101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мотивация биороботов

  • Дмитрий Старцев
  • 29 октября 2024 г.
  • 528
Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

С результатами опроса вы можете сами познакомиться, как и с мнением некоторых экспертов по этому поводу. Я же хочу затронуть тот момент, как воспринимается сам факт подобного опроса в среде типографских руководителей.

И основная мысль, как мне кажется, в том, что полиграфисты с опытом, хронологически одарённые, уверены, что знают, как делать правильно (но без толку): они уже множество методов по повышению эффективности успели опробовать и (1) больше не верят в чудесные решения проблем, (2) разочаровались в людях и (3) не хотят это обсуждать. И действительно, чего тут обсуждать, если результатов, которые имели бы долговременный эффект, так и нет и усилия по увеличению производительности труда себя не оправдали?

С другой стороны, условно, младоруководители, не имеющие такого большого и разочаровывающего опыта, более оптимистично настроены. Они ещё верят, что если принимать хорошие решения, то и результат будет хорошим, а производительность труда станет выше: поставить видеокамеры в цехах, внедрить систему автоматизации с обратной связью или расшить узкие места на производстве. И не то чтобы они не правы: всё это может дать (и, скорее всего, даст) положительный эффект на более или менее длительной дистанции.

Но и тут есть «но»: к видеокамерам сотрудники постепенно привыкнут и перестанут на них реагировать, как в первые месяцы; внедрение автоматизации затянется на годы и будет требовать всё больших затрат денег и усилий без очевидного видимого эффекта; а узкие места будут перемещаться по производственной цепочке, и их расшивка будет требовать всё больших затрат (временных и денежных) и в какой-то момент упрётся в свой предел, когда очередным «бутылочным горлышком» станут люди — или линейные сотрудники, или (что ещё драматичнее) сами руководители.

Всё сказанное не отменяет того, что работать в направлении повышения производительности (как труда, так и всего производства) необходимо. Но делать это нужно не хаотично, совершая одно не связанное действие за другим, и не так, как увидел у соседа, в надежде, что если сработало у других, то и у меня сработает. А что нужно? Все работы в этом направлении проводить с опорой на научный подход и перестать смотреть с иллюзиями (как позитивными, так и негативными) на биологических роботов — людей.

Нейронауки за последние годы дали нам столько знаний о мозге и обусловленном его особенностями поведении человека, что на базе этого можно спокойно строить совершенно новую систему мотивации сотрудников, учитывающую биологические особенности нашего вида. И делать это нужно не на интуитивно понятном уровне (вроде «кнута боятся, а пряник любят»), а с учётом передовых знаний о мозге человека, гормонах и нейромедиаторах. Первый, кто придумает, как увязать эти знания с системой организации труда на предприятии, тот и получит самых мотивированных сотрудников за всю историю человечества.

Выставок много — Publish один

Мой телеграм: t.me/publisheditor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.

12 важных вопросов про РОП

Уменьшение и в перспективе сведение к нулю захоронения отходов в пользу переработки и вовлечения сырья во вторичный оборот являются не только хрустальной мечтой любого экоактивиста, но и целью нового механизма экономического регулирования — расширенной ответственности производителя (РОП).

Выставки: Labelexpo South China, далее — Sino Label

Китайский рынок цифровой печати этикеток: от ультрабюджетных решений до гибридных конвертеров. Узнайте, как Китай меняет правила игры в индустрии и что нас ждёт на выставке Sino Label 2025.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59