101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 8 мая 2006 г.
  • 3040
Avella N. Конструкции из бумаги. Объёмные формы из плоского листа. — RotoVision Book, М.: РИП-холдинг, 2005.

Мы и дня не можем прожить без соприкосновения с бумагой как носителем информации. И пока все ждут от создателей плоских мониторов прорыва в технологиях и изобретения «цифровой бумаги», дизайнеры приходят к выводу, что эстетический потенциал традиционного материала далеко не исчерпан. Напротив, открываются новые пластические возможности, дающие основание перевести бумагу в разряд 3D-объектов. Убедительной иллюстрацией для такого суждения служат представленные в издании поздравительные открытки, приглашения, промоматериалы, сувениры, буклеты. В конце книги даны шаблоны или выкройки некоторых работ. К примеру, разработанное агентством Agitprop приглашение на открытие сезона для крупного дома моды заслуживает особого внимания. На первый взгляд, всё очень просто, но эффект поразительный. Приглашение в собранном виде представляет собой вертикальный полый куб — лента бумаги в три сгиба образует в основании квадрат и склеивается. Очертания голубя вырубаются так, что крылья, идущие вверх, оказываются на удалённых гранях куба, а рисующий контур клюва, головы и хвоста идёт вниз и располагается на переднем сгибе. Очевидно, что приглашение останется на столе и после события, для которого предназначалось. С помощью минимальных затрат (печать в одну краску на двухцветной бумаге) дизайнеру удалось изящно и тонко раскрыть неожиданные живописные и пластичные свойства бумаги, где контраст и светотень играют не последнюю роль.

Лучший дизайн визитных карточек. — LOEWY London Rockport, M.: РИП-холдинг, 2005.

В книге форматом 100x100, которая в раскрытом виде напоминает стол с разбросанными визитками, веером лежащими бланками и случайно кем-то оставленным спичечным коробком, вы не найдёте поясняющих текстов, комментариев, описаний. Ничего лишнего, всё говорит само за себя. Книга полезна не только профессионалам в области дизайна, но и владельцам фирм, стремящимся найти общий язык с разработчиками фирменного стиля не меньше, чем постичь основы собственного бизнеса.

Есть ли ещё способ расширить возможности дизайна сейчас, когда, казалось бы, уже всё придумано? Как выразить себя через логотип, фирменный стиль, образ компании, когда тебя окружают множество отличных, но банальных, вошедших в привычку, похожих друг на друга вещиц? Очевидно, нужно искать другие подходы, новый ракурс. Важно понимать задачи и миссию компании. Тогда окажется, что символичность многих смелых и незаурядных решений естественным образом следует из аналогии или сравнения. То есть напрашивается сама собой. Вот только увидят это не все и не сразу. Теперь я думаю, что пример с визитной карточкой-бритвой уже не будет резать глаз. Можно только предполагать, что дизайнер-конструктор думал о креативных возможностях своего дизайн-агентства, об остроте мысли или взгляда. Или же хотел сказать о смелых инновационных решениях, которые оно предложит клиенту, что, конечно же, намекает на хождение по острию ножа. А может, речь только о применяемых технологиях — высечка, вырубка, резка? Или всё вместе… Как видите, оставлено место для вашей креативной работы, — значит, и само агентство этим инструментом владеет.

Eldridge К. 1000 сумок бирок этикеток. Неповторимый дизайн для любой индустрии. —Rockport, М.: РИП-холдинг, 2005.

1000 действительно полезных рабочих идей под одной обложкой! Весьма интересной экскурс в мир бумажных, и не только, предметов упаковочного назначения. Сумки, то есть бумажные пакеты, ставшие для нас обыденной удобной упаковкой, на самом деле служат ещё и своеобразными опознавательными знаками-маячками (и конечно, элементами эффективной рекламы). Прогуливаясь в торговых комплексах, мы по пакетам сразу узнаём, кто, где и что приобретает. Волей-неволей обращаем внимание и на дизайн упаковки. Интереснейшие по прочности, функциональности и красоте экземпляры ещё долго болтаются у нас дома, ожидая нового предназначения. На всякий случай…

Бумажный пакет! Кто бы мог подумать, что он вообще заслуживает внимания? Но сегодня ему придаётся большое значение. К примеру, торговая марка Fossil с завидной периодичностью меняет от сезона к сезону не только картинки, но и формы, размеры своих упаковок. Собиратели интересных упаковочных решений должны выделить бренду особое место в коллекции.


Лет 10-15 назад подобные издания привозили из-за границы. Для счастливых обладателей (как правило, коллективных — дизайн-бюро, рекламного агентства или неформальной группы дизайнеров-единомышленников) книги становились важным рабочим активом, источником новых идей и собранием проверенных решений. Сегодня сформировать такую библиотеку стало намного проще. Были бы деньги и желание. И вложения окупятся с лихвой! Лучшие идеи лучших дизайнеров мира, собранные в одном месте, подстегнут воображение, расширят кругозор и повысят культуру. Подтверждение — продукция издательства «РИП-холдинг» из серии «Книжки с картинками» — пример первоклассного дизайна и высокой технологичности. К сожалению, три расматриваемые книги изданы в формате импринт — тексты приводятся на английском языке. — Анжела Ружо

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39