а рекламодатели предпочитают цветные носители».

Но сам перевод газеты на цвет сложен: требуются большие ресурсы — финансовые, временные, человеческие. Поэтому ждать мгновенных изменений не приходится. Возможно, именно появление крупных цветных газетных мощностей станет катализатором процесса.

История вторая: «Первый полиграфический комбинат»

Хотя ППК строился прежде всего для выпуска каталогов, журнальной и другой рекламной продукции, он располагает двумя газетными машинами и ещё до конца года будет выпускать газеты. О нём наша вторая история…

Экскурсию по предприятию, находящемуся в пределах прямой видимости от ПК «Экстра-М», для нас проводил генеральный директор ППК Александр Фокин: «Я участвовал в проектировании и строительстве типографии "Экстра-М", поэтому многие технологические решения у нас и там очень похожи. Главные принципы любой современной типографии — линейное движение от полуфабрикатов до конечной продукции, а всё производство нужно разместить на одном уровне, избегая перемещений изделий по этажам».

Выбор печатного оборудования не случаен — хотя рассматривалась и техника других производителей, в итоге остановились на MAN Roland. Техническая, технологическая и коммерческая подготовка проекта и контракта осуществлена «Центр HGS» совместно со специалистами MAN Roland. Строительство начато летом 2003 г. известной в Москве компанией «СтройТех Групп». В конце года в Германии был подписан контракт на поставку технологического оборудования. Следующим летом поступили первые ящики, в конце 2004 г. начались пусконаладочные работы, а в феврале 2005 г. вышла первая коммерческая продукция. «В наших условиях осуществить проект такого масштаба за столь сжатые сроки было невероятно сложно. Основная проблема — бесконечные согласования во всех инстанциях», — признаёт Фокин. Общая производственная площадь — 29 000 м?, персонал — 450 человек. Объём инвестиций не разглашается, но срок их возврата — не более 5 лет.

В печатном цехе ППК уже работают три рулонных машины (две комбинированные и одна журнальная), четвёртая журнальная будет смонтирована в соседнем зале

Две рулонные машины Uniset 75 — гибридные, оснащены газовыми сушками и состоят из двух частей. Возможна печать на один фальцаппарат, дооснащённый под фальцовку в формат А4. Второй вариант — одновременная печать двух видов продукции. По словам Фокина, сейчас 60% времени части машин без сушки простаивают. Их можно задействовать для выпуска газет объёмом до 16-ти полос формата А3 (4+4) с ноября, когда будут смонтированы и запущены транспортёры, а также организовано отделение для обработки газет.

Помимо двух Uniset в типографии установлена журнальная рулонная Rotoman-60, листовая Roland 705LV, лакировальная Steinemann Colibri 72, обширный журнальный послепечатный комплекс (стеккеры, фальцмашина, подборка, КБС). Допечатные процессы реализованы на двух CTP Creo (Kodak) Trendsetter 800 II.

Особая гордость ППК — линия Muller-Martini Corona C13 с линией подборки в 36 (!) самонакладов. На трёх возможна приклейка вкладок и образцов парфюмерной продукции

Загрузка рулонных мощностей достигает 92%, из них около 80% приходится на издания ИД «Сервис делового мира» — основного заказчика ППК. Типография потребляет в месяц около 3500 тыс. т бумаги, 35% — газетной. Некоторые издания «СДМ» выпускаются на суперкаландрированной и мелованной, а другие — на газетной бумаге. В ППК придают большое значение экономии ресурсов: реализована система рекуперации тепла за счёт использования горячих газов, отходящих от газовых сушильных устройств.

История третья: «Комсомольская правда»

Как рассказал первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Александр Чепель, ещё в 2000 г. был определён генеральный курс развития — создание ежедневной городской газеты с мощной федеральной составляющей. Её базовый формат для Москвы — 32 цветных полосы А3, для регионов — 24, плюс выходившая в то время по пятницам, а сейчас по четвергам «КП-Толстушка» (64 полосы и более — в Москве, 48 и более — в регионах). На формат А3 «КП» перешла ещё с 1998 г., а первый цветной выпуск состоялся в ноябре 2002 г. Хотя переход на цвет требует вложений, он окупается — цветная газета интереснее и читателям, и рекламодателям. Поскольку «КП» — не единственный газетный проект ИД, в конце года планируется провести тендер между московскими типографиями. На кону будут стоять: «КП» (ежедневный тираж — 130-150 тыс. экз., 32–40 полос; по понедельникам — 160-180 тыс. экз., 48–56 полос; еженедельник по четвергам — 330-370 тыс. экз., 64–80 полос); еженедельная «Экспресс-газета» (100 тыс. экз. 56–64 полосы и 400 тыс. экз., 32–40 полос), еженедельная «Телепрограмма» (600 тыс., 24 полосы).

В регионах особого выбора цветных газетных мощностей пока нет. Именно поэтому ещё в 2002 г. решили развивать собственную сеть типографий. Главный принцип — это должны быть сервисные подразделения, напрямую подчинённые издателю. Первая очередь — города-миллионеры. Базовой машиной выбрана Goss Community 578, производительностью до 30 тыс. экз./ч, которая должна обеспечить печать 32-полосной газеты А3 (из них 16 — 4+4). Под типографии будут выбирать помещения площадью 1000-1500 м?, достаточные для дальнейшего наращивания мощности. Формные процессы организуются с помощью CTP Creo TrendSetter. По предварительным оценкам, загрузка такой типографии собственными тиражами должна составить 45-50%, поэтому планируется также предлагать услуги печати на коммерческой основе сторонним заказчикам. Поставку оборудования осуществляет «Нисса Медиа Проект», с которой «КП» планирует сотрудничать и дальше.

В декабре 2003 г. начато строительство первой типографии в Иркутске, в августе 2004 г. она начала работать. «После запуска первой типографии мы решили взять паузу и оценить финансовые результаты проекта, — объяснил Чепель. — Они оказались хорошими, поэтому было решено продолжать. В октябре начато строительство аналогичных типографий в Волгограде и Казани, а в августе-сентябре следующего года они уже должны заработать. Всего за 2-3 года планируется построить около десятка собственных типографий».

История четвёртая: «Новая типография»

На открытии «Новая типография-Пермь». Слева направо: Андрей Коробов, заместитель генерального директора ООО «Новая типография»; Вадим Горяинов, председатель Совета директоров и основной акционер ООО «Новая типография»; Дмитрий Домнин, генеральный директор ООО «Новая типография»; Игорь Воротягин, генеральный директор ООО «Новая типография-Пермь» (сейчас — генеральный директор ООО «Новая типография-Тула»)

Этот проект — пример создания независимой региональной сети типографий, предоставляющей услуги высококачественной цветной газетной печати. Как рассказал генеральный директор «Новой типографии» Дмитрий Домнин, первые три уже построены. В марте 2005 г. запущена «Новая типография-Пермь» (производственная площадь 2145 м?). В мае 2005 г. — «Новая типография-Красноярск» (1262 м?), в июле 2005 г. — «Новая типография-Самара» (1442 м?). Во всех случаях приобретались и ремонтировались уже существующие здания. Базовое оборудование для всех типографий — всё та же Goss Community 578, но в конфигурации для «Новой типографии» обеспечивается выпуск газеты до 56-ти полос А3 (16 — 4+4). Формные процессы — CTP Creo (Kodak). Поставщик печатного и послепечатного оборудования — «Нисса Медиа Проект». Общий объём инвестиций, в первую очередь проекта, — 5,5 млн долл., окупаемость — 3 года. Как отметил Домнин, по планам оборот трёх типографий в 2006 г. достигнет 4,6 млн долл. Сейчас в Перми загрузка достигает 50%, в Самаре — 25%, в Красноярске — 30%. Для примера, с 2 по 7 октября в Перми было отпечатано 1 млн 191 тыс. экз. газет (15,9 млн полос А3). Еженедельно типография использует более 350 печатных форм, более 55 т бумаги и более 1 т краски. «Ключевой для нас заказчик, которого мы стремимся привлечь в новую типографию в первую очередь, —"Комсомолка"», — подчёркивает Домнин.

В ближайшей перспективе — строительство типографии в Туле. Там будет установлена автоматизированная версия машины Goss Community с дистанционной приводкой, общим и зональным управлением подачей краски с пульта управления, функцией преднастройки по CIP3 и пр. «В Туле нам придётся чаще переходить с тиража на тираж, поэтому средства автоматизации должны повысить эффективность техники», — объяснил Домнин.

Работающие типографии будут дооснащаться. Речь идёт об установке ещё двух башен (что удвоит печатную мощность машин), ВШРА и фальцаппаратов под формат А4. Ведь в регионах растёт спрос на печать изданий формата А4 на газетной бумаге.

Интересно, что сеть типографий облегчает решение кадровой проблемы. Первая бригада печатников присутствовала при монтаже машин и участвовала в их отладке. А до этого они две недели обучались в другой типографии на аналогичной технике. Естественно, это стоит денег. Перед открытием типографии в Самаре её печатники обучались уже в собственной типографии в Перми. «Мы практикуем и выезд лучших печатников в другие типографии для обмена опытом. Квалифицированные бригады экономят до 15% краски и до 10% бумаги», — объяснил Домнин.

История пятая: «Провинция»

Новый игрок на столичном рынке цветной газетной печати — типография «ТМК». Как рассказал её генеральный директор Андрей Криворота, хотя здание площадью 6200 м? было оформлено в собственность ещё в декабре 2004 г., освободили его только в марте. Одновременно завозилось оборудование (приобрели и вывезли целую газетную типографию), ремонтировались помещения. А уже в начале сентября первая машина MAN Roland Uniman (4 башни, 2+1) начала работать. Ширина полотна 84–168 см, скорость до 30 тыс. об./ч. Варианты печати газет — 32 или 64 полосы А3 (4+2). Смонтированы четыре (10 башен, 2+1) и заканчивается монтаж пятой (8 башен, 2+1) машины Cromoset. Ширина полотна 70–92 см. В ноябре ожидается прибытие ещё одной машины — King, обеспечивающей печать 32-полосных газет формата А3 (4+4). После выхода типографии на проектную мощность она сможет за одни сутки печатать до 1,5 млн экз. 16-полосных газет А3 (4+4) или 500 тыс. 64-полосных газет А3 (4+4).

Варианты выбора красочности на примере машин Goss Community в «Новой типографии». Прямоугольники — печатные секции 1+1; красные полотна запечатываются в 4 краски, синие — в 2, чёрные — в 1; треугольник — фальцаппарат
Хотя машины Cromoset не новые (1993–1997 г. в.), оснащены пультами управления с дистанционной регулировкой красочных зон и приводкой, чего лишена простая новая техника

В типографии установлен послепечатный комплекс Ferag. 5 стеккеров с комьютерным управлением формируют нестандартные пачки со скоростью до 60 тыс. экз./ч.

ИД «Провинция» — лидер на рынке региональной периодической печати России. В 1994 г. в Ярославле вышла первая газета «Провинции» — «Караван — РОС». Сейчас ИД выпускает 42 региональные газеты и 6 федеральных — «Виринея», «Окрошка», «Брат», «НЗ», «Залепуха», «Дачный рай». На 1 сентября 2005 г. совокупный разовый тираж всех региональных и федеральных изданий составил около 2 млн экз.

Две машины Kirk Roby делают вложения со скоростью до 10 тыс. экз./ч

Помимо «ТМК», ИД владеет ещё 7-ю типографиями. «Альфа-Принт» (Ярославль) и «Бета-Принт» (Орел) созданы в 1999 г. В 2003 г. была открыта «Сигма-Принт» в Ростове-на-Дону. В декабре 2004 г. — «Кубань-Принт» в Краснодаре. Нынешний год стал рубежным: открыты типографии в Кемерове, Омске, Оренбурге и Москве.

История шестая: «Издательство Кавказская Здравница»

Типография «Издательство Кавказская Здравница» (Минеральные Воды) была основана в 1972 г. Основное направление – печать газет способом высокой печати для всего региона (края и республики Северного Кавказа), а также выпуск акцидентной продукции на листовых машинах «Планета». Как рассказал генеральный директор Илья Янкелевич, в 1997 г. начали активнее развивать офсетное газетное направление: установили машину Manugraph Newsline 30 (2 секции, 1+1 и 2+1). Через год добавили ещё две аналогичных секции. В 2003 г. установили следующую машину Manugraph StarLine S 30 (1 башня, 4+2, 1 фальцаппарат). Свежее приобретение этого года — Manugraph CityLine Express (1 башня, 4+4), которую сагрегатировали со Starline. Машины работают на общий фальцаппарат. В итоге можно печатать газеты формата А3 объёмом до 8-ми полос 4+4 плюс 8 полос 4+2. Другой вариант — 32-полосная газета 1+1 или 2+1. Газетное и некоторое другое оборудование поставляла компания «Внешмальтиграф».

Здание типографии «Издательство Кавказская здравница»

Сейчас в типографии с общей производственной площадью 24 000 м? работают 360 человек. Примерно 65% продукции — газеты. «Ими прежде всего и живём, — признаёт Янкелевич. — У нас есть резерв площади в газетном цехе, который планируем использовать для установки ещё одной башни». Остальная продукция — главным образом календари 30-40 наименований, которые печатаются на 2- и 4-красочных полноформатных машинах «Гейдельберг» и трёх «Планетах».

Продолжение следует…

В этом можно не сомневаться — просторы родины широки и необъятны. Реальная конкуренция на рынке цветной газетной печати только начинается. Ни один из наших собеседников по собственной инициативе не заводил разговор о таких экзотических инструментах борьбы за клиента, как специфические способы растрирования или УФ-печать на газетных машинах. Пока на повестке дня простой вопрос: создание достаточного количества мощностей для цветной газетной печати в нужных объёмах и нужного формата. Решим — пойдём дальше…


MAN Roland Geoman: характеристики и возможности

Макс. скорость: 35 000 об./ч
Рубка: 578 мм
Форматы рулона бумаги: 840, 1260, 1680 мм
Газеты 4+4: формата А3 - 8-96 полос; А2 - 4-48 полос
Газеты комбинированной цветности: А3 - до 128 полос; А2 - до 64 полос
Форматы: Broadsheet А2 (420х578 мм), Tabloid А3 (289х420 мм)
Одновременная печать 4-х газет на двух машинах
Плотность бумаги: 42-48,8 г/м?
Особенности: компьютерное управление, автоматические наладка и переналадка машины, компьютерная диагностика отказов и неисправностей, автоматическая заправка бумажного полотна со скоростью 50 м/мин, встроенная система приводки полотна, увлажняющий аппарат с технологией "набрызгивания" ("турбо"), автоматическая система смывки цилиндров


Комментарий поставщика

Согласно нашей договорённости с Goss Community, в течение 3 лет мы должны установить 20-22 газетных машины этой компании в России. 4 типографии уже работают, ещё 3 строятся. Есть и другие перспективные заказчики. — Александр Сафонов, технический директор «Нисса Медиа Проект»


Газетный бизнес «Пушкинской площади»

Хотя полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» больше известен как журнальная типография, на нём выпускают и газеты. На наши вопросы о состоянии дел в этом секторе ответили заместитель генерального директора по производственным вопросам Игорь Лебедев, начальник газетного цеха Сергей Стрельцов и начальник отдела маркетинга ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» Екатерина Янишевская.

Кто ваши основные заказчики на газетную печать?

Газеты «Версия» (ИД «Совершенно секретно»), «Элитный персонал» (ИД «РДВ-Медиа»), «Москва Центр», «Юго-Восточный курьер», «Звёздный бульвар», «Сбережения» и др. Всего на газетной машине Mercury печатается 21 периодическое издание. Из них газет форматом А3 или А4 без скрепления или на скобе — 13 (7 еженедельников), остальное — брошюры с блоком, отпечатанным на газетной или лёгкой офсетной бумаге.

Какова конфигурация и степень загрузки газетной машины?

Конфигурация Heidelberg Mercury максимально подходит для печати полноцветных газет. Машина имеет 3 башни, одна позволяет печатать с и без газовой сушки (не только на газетной и офсетной бумаге, но и на мелованной). Это позволяет комбинировать разные типы бумаги при производстве одного издания в едином прогоне. Пример — газета «Элитный персонал» формата А3: 24 полосы 4+4; 16 отпечатаны на газетной бумаге, 8 — на легкомелованной бумаге. Печать на мелованной бумаге на газетной машине Mercury мы используем для производства больших тиражей рекламной периодики (например, газета торговой компании OBI).

Поскольку располагаем только одной газетной машиной, ориентируемся на работу с газетами, выходящими не чаще раза в неделю. Изначально не стояла задача конкурировать с крупными газетными типографиями. При формировании парка оборудования газетному сектору отводилось место дополнительного производственного центра, который позволил бы заказчикам (издательским домам, выпускающим не только глянцевые журналы, но и газетные издания) не распылять усилия на несколько полиграфических баз, а работать с одним стратегическим партнёром. Газетная машина Mercury позволяет нам справляться с этой задачей. Наглядный пример — ИД «РДВ-Медиа», размещающий у нас печать трёх еженедельников: «Куда пойти учиться», «Ваш досуг», «Элитный персонал».

И всё-таки основным видом продукции для нас остаётся брошюра. Примеры: еженедельники «Ремонт и строительство», «Компьютеры и оргтехника» (ИД «Венето»), «Документы и комментарии» (ИГ «Актион-Пресс»). Сейчас Mercury загружена на 65-70%.

Каковы перспективы расширения?

Судя по динамике загрузки первой и второй очередей, рынок положительно реагирует на наши предложения. Высокая востребованность услуг подтверждает, что идея комплексности, универсальности — правильная. Сейчас разрабатываем проекты по расширению производственного парка по всем направлениям: листовой и рулонной печати, брошюровочного и отделочного оборудования, конечно же, газетному. Как только акционеры одобрят, планы будут обнародованы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42