101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 5 июня 2006 г.
  • 3371
Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2006. — 1072 с.

Как написано в аннотации, «монография раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, даёт основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области». Истинная правда! Книга категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит математических формул — она перенасыщена математикой. Вы не найдёте в ней и готовых рецептов для решения традиционных проблем ретуши или цветокоррекции. Тогда кому от неё прок? Во-первых, специалистам во всех областях, разрабатывающих эффективные алгоритмы обработки изображений; применительно к нашей отрасли — создателям графических программ и фильтров к ним, разработчикам растровых процессоров. Узок круг этих людей, но плоды их труда тиражируются миллионами копий. Во-вторых, наверняка найдутся специалисты-практики, стремящиеся во всём докопаться до сути. Этот увлечённый народ ненавидит пошаговые инструкции и обожает за каждым действием видеть его физический смысл. Но им следует запастись терпением и быть готовыми потратить уйму времени на изучение книги, в которой почти каждая теоретическая глава заканчивается задачами, преимущественно математическими, но имеющими приложение в области обработки изображений. Этими группами потенциальная аудитория фундаментальной монографии среди читателей Publish исчерпывается. Ищете лёгкого чтения? Вам в другой отдел. — И. Т.

Водчиц С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М.: Техносфера, 2006. — 416 с.

Недавно ознакомился с результатами любопытного исследования. Учёные решили, ни много ни мало, разобраться и научно обосновать, как мужчины оценивают женскую красоту. Оказалось, всё дело исключительно в пропорциях. Сухие числа, описывающие расстояния между частями лица, размеры частей тела, определяют тонкую грань между красотой и уродством (в мужских глазах). Очевидно, опираясь на выведенные зависимости, можно создать аппарат, который будет выносить честный и объективный вердикт о красоте. Как это ужасно!

Зато в необходимости изучения и воплощения в жизнь идеальных пропорций книжного дизайна никаких сомнений нет. Автор подошёл к вопросу со строгих научных позиций. Источники лучших решений прослеживаются с древнейших времён. Книга насыщена примерами и справочными материалами: от образцов лучших книг на цветной вклейке до таблиц форматов изданий. Это практически обязательное руководство для всех, кто по роду деятельности принимает решение о выборе формата и дизайне книг: технических редакторов, графических дизайнеров. Чтение будет нелёгким — это не детектив и не любовный роман, предмет исследования сложен, а слог автора наукообразен, — но полезнейшим. Сумеете освоить материал в полном объёме — и уже мало кто сможет с вами поспорить на равных по таким актуальнейшим темам, как выбор полосы набора и модульной сетки или определение оптимального соотношения между форматом и объёмом издания. — И. Т.

Fishel C., Gardner B. LogoLounge. — М.: РИП-холдинг, 2006.

Важнейшую роль в современной визуальной коммуникации играют логотипы. Любая компания должна заботиться о своём корпоративном лице, но логотип — скорее, её сердце. И чем лучше сделан, тем оно тренированней, а значит, ритмичней будет гнать вас и ваш бизнес вперёд. Но это и точка, где амбиции компании-носителя пересекаются с творческими амбициями художника-дизайнера.

В книге собраны 2000 творений ведущих дизайнеров, представляющих западный мейнстрим. Все работы высочайшего уровня, отражают оригинальность, непосредственность мышления авторов, отвечают современным тенденциям и новациям в обществе и бизнесе. А вызвал книгу к свету Интернет — вещь современная, уже въевшаяся в нашу жизнь. Девять известных дизайнеров объединились, чтобы выбрать лучшие креативные решения в области брендинга. Лучшие логотипы отбирались на сайте: Logolounge.com и книга составляют единое целое, в издании заложена эстетика интерактивных коммуникаций. Для дизайнеров это незаменимое подспорье в работе — источник эффектных решений и плодотворных идей. Среди прочих достоинств нельзя не упомянуть миниатюрность книги. Она свободно уместится в дамской сумочке или кейсе для ноутбука, т. е. всегда будет с вами. Поможет в нужную минуту, в любом месте, куда бы ни забросила наша увлекательная профессия! Учиться лучше на хороших примерах, чем на своих ошибках. — Анелия Ружо

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39