101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не дождётесь!

  • 9 апреля 2009 г.
  • 2737

Это ответ тем, кто нас хоронит. В смысле — хоронит перспективы полиграфии и любого бизнеса, построенного на печати. Да, помимо кризиса, на дворе немало других неважных для полиграфистов новостей, с кризисом прямо не связанных. Просто потому, что печатное слово как инструмент массовых коммуникаций явно уступает позиции. Падают тиражи, закрываются газеты и журналы. Современное оружие — интернет и другие электронные носители — побеждает оперативностью и дешевизной. Покупатели всё менее склонны платить за печатные издания и подписываться на них (отдельное спасибо «Почте России»). Рекламодатели, всё тщательнее оценивающие затраты в пересчёте на один контакт, перераспределяют бюджеты в пользу более дешёвых и эффективных медиа.

Повод ли это посыпать голову пеплом? Нет, но причина изучить существующие возможности и использовать их. Прежде всего: издательская полиграфия — газеты, журналы, книги — далеко не единственное применение печатных технологий.

Оглянитесь вокруг — нависла ли хоть какая-то угроза над, например, изготовителями упаковки? Проблемы здесь будничные, а перспективы хорошие — общий объём производства упаковки и этикетки стабилен даже на фоне кризиса. А февральские продажи поставщиков расходников упаковщикам показали результаты, равные аналогичному периоду прошлого года. Более того — любые инициативы по созданию упаковки, выделяющейся на общем фоне, имеют отличные шансы быть поддержанными заказчиками. Набравшее ход на Западе движение за экологическую чистоту и безопасность уже привело к появлению новых, жёстких стандартов для упаковки пищевых продуктов и других товаров. А это значит, упаковщики получают новые заказы. Не приходится сомневаться — тенденция проявится и у нас. Причём случиться это может в любой момент. И выиграют те типографии, которые успеют подготовиться, быстрее других освоив новые технологии и расходные материалы.

Крепнет направление, которое можно обозначить как «печатная электроника». Уже вполне зрелая технология меток радиочастотной идентификации RFID активно применяется. В Штатах, например, Министерство обороны и крупные торговые сети требуют поставлять им товары только в групповой упаковке, оснащённой RFID. Важный компонент такой метки — антенна. Её можно делать из фольги или печатать токопроводящей краской. Для нас последний вариант предпочтительнее — получается дешевле, метка интегрируется в упаковку в стандартном печатном техпроцессе. Хорошие перспективы для полиграфистов: чем метки дешевле, тем шире будет их распространение. Один специалист по логистике назвал навскидку цифру: цена метки не должна превышать 0,5% стоимости продукта.

Есть и другие «штучки», пока мало востребованные заказчиками печатной продукции. Теми же рекламщиками, на уход которых активно жалуются полиграфисты. А может быть, не так предлагаем? Технологии доступа к электронному содержимому через специальные печатные коды (пример — решение Upcode) позволяют, совершенно не удорожая издание, обеспечить рекламодателю интерактивное взаимодействие с аудиторией. А вспомните об уникальных возможностях, доступных только полиграфии! Например, ароматизация отпечатков. Вот коллега принёс мне свежий номер английского журнала Stuff, где на рекламе дезодоранта был заклеен кармашек. Зачем, стало понятно после распечатывания. Запах… Уверен, подобная реклама, невозможная никаким другим способом, будет активно развиваться — она интерактивна и работает намного лучше стандартной.

Никто не отменял и потребности компаний в элементах фирменного стиля — визитках, бланках, папках и т. п. В таких заказах всегда есть место творчеству — их можно делать интереснее, эффективнее, реализовывать новые подходы даже без существенного удорожания продукции. Недавно мне вручили визитку в виде двухсгибного буклета: снаружи — обычные персональные данные, внутри — мини-каталог продукции фирмы.

Я уже не говорю про самую горячую тенденцию в области персонализированных рассылок — транспромо. Да, пока прямыми рассылками занимаются в России почти исключительно специализированные компании. Но разве у них есть монополия на эту деятельность?

Так что не слушайте похоронные марши полиграфической отрасли — она вполне способна за себя постоять. Потенциал огромен — нужно лишь вовремя оседлать восходящие потоки...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59