101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вам кофе? Да, и книгу!

  • 8 ноября 2010 г.
  • 3386

Идеи печати по требованию плохо приживаются на российской почве. Даже несмотря на её внешнюю «ухоженность». Я имею в виду почву — у нас довольно развитый и динамичный рынок цифровой печати, а это важная предпосылка развития бизнеса печати по требованию. Но в его классическом варианте — печать единичных экземпляров, заказанных и оплаченных покупателем, — громких, масштабных историй успеха я не знаю. Большинство людей, занимающихся этим делом, больше говорят о будущем: «Да, сейчас пока заказов немного, но уже скоро, вот-вот, их будет ого-го-го! И мы круто заработаем». Есть и несколько любопытных проектов, которые только запускаются. Учитывая традиционную скрытность нашего человека, не особенно склонного публично радоваться своим достижениям, допускаю, что на самом деле ситуация лучше. Но вряд ли кардинально.

А тем временем там, откуда к нам всегда поступают самые свежие маркетинговые идеи, печать по требованию считается чуть ли не панацеей от всех болезней современного книжного бизнеса. И заодно — отличным инструментом продаж всё новых и новых цифровых печатных машин.

Я не думаю, что приходящие с Запада маркетинговые идеи ни на что не годятся. Более того — к нам они приходят потому, что уже опробованы и доказали свою успешность. Мне нравятся и изящные технические решения. Например, настоящая квинтэссенция идеи печати по требованию воплощена в замечательном агрегате — Espresso Book Machine (EBM). По сути, это очень компактная, полностью автоматизированная книжная типография для выпуска чёрно-белых изданий с клеевым скреплением в цветной обложке. Плюс — специализированный софт и интерфейс для заказа печати покупателем. Мечта любого владельца цифровой типографии с точки зрения требований к персоналу — в штатном режиме EBM (сейчас актуальна версия 2.0) не нуждается в операторе. В неё нужно только периодически загружать бумагу, тонер и клей, выбрасывать обрезки и устранять застревания бумаги — в качестве устройств печати в ней используются лазерные принтеры.

Если ни разу не видели этого чуда — наберите Espresso Book Machine в любом поисковике и выберите ссылки на видео. Оно того стоит, к тому же сможете оценить реальную производительность. Первое слово в аббревиатуре EBM не зря от «эспрессо» — изобретатели считали, что время выпуска одной книги должно быть сопоставимо с ожиданием чашечки ароматного напитка из кофе-машины. Кстати, они будут органично дополнять друг друга в книжном магазине (уж не знаю, позволяют ли это санитарные нормы). На практике одна книга делается за 3-4 минуты. Себестоимость — один американский цент за страницу. Дальше считайте сами. Цена самой EBM — 100 000 американских денег. Цены, увы — тоже американские. И производитель — американская компания с говорящим названием On Demand Books. Она независимая, но совсем недавно пришла новость, что достигнута договорённость с Xerox о том, что гигант рынка цифровой печати займётся продажами, маркетингом и сервисом EBM. Неудивительно, учитывая, что раньше стороны договорились об оснащении версии EBM 2.0 копиром-принтером Xerox 4112.

Их дела нас вроде пока не касаются — до последнего времени EBM продавалась только в США, Англии и Австралии. Один из пионеров российского рынка печати по требованию видел машину в Лондоне в деле и даже признался мне, что не прочь купить такую, но… Его «но» относилось к особенностям оснащения той версии машины, однако показательно. В России люди, пытающиеся заниматься печатью по требованию, пока сталкиваются со слишком многими другими «но».

Вот лишь некоторые: не решены важные вопросы авторского права, крупные издательства не готовы отдавать для печати по требованию (а часто — и не получают такого права от своих авторов) электронные версии своих книг, всё ещё не слишком убедительная экономика (книги получаются дороговаты), дорогое оборудование и специализированное ПО, громоздкий документооборот, ненадёжная и дорогая почтовая доставка, и т. д., и т. п… Поневоле задумаешься — а может, правда, лучше купить кофейный автомат? Надёжно и понятно.

Увы, как и в автоматизации, в области печати по требованию мы пока на уровне каменного века. Тем интереснее нам будет написать об успешных проектах в этой области. Я верю — они есть и будут.

Просто нужно последовательно разобраться со всеми нашими российскими «но». Есть что сказать по этому поводу? Пишите: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59