101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Продукты и компании

  • 15 декабря 2008 г.
  • 3524

QPS в связке InDesign

РИС Quark Publishing System 8 (QPS 8) теперь поддерживает и QuarkXPress (компонент QuarkCopyDesk), и Adobe InDesign (Adobe InCopy). Параллельная работа с программами дизайна и макетирования, по замыслу создателей, сэкономит время, сократит расходы на администрирование, обучение и аппаратное обеспечение. Открывающиеся возможности для пользователей InDesign и InCopy: регистрация макетов InDesign и статей InCopy в системе QPS (добавление статей InCopy непосредственно из InDesign); работа с палитрой Search Results для вставки наполнения в макет перетаскиванием; просмотр в режимах эскизов страниц, списков, проектов с дополнительной информацией; добавление содержимого файлов Microsoft Word в InDesign перетаскиванием; параллельная работа с документом Microsoft Word в QuarkXPress и InDesign.

Источник: Quark

Сплотили ряды

EskoArtwork продолжает унификацию линеек Esko и Artwork Systems с соблюдением максимальной совместимости продуктов. Полностью интегрированы предлагаемые параллельно и ориентированные на разные платформы серверные программы BackStage и Nexus. Использующее архитектуру клиент/сервер ПО BackStage работает на ПК под управлением Windows 2000 Server или Windows 2003, полностью поддерживает многопроцессорность. Nexus — аналогичный продукт на базе MAC-платформы для создания систем управления потоками рабочих заданий. Теперь в BackStage доступна функция Send to Nexus. Актуальные возможности BackStage для пользователей Nexus: поддержка файлов ArtPro (BackStage Viewer), создание отчётов о файлах (Report Maker), детализированная база данных по заданиям (Task History), взаимодействие с Adobe Illustrator с помощью программных модулей DeskPack.

Источник: «ВИП-Системы»

Интеллектуальная метрика

Screen по соглашению с LithoTechnics будет продавать и обеспечивать техническую поддержку ПО для интеллектуального планирования и спуска полос Metrix. Предусмотрена углублённая JDF-интеграция Metrix и АСУ ТП Trueflow SE. Разработанную LithoTechnics китайскую версию ПО Screen представит на предстоящей шанхайской выставке All In Print.

Источники: LithoTechnics, Screen

Используй Advantage

Agfa Graphics анонсировала на выставке IFRA линейку газетных CTP-систем :Advantage N с фиолетовым лазером. Серия включает четыре модели; производительность систем с ручной, полуавтоматической и стековой загрузкой 75–100 пласт./ч.; полностью автоматическая модель отличается повышенной ёмкостью подачи (до 1000 пласт.) и скоростью (100–220 пласт./ч). Все системы обеспечивают разрешение 900–2540 dpi и работают с различными «фиолетовыми» пластинами Agfa, включая свободные от химикатов. Для повышения производительности добавлены запатентованные системы приводки FlexWheel и FlexPin, упрощает работу автоматический контроль шкал UGRA PowerWedge, обновлён интерфейс. Выпускать серию :Advantage N будет по-прежнему Punch Graphix. Отгрузки первых устройств запланированы на I кв. 2009 г.

Источник: Agfa Graphics

«Всеядный» Supertech

«ВИП-Системы» приступила к продажам листовой офсетной машины Akiyama Supertech. В основе разработки концепция компактной техники для печати малыми тиражами с высоким качеством на различных материалах — от тонкой бумаги до гофрокартона. Особенности: компактная конфигурация печатных цилиндров (3-4-3), печатные цилиндры тройного диаметра, передаточный — учётверённого. Результат — минимальный изгиб листа, плавная проводка тонкой бумаги и картона, количество передач для улучшенной приводки при многокрасочной печати сокращено до 4-х. Второй цвет наносится только после того, как закончилась печать первого и лист полностью вышел из печатной пары (исключено отмарывание краски на цилиндры). Система темперирования красочного аппарата стабилизирует печать на разных материалах. Машина оснащена увлажняющей системой с обеспечивающей равномерное увлажнение непрерывной подачей раствора и красочной системой в новой конфигурации с валиками большего диаметра.

Источник: «ВИП-Системы»

Пусть раствор будет чистым

«ЯМ Интернешнл» начала поставки на российский рынок систем фильтрования увлажняющего раствора Logotec CMS Print Type L для листовых и рулонных офсетных машин. По специальной технологии увлажняющий раствор очищается от целлюлозной пыли, противоотмарывающего порошка, красочной эмульсии. Преимущества — стабильные электропроводность увлажняющего раствора и водно-красочный баланс; сокращение отходов и брака при печати; значительное (в несколько раз) увеличение периода между заменами увлажняющего раствора и промывками системы увлажнения. Новое оборудование установлено в типографиях «Новакард» (Нижний Новгород), «Инсайт» (Дедовск), «Вся полиграфия» (Москва).

Источник: «ЯМ Интернешнл»

Сольная упаковка

Buhrs Americas, североамериканское подразделение ведущего мирового поставщика решений в сфере почтовых рассылок, анонсировала экономичную и гибкую систему базового уровня для упаковки в плёнку. Линия Buhrs 1000 Solo производительностью 10 000 шт./ч рассчитана на небольшие и средние компании, специализирующиеся на послепечатных услугах. Невысокая стоимость и длительный срок эксплуатации — залог оптимального соотношения цены и качества. Особенности — высокий уровень автоматизации и удобная сенсорная панель управления. Конфигурация подборочной секции учитывает вид продукции. Модуль спайки с сервоприводом обеспечит надёжную и высококачественную упаковку в плёнку. В комплекте перемоточно-резальное устройство с контролем натяжения и датчиком окончания рулона.

Источник: Buhrs

Вместо скоб — проволока

В начале 2009 г. «НИССА Дистрибуция» планирует вывести на российский рынок брошюровщик Duplo DBM-350 с триммером DBM-350T, премьера которого состоялась на Drupa-2008. В отличие от младшей модели DBM-120, работающей только со скобами, новинка является проволокошвейной машиной. Характеристики полностью автоматизированного брошюровщика DBM-350 — две головки для шитья, скорость до 3000 букл./ч, гибкая настройка (обложки для CD/DVD, буклеты до форматов A4 и A3), скрепление проволокой в указанном месте, фальцовка блока. Настройка всех узлов занимает менее 30 с. DBM-350 и DBM-350T объединяются с вакуумными листоподборщиками DC-10/60 в буклетмейкер System 3500.

Источник: «НИССА Дистрибуция»

Новости компаний

Spuhl от Wifag-Polytype

Wifag-Polytype выходит на рынок цифровой печати — 1 ноября холдинг стал владельцем цифрового подразделения Spuhl/Leggett & Platt (Швейцария/США). Компания со штатом в 1500 человек специализируется на рулонной газетной печати (WIFAG), производстве упаковки для косметической, пищевой и фармацевтической отраслей (Polytype), поставках печатных машин и вспомогательного оборудования (Wifag). Новое подразделение WP Digital будет и дальше разрабатывать, продавать и обслуживать широкоформатные УФ-принтеры, станет центром достижений цифровой печати Wifag Polytype Group. Собирать принтеры для WP Digital будет Spuhl.

Источник: Wifag-Polytype

«Терем-Медиа» для издателей

В 2008 г. «Терем» выделила отдел технологий для медиа в самостоятельную компанию «Терем-Медиа». В крупнейших издательских домах России и Украины уже работают редакционно-издательские системы, установленные молодой динамичной компанией. Она сотрудничает с ведущими зарубежными производителями ПО для издательств, систем управления наполнением, рекламой и мультимедиа. Возглавил компанию Вадим Дуда, оставив пост генерального директора «Терем».

Источник: «Терем»

Партнёры Konica Minolta

В октябре «НИССА Дистрибуция» стала официальным партнёром Konica Minolta по цифровому оборудованию для печати малых полноцветных тиражей. В рамках сотрудничества «НИССА Дистрибуция» отвечает за дистрибуцию, а её торговая сеть Offitec — за продажи принтера magicolor 8650DN на российском рынке. Комментирует руководитель отдела цифрового печатного оборудования «НИССА Дистрибуция» Алексей Лебедев: «Прежде чем заключить соглашение с Konica Minolta, мы тщательно протестировали оборудование и остановили выбор на принтере magicolor 8650DN. Модель нас привлекла прежде всего печатью на глубокой текстуре с высоким качеством наложения цветного тонера, производительностью и, что особенно важно, себестоимостью оттиска». Ранее этот цветной принтер на территорию России не поставлялся.

Источник: «НИССА Дистрибуция»

Anicolor: дверь открыта

6 ноября «Гейдельберг-СНГ» провела день открытых дверей, посвящённый технологии Anicolor. Компания полностью обновила демозал в здании МГУП, установив комплекс современного оборудования: устройство вывода форм Suprasetter A 52, печатную машину Speedmaster SM 52-4 с красочным аппаратом Anicolor и пультом управления Prinect PressCenter (поколение Drupa-2008), резальную Polar 92 X.

Всю технику участники мероприятия увидели в работе: во время презентации печаталось два разных изображения, переналадка заняла 6 минут, 21-й оттиск был тиражным. Продукт-менеджер «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров рассказал о возможностях и конкурентных преимуществах Anicolor. Количество макулатурных отходов сокращается на 90%, время на приладку — на 40%.

Программа дня открытых дверей включала посещение типографии «Формула цвета», установившей в декабре 2007 г. первую в России Speedmaster SM 52-4+L с технологией Anicolor. На ней уже отпечатано более 11 млн отт. — оборудование работает круглосуточно 7 дней в неделю, выдавая за 12-часовую смену, в среднем, 20 тиражей. Успешный опыт эксплуатации определил решение о покупке второй Speedmaster SM 52-4 с Anicolor, уже начавшей работу в «Формуле цвета».

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Демозал широкого формата

Совместно с авторизованным партнёром на территории Беларуси «Автоним», HP открыла демозал широкоформатных принтеров, где можно ознакомиться с техникой и оценить качество печати. На его базе планируется проводить обучающие семинары и тренинги для партнёров НР и пользователей техники, промо-акции новинок (принтеров и оригинальных расходных материалов).

На открытии выступил менеджер HP по продуктам печати и обработки изображений в Республике Беларусь Виталий Шелудяков, отметив, что суммарный рост продаж продуктов HP по всем направлениям в стране оценивается в 47%. Сегмент широкоформатных принтеров DesignJet в денежном выражении в этом году увеличился на 75% и более чем на 200% в количестве проданных систем по сравнению с 2007 г. Сместились и акценты продаж: если год назад популярны были модели начального уровня (DesignJet 70, 110 и 500), сейчас основной спрос приходится на более современные и производительные DesignJet T610 и DesignJet T1100. Констатировал представитель HP и рост белорусского рекламного рынка, стимулирующий спрос на материалы для наружной рекламы, оформления интерьеров и объектов строительства, гипермаркетов и др.

Одной из своих задач в Беларуси НР видит развитие квалифицированных продаж техники через партнёрскую сеть. Авторизованный партнёр НР «Автоним-Бел» — представитель московской «Автоним НТЦ», специализирующийся на поставках оборудования и расходных материалов для широкоформатной печати.

Источник: «Автоним»

Новогодний клик по суперцене

«НИССА Центрум» и HP объявили специальные условия на покупку цифровых офсетных машин HP Indigo 3500/5500/ws4500 и новой модели третьей серии HP Indigo 7000. Приобретшим их с 1 ноября 2008 г. по 31 января 2009 г. предлагается особая стоимость клик-контракта для снижения себестоимости продукции.

Источник: «НИССА Центрум»

Третий на новой площадке

На фото оператор Алексей Кириченко«Выражайтесь печатно» запустила третий полуавтоматический CTP-комплекс Fujifilm Luxel V6 Semi — на новой площадке на юге Москвы (ул. Профсоюзная). Он повысит оперативность вывода печатных форм, даст возможность типографиям южной части города оценить преимущества услуги вывода цифровых форм в режиме реального времени. Производительность системы до 24 пласт./ч (В2) при разрешении 2400 dpi. Поставщик — «ЯМ Интернешнл».

Источник: «Выражайтесь печатно»

Учитесь управлению цветом!

Управление цветом, цветовая калибровка и профилирование оборудования — тема, интересная многим фотографам и графическим дизайнерам. 14 декабря у них появится возможность получить информацию по ней если не из первых, то из весьма опытных рук. В Академии классической фотографии пройдёт семинар «Управление цветом для цифровой фотографии». Ведущий — консультант по системам управления цветом, руководитель проекта RealColor.ru и наш внештатный автор Андрей Лыгун. В программе — рассказ о принципах построения систем управления цветом, практических аспектах калибровки и профилирования оборудования, типичных ошибках пользователя.

Источник: RealColor.ru

Назначения

Главой компании «Терем» стал Михаил Родин, в сентябре 2008 г. заняв должность генерального директора «Терем-Полиграфия». Он стоял у истоков создания фирмы. «Мы остаёмся верны нашим обязательствам и принципам, которыми руководствовались на протяжении 15 лет, — прокомментировал Родин. — Наша задача — не только поставлять качественное полиграфическое оборудование на российский рынок, но строить долговременные надёжные партнёрские отношения с клиентами».

Источник: «Терем»

Генеральный директор «Первого полиграфического комбината» Александр Никифорович Фокин оставил свою должность. С его именем связаны модернизация и переоснащение ряда российских типографий. В 2002 г. он возглавил проект «Первый полиграфический комбинат». В 2008 г. предприятие вышло на полную мощность, став одной из лучших российских газетно-журнальных типографий полного цикла. Уходя на заслуженный отдых из практической полиграфии, Александр Никифорович продолжит деятельность в Московском государственном университете печати. «Первый полиграфический комбинат» возглавит Дмитрий Дементьев, ранее занимавший должность исполнительного директора.

Источник: ППК

Офсет против «цифры»: счастливчиков всего двое!

10-тысячный тираж обложки № 9 мы разделили на четыре равные части и отпечатали разными способами: листовым офсетом и на ЦПМ HP (Indigo press 5500 в AVA Digital), Kodak (Nexpress 2500 в «ЛинияГрафик») и Xerox (iGen3 в «Технологиях рекламы»). Идея проекта — доказать, что современные ЦПМ на подавляющем большинстве работ способны обеспечить качество печати, трудно отличимое от офсетного. Активное содействие проекту оказали российские дистрибьюторы HP Indigo («НИССА Центрум») и Kodak Nexpress («Амос»), а также «Ксерокс СНГ», организовавшие размещение заказов на цифровую печать.

Перед исполнителями не ставилось задачи попасть в цвет — мы лишь объяснили им общую суть проекта, рекомендовали определённую бумагу (Galerie Art), предоставили технические требования к формату оттисков и их размещению на листе, отправили электронные макеты. Все три цифровые типографии использовали для печати стандартные настройки, применяемые для большинства заказов, плюс профиль для выбранной бумаги. С печатью справились за два рабочих дня, а отпечатки с Nexpress дополнительно были лакированы при помощи Nexglosser. Остальные оттиски поступили в типографию «Богородский полиграфический комбинат» не лакированными. Там отпечатали четвёртую часть тиража на листовой офсетной машине, затем выполнили одностороннее УФ-лакирование и клеевое бесшвейное скрепление. Ввиду того, что 4 части тиража обложки оказались разноформатными, переплёт на машине КБС выполнялся последовательно для каждой части. После завершения переплёта все готовые экземпляры были вручную отсортированы и упакованы в пачки по 20 шт. — по 5 с обложкой каждого типа, чтобы посетители наших стендов на выставках могли сравнить разные обложки.

Наши ожидания оказались оправданны — лишь двое из ответивших точно распознали все четыре технологии. Да, различия между отпечатками были — имела место разнооттеночность, ЦПМ разных производителей и офсет дают разные растр (впрочем, заметный только с помощью увеличительных приборов) и проработку градиентов, но принципиально на «ходовых» 4-красочных заказах вопрос различия в качестве снят. Даже «цифровой» лак от Nexglosser оказался неотличимым от УФ-лакирования. Итак, имена победителей: Вторушин (divpauer@…) и Ярослав Сергеевич Ильин (madebest@…). Им достанутся наши фирменные каталоги «100 обложек Publish» и бесплатные годовые подписки на журнал. Правильные ответы: офсет — 2; HP Indigo — 4; Kodak Nexpress — 3; Xerox iGen3 — 1.

Компактные и скоростные пополнения OKI

Один из мировых лидеров в области печати OKI Printing Solutions представила обновлённую линейку продуктов, доступных с ноября 2008 г. у официальных партнёров компании. На мероприятии были представлены монохромные принтеры В6250 и серия В400, цветные С710, серии С800, С9850 и цветное МФУ С9850 MFP.

И. Сиротин: Глава OKI Printing Solutions в России Илья Сиротин отметил: несмотря на последствия мирового финансового кризиса, компания планирует укрепить позиции на рынке и своевременно поддерживать партнёров новыми программами стимулирования продаж. На презентации были представлены С800 — самый маленький цветной принтер формата А3 в своём сегменте и В440 из монохромной серии В400 — скоростной принтер для малых рабочих групп, с дуплексом в стандартной комплектации. С710 и С9850 предназначены для средних и больших рабочих групп, где требуется скоростная цветная печать высокого качества. Благодаря контроллеру EFI Fiery System 8e, цветная печать в принтере формата A3 C9850 идёт с точной передачей оттенков. Тонер High Definition, технология ProQ4800 Multi-level и разрешение 1200 dpi способствуют передаче деталей с большой точностью на скорости 36 и 40 А4 стр./мин в цвете и ч/б. Прямой тракт бумаги позволяет работать с бумагой до 300 г/м2.

Многофункциональный C9850 MFP (14 900 долл.) также оборудован встроенным контроллером EFI Fiery System 8e. Менеджер по обучению и поддержке партнёров Сергей Лебедев уверен, что это революционный аппарат, объединяющий принтер, копир, сканер и факс, печатающий на бумаге плотностью до 300 г/м2.

C810 и C830 (2650 долл.) — самые компактные цветные принтеры формата A3 на рынке: не только габариты почти вдвое меньше конкурентов, но и цена. Компактность, эффективная стоимость печати не уменьшают производительность (до 30 и 32 А4 стр./мин в цвете и ч/б) и сохраняют широкий выбор материалов для печати: от открыток до баннеров длиной 1200 мм. Новинки заменят принтеры C8600 и C8800, имеют более высокие ёмкость тонер-картриджа и качество печати.

C710 (1600 долл.) также имеет ёмкий тонер-картридж и дополнительные лотки для бумаги на 530 листов, увеличивающие общую ёмкость лотков до 1690 листов. Директор по маркетингу и работе с партнёрами OKI Олег Бондарев считает, что C710 идеален для рабочих групп от 10-ти человек, где необходима высокая производительность цветной печати формата А4 (до 30 и 32 стр./мин в цвете и ч/б), надёжность и низкие эксплуатационные расходы. В C710 есть функции (реализованы с утилитами Print Control, Secure Erase и Secure Print) для защиты документов, контроля доступа пользователей и стоимости печати. — Д. Старцев

Пензенский дебют Tenzor

С. Хмелевский: Пензенская типография «Наш дом» работала, как и многие российские предприятия, на индийских машинах. По словам директора Станислава Хмелевского, со временем они выработали ресурс, и продукция перестала отвечать современным требованиям. Для выбора нового оборудования была создана рабочая группа, в составе которой были представители акционеров и специалистов предприятия. По мнению главного инженера комбината Александра Гаврилова, Tenzor — оптимальная рулонная печатная машина, для которой характерны быстрый выход на печать тиража, высокое качество печати и отменные эксплуатационные качества. Ситуация на современном полиграфическом рынке такова, что скорость печати уже не является главной составляющей общей производительности оборудования. Большая часть заказов в типографиях — относительно небольшие тиражи сложной (и чаще всего срочной) продукции. Поэтому важными становятся такие показатели, как время смены тиражей и проведения сервисных работ. Линия рулонной печати Tenzor, обладая высокой скоростью печати, может оснащаться разнообразными устройствами, уменьшающими время непроизводительного простоя и количество макулатуры. Системы удалённой приводки и централизованной подачи краски, центральная консоль управления с использованием автоматической установки красочных профилей по стандарту CIP 3 стабилизируют печать, ускоряют переход с тиража на тираж и экономят бумагу за счёт более быстрого выхода системы на рабочий режим.

Достоинства Tenzor — быстрая переналадка с тиража на тираж, низкий уровень макулатуры, поэтому типография увеличила производительность и снизила себестоимость печати. Планируется установка ещё одной башни с сушкой для работы с мелованными бумагами, чтобы расширить спектр услуг и повысить конкурентоспособность типографии.

Tenzor производит сегодня 4 типа печатных секций и 2 типа фальцаппаратов. Печатные секции всех серий — газетные агрегаты одинарной ширины и одинарного объёма цилиндров. Машины серии T-1400 печатают со скоростью до 35 000 отт./ч, а серии Т-400В — до 45 000 отт./ч. Все приводные шестерни косозубые, что позволяет избежать искажения растровой точки. Скорость серии Т-500 — до 50 000 отт./ч. Красочный аппарат усиленной конструкции с тремя раскатными валами. Диагональная приводка формного цилиндра вместе с накатными валами входит в комплект и гарантирует ещё более точное совмещение. При оснащении машины мощным фальцаппаратом Tenzor Н-50 возможно получение за один прогон 4-тетрадной продукции. Печатные машины Tenzor могут оснащаться газовой сушкой для печати на мелованных и каландрированных марках бумаги. — И. Леонова

Турецкий вариант

О. Дюран: Модельный ряд Duran Machinery удовлетворяет требованиям упаковочного производства практически любого уровня. Турецкая частная компания основана отцом нынешнего руководителя Октая Дюрана в 1953 г. Опыт производства картонной упаковки помог выявить недостатки существующего оборудования, и в 1989 г. решено было производить фальцевально-склеечное оборудование самостоятельно. В первую очередь, чтобы помочь своей типографии в конкурентной борьбе, ведь производителям упаковки трудно конкурировать только по качеству печати или высечке заготовок. Отличия лежат в части фальцовки и склейки, именно этот этап позволяет создавать уникальную продукцию. Для промышленного масштаба производства и потребовалось специализированное оборудование.

Если сравнивать машины знаменитых европейских производителей с Omega от Duran Machinery, то у неё есть модели, пусть не идентичные по функционалу, но способные на равных конкурировать с самыми продвинутыми образцами. Недаром много инсталляций Omega приходится на США и страны Западной Европы.

«Нисса» занимается оборудованием для производства упаковки достаточно давно. Руководитель направления «Управление продаж» Филипп Шипков отметил нынешний курс на повышение производительности труда, снижение издержек, расширение номенклатуры изделий, повышение гибкости производства. Именно этими свойствами обладает оборудование Omega — это универсальные машины высокого класса. У «Ниссы» накоплен большой опыт по эксплуатации и обслуживанию упаковочного оборудования. Ещё до начала поставок Omega в Россию менеджеры и инженеры прошли необходимые тренинги. В рамках подготовки к заключению контракта представители «Ниссы» посетили производство в Турции, где делают машины, и несколько крупных полиграфических предприятий, где изготавливают очень сложную и дорогую упаковку на оборудовании высокого уровня, в т. ч. Omega. «Я сам наблюдал машины, работающие на скорости 150–180 и даже 200 коробок/ч, это очень высокий уровень», — говорит Шипков.

В сегменте сложного высокотехнологичного оборудования представлены два известных европейских бренда — именно с ними и будет конкурировать Omega. «На машинах высокого класса мы можем предложить более низкую цену, чем европейские производители, их машины начального уровня сравнимы по цене за счёт того, что их могут производить не в Европе. А у нас только одно предприятие — в Турции», — объясняет Дюран.

Уровень Omega очень высок, оборудование может оснащаться системой видеоконтроля качества: полученное камерой изображение развёртки заготовки сравнивается с эталонным и отбраковывается при необходимости. Одним из показателей уровня полиграфисты считают наличие у машины поворотного стола, что важно при изготовлении конфетных коробок. Подобные машины во всём мире делают всего несколько компаний, одна из них — Duran Machinery. — Д. Старцев

Интервью Publish нового президента Drupa

На заседании оргкомитета Drupa-2012 новым президентом выставки единогласно избран член исполнительного совета директоров Korber и генеральный директор холдинга Korber PaperLink Мартинг Вайкенмайер. Холдинг объединяет группу предприятий, которые действуют на международном рынке и специализируются в машиностроении для промышленности по обработке бумаги, тиссью и изготовлению санитарно-гигиенической продукции. В него входят фирмы E.C.H. Will, Kugler-Womako, Pemco, Fabio Perini, KPL Packaging, Körber Engineering Shanghai, Winkler+Dünnebier, W+D-Langhammer. Г-н Вайкенмайер ответил на наши вопросы.

 

Что подвигло выставить свою кандидатуру на выборах?

Drupa давно вошла во все сферы моей профессиональной деятельности. Началось это во времена моей первой работы на Goebel, производителя печатных машин. Я работал с д-ром Куртом Вернером, который стал членом совета директоров, а затем и президентом Drupa. В 2000 г. меня также пригласили в совет и предоставили место в заявочном комитете. Это стало важной частью моей работы — я 8 лет участвовал в подготовке самой важной международной ярмарки полиграфической отрасли. Это настоящая привилегия, но и вызов — возглавить Drupa в качестве её президента.

Каково текущее положение Drupa?

Мы сосредоточились на анализе прошедшей Drupa и разработке концепции выставки 2012 г. Опрошенные экспоненты и посетители уделяют пристальное внимание международному рынку, его изменениям и требованиям. Это означает, что Drupa займёт место в ряду крупнейших международных событий отрасли в ближайшие годы, таких как All in Print в Шанхае (ноябрь 2008 г.) и Print в Чикаго (2009 г.). Следующий шаг — привлечение экспонентов и укрепление связей с ними. А летом 2011 г. переключимся на связи с общественностью и на привлечение посетителей.

Какие первые шаги предпримете на новой должности?

В период между выставками я должен провести множество встреч с нашими партнёрами. Для меня это означает значительное увеличение числа подобных контактов.

Что хотите изменить в организации выставки?

Если отвечать просто и коротко — ничего не хочу менять. Команда Drupa в Дюссельдорфе находится в отличной форме.

Что думаете о будущем полиграфической отрасли?

Вопреки текущим событиям на международных финансовых рынках, полиграфическая и медийная индустрии заряжены энергией. Их огромный инновационный потенциал — основа успешного будущего.

Русский On Demand

InfoTrends впервые представила на российском рынке свою конференцию-выставку On Demand. Концепции уже исполнилось 15 лет, и она доказала свою эффективность. В первую очередь конференция имеет образовательную цель, что подтверждает проведение мероприятий по всему миру. Речь не идёт о каких-то конкретных продуктах, скорее, о новых бизнес-моделях, тактике продаж, производственном цикле и организационном процессе. Вице-президент InfoTrends Чарльз Песко акцентировал внимание на образовательном компоненте: «Наша задача на On Demand — объяснить работникам точек продаж полиграфических услуг эту разницу, убедить, что в новых условиях им необходимо поменять бизнес-модель и освоить новую технологию». Участие в конференции-выставке приняли крупнейшие игроки рынка цифровой печати HP Indigo, Infoprint Solutions, Kodak, Konica Minolta. Представитель организатора с российской стороны Леонид Шахмундес уверен, что цифровая печать займёт главные позиции на рынке, в т. ч. в России. Оливер М. Питерс (InfoPrint Solutions) считает, что дело не только в росте рынка, но и в том, что сценарий везде примерно одинаков: «Быть может, в России это происходит с некоторой задержкой, тем важнее для нас войти на этот рынок сейчас, чтобы не упустить момент. Развиваются печать по требованию, сегмент транспромо, АСУ ТП. Российские компании вступают в партнёрские отношения с европейскими и международными — мировые рынки становятся теснее. Какие-то сегменты цифрового рынка в России будут развиваться быстрее, какие-то — медленнее. Но я уверен, что мы пришли на этот рынок не зря». За последние 3-5 лет произошёл значительный рост в сфере цифровой полиграфии, снизилась стоимость копии. Поэтому рынок стал гораздо шире, появились перспективы для бизнеса. Руководитель HP Indigo Алон Бар-Шани: «Цифровая печать имеет большую историю, мы видим, как год от года растёт количество заказов и оттисков. Ситуация на офсетном рынке стабильная, а на цифровом темпы роста такие, что и не снились традиционным типографиям. В некоторых сегментах (например, телефонных справочников или этикетки) — 40% и даже 100% за год. Сейчас доля цифровой печати в общем пироге полиграфического рынка очень мала. Но к 2012 г. в денежном выражении "цифрой" будет печататься больше, чем при помощи традиционных технологий. Правда, до большого успеха цифровой печати прошло больше времени, чем ожидали основатели Indigo в 1993 г.».

Все производители ЦПМ отмечают, что их бизнес — не только количество оттисков, но и контент, способы донести его до людей. Речь о слиянии полиграфии и информационных технологий, которые вместе создают новые возможности распространения информации.

Некоторые предварительные результаты работы своей компании огласил Бар-Шани. После Drupa было продано около 130 ЦПМ HP Indigo, 80% заказов уже отгружено. Отказы были, но очень мало. Все проданные машины hi-end-класса — модели 7000 и 6500. Этот год оказался очень успешным для HP Indigo, а на 2009 г. Бар-Шани поостерёгся делать прогнозы. В России сейчас установлено более 100 машин, в этом году около 20-ти, и это всё топовые модели. — Д. Старцев

Инвестиции в б/у

Генеральный директор Сейчас многие типографии прекращают финансировать техническое перевооружение, стараясь просто выжить на рынке, а «МТ-Инвест» подписала договор о сотрудничестве с EGS (Нидерланды). По словам управляющего директора Рула де Хаса, компания с 1976 г. специализируется на восстановлении и продаже листового печатного и послепечатного оборудования ведущих европейских и японских производителей, имеет представительства в Великобритании (для послепечатного оборудования), Ирландии, Греции (по офсетным листовым машинам), Италии, а теперь и в России.«МТ-Инвест» не будет поставлять подержанное фальцевальное оборудование от EGS, чтобы не конкурировать с другим своим партнёром MBO.

EGS предлагает различные схемы поставки оборудования. Один из вариантов — продажа оборудования «as it is» («как есть»): проверяется, на ходу ли машина, и не предоставляется никаких гарантий по ремонту или поставке деталей, все риски на себя принимает покупатель. На таких условиях продаётся немного машин, в основном на азиатский рынок. Покупателями становятся типографии, имеющие собственные ремонтные подразделения, которые могут самостоятельно заменить изношенные детали и запустить машину. Рул де Хас особо отметил, что EGS не занимается поставкой сломанных машин, инженеры всегда убеждаются, что они на ходу, но, по условиям сделок, не контролируют их реальное состояние.

Большие компании никогда не купят машину «как есть». Для таких клиентов на предприятии EGS в Нидерландах развёрнуты мощности по подготовке б/у оборудования к продаже — чистке и смазке, проверке работоспособности всех узлов, устранению неполадок и замене сильно изношенных деталей. Продавец гарантирует работоспособность машины в определённых пределах; цена поставки возрастает, но объём восстановительных работ оговаривается в контракте.

Для полного восстановления оборудования, отработавшего ресурс, есть специальная программа EGS Futura, состоящая из девяти этапов: полная разборка, чистка и смазка, капитальный ремонт всех компонентов, установка утерянных модулей, доработка систем безопасности до

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HP удваивает...

На проходившей в Израиле 21–22 марта конференции Pre-drupa компания HP объявила о существенном расширении портфолио решений для цифровой печати сразу по нескольким направлениям, включая струйные промышленные рулонные HP PageWide Txxx. А самые мощные HP Indigo теперь построены на двойных «движках».

Рекламный старт

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59