101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Насущное

  • 15 декабря 2008 г.
  • 2746

Почитав очередные новости, коллега пошутил: «Почему у них там, в Америке, кризис, а мы боремся с последствиями? Лучше бы уж наоборот….» Как бы то ни было, боремся по полной программе. Самое актуальное сейчас— сокращение расходов. Вобозримом будущем мы в каждом номере постараемся рассказывать читателям реальные рецепты экономии. Безвозмездно— то есть даром…

Не верите? Начну прямо сейчас. Не важно, большая компания или маленькая, но её функционирование невозможно без компьютеров. А документооборот не устроить без офисных пакетов. Нужны текстовый процессор, электронная таблица, почта и т. д. Все прекрасно понимают, что программы стоят денег,— возврата к тотальному пиратству не будет. Даже в самом экономном варианте, когда покупается только один пакет и нужное количество лицензий, сумма вложений ощутима для любого предприятия. А уж при её умножении на десятки и сотни рабочих мест затраты увеличиваются на порядок. А ведь этого можно избежать. Борясь с монополией Microsoft, независимые разработчики, поддерживаемые её конкурентами, создали вполне работоспособные аналоги MS Office. Причём бесплатные!

«Бесплатный сыр— известно где»,— парирует здравомыслящий читатель. Но в данном случае игра стоит свеч. Наш почти годовой опыт работы с бесплатным офисным пакетом OpenOffice.org (а эта статья набиралась в OpenOffice.org Write) показал— отличный инструмент полностью решает все стандартные офисные задачи для крупного журнального издательства. А мой личный фаворит— выбор формата при вставке текста, доступный при нажатии <Ctrl+Shift+V>. Совершенно незаменимо при сборе в один документ фрагментов из разных источников без форматирования. Даже не знаю, как жил без этой функции раньше.

И мы не одиноки. Некоторые компании пошли ещё дальше, отказавшись от использования Windows в пользу бесплатных версий ОС Linux. У нас подобного опыта нет, поэтому оценить, не повлечёт ли подобный переход роста затрат на техподдержку, не могу. С OpenOffice.org тоже иногда возникают какие-то сложности, но не чаще, чем при работе с платным предшественником.

Я не призываю всех и немедленно перейти на бесплатный софт (кому-то наверняка нужны такие функции MS Office, до которых у создателей альтернатив руки пока не дошли). Идея в том, что некоторые рецепты экономии лежат буквально перед глазами— на расстоянии пары щелчков мышью в интернете. Нужно лишь проверить, применимы ли они с учётом вашей специфики. А ещё больше практических рецептов ищите на только что открывшемся форуме Publish: http://forum.publish.ru.

Вообще, тактика и стратегия работы в условиях кризиса (какие уж тут «последствия», кризис— он и у нас кризис) могут быть разными. Совсем необязательно направлять все усилия на сокращение расходов. Кое-кто рассматривает нынешние условия как отличный шанс для передела рынка в свою пользу. Логика простая: под сокращение в первую очередь попадают рекламные статьи расходов. Значит, те немногие игроки, сумевшие сохранить или даже увеличить рекламные усилия, получат хороший гандикап. К тому же у них отличные шансы перехватить клиентов закрывшихся компаний. А такие обязательно будут.

И оборудование, несмотря на сложности с финансированием, всё равно будет покупаться. Просто считать отдачу от него станут тщательнее. Но в особой цене будет то, что позволит занять пока ещё пустующие или не совсем «убитые» ниши. Например, широкоформатные УФ-принтеры. Мы подробно исследовали вопрос, а результаты представляем на ваш суд в теме номера. Интересно, что примерно десятая часть покупателей УФ-принтеров— представители не рекламной и полиграфической, а мебельной и стекольной отраслей. Там отлично оценили прорыв в декорировании панелей, зеркал и стёкол. Вместо многоэтапных и трудоёмких технологий— прямая печать по готовым деталям. А что же типографии? Они пока присматриваются, но такие возможности, как пробная или малотиражная печать упаковки или этикетки с белым и выборочным лаком, непременно найдут заказчиков. Поэтому не давайте мыслям о насущном заслонить от вас будущее…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105