Сначала о нашем эксперименте. Мы его породили — нам и отвечать. Номер, который вы держите в руках (а читателям сайта придётся обратиться к первоисточнику), имеет пометку на обложке: «Способ печати» и за ним в скобочках номер от 1 до 4. 10-тысячный тираж обложки мы разделили на четыре равные части и отпечатали их разными способами. Одну часть — традиционным для Publish листовым офсетом. Три другие — на различных листовых цветных цифровых печатных машинах. Участвовать в проекте изначально предлагали практически всем заметным на российском рынке ЦПМ игрокам. Из заинтересовавшихся двое (Oce и Xeikon) отпали по организационным причинам — из-за отсутствия в России инсталляций машин новейших поколений.
В игре, кроме офсета, остались HP (Indigo press 5500), Kodak (Nexpress 2500) и Xerox (iGen3). Мы считаем, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, неотличимое от офсетного. Мы даже готовы биться об заклад: всем, кто точно назовёт, каким именно способом отпечатан каждый из четырёх вариантов обложки, обещаем вручить по бесплатной годовой подписке. Честно признаемся — разориться не боимся, потому что задача сложная: просто отличить офсет от «цифры» будет недостаточно. Нужно ещё и правильно распознать варианты цифровой печати.
«А как заполучить четыре разных экземпляра для внимательного изучения?» — спросят желающие испытать свои силы. Мы постараемся облегчить задачу: в каждую пачку будет упаковано по 5 экземпляров с обложкой, отпечатанной одним из способов (для удобства выбора способ заявлен на первой странице обложки под штрих-кодом и на корешке); а на выставках вы сможете купить набор из 4-х разных экземпляров по очень специальной цене. Впрочем, мы также положим 4 разных варианта прямо на стойку — для желающих сравнить варианты, не отходя от кассы.
Форма для приёма ответов размещена на сайте www.publish.ru. Ответы принимаются и просто по электронной почте publish@publish.ru в произвольной форме до 20 октября включительно (не забывайте представляться и давать координаты для связи, помимо электронной почты). А имена победителей и подробности о технической стороне проекта читайте в Publish № 10.
Есть ещё один эксперимент, разговор о котором неизбежен. Это не мы. И вообще, неизвестно кто (ответственность за такое никто брать не торопится). Имя ему — кризис. Масштаб — всемирный. Чем и когда кончится — неизвестно. Мы провели на сайте опрос, вот его результаты.
Глас народа говорит о том, что и так ясно из новостей: кризис в наличии, и от него не застрахована ни одна отрасль. Мнение о том, что кризис придумали журналисты, можно отнести на счёт вечно протестного электората. Хотелось бы заступиться за большинство честно трудящихся коллег: нормальные журналисты всё-таки не делают новости, а лишь их отражают. Очень хотелось бы присоединиться к группе оптимистов, считающих, что наша отрасль не зависит от состояния мировых финансов, но, увы, весомых аргументов у этой точки зрения не просматривается. Впрочем, есть надежда, что российская полиграфия всё-таки получит государственную поддержку (пусть даже и не в масштабах прямых вливаний в банковскую отрасль). Я о 10,8% ответов: отмена пошлин на мелованную бумагу действительно стала бы отличной поддержкой отечественной индустрии. Что может быть более серьёзным основанием для такого шага, чем мировой финансовый кризис?