101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Быстрее, лучше, экологичнее

  • 13 января 2012 г.
  • 4569

К сожалению, к этому почти олимпийскому лозунгу часто добавляется (как чёрный — к полиграфической триаде) ещё одно определение — дороже. Объявления об очередном подорожании материалов стали привычными, как сводки об инфляции. И не случайно некоторые поставщики расходников (в т. ч. те, которых принято называть ведущими) отказались от собственных стендов на выставке. Такое поведение имеет смысл: если надёжность оборудования и результат его работы знающий посетитель может, в какой-то степени, оценить по внешнему виду, то показ на стенде банок с краской или офсетных полотен мало что прояснит. Учитывая рост цен на материалы и стоимости выставочных площадей, понятно, почему компании решили, что эффективнее потратить деньги на другие формы рекламы. В конце концов, всем полиграфистам известно, что лучшая реклама — печатная.

Вы всё ещё проявляете?

Стенд Беспроцессные пластины на выставке были не просто показаны — они применялись для реальных работ. Выведенные на стенде Kodak пластины Thermal Direct поступали в работу на соседнем стенде — для печати на машине КВА. На стенде YAM International беспроцессные Fujifilm PRO-T2 использовались для печати на листовой Komori Enthrone.

Уже после выставки Fujifilm Europe анонсировала печатную пластину Brillia HD PRO-T3 с особой технологией мелкодисперсных частиц (Fine Particle Dispersion, FPD), призванной существенно улучшить печатные характеристики форм: растровые элементы воспроизводятся в диапазоне 1–99%, поддерживается FM-растр 20 мкм. Технология мультизернения (Multi Grain) гарантирует широчайшие широтные характеристики для баланса краски и воды. Пластина быстрее «проявляется» в печатной машине, устойчивее к неблагоприятным факторам печатного процесса.

Под маркой NextPose компании NextPose и ГК «Легион» представили широкий ряд пластин, в том числе — свободные от химии NextPose-TCF.

«Фиолетовые» пластины ещё не стали беспроцессными настолько, насколько термальные, но стремление избавиться от лишних этапов в процессе изготовления формы приносит плоды и здесь. Компания «Терем» представила новейшую разработку Agfa в линейке фотополимерных пластин — Agfa :N94-VCF. Такие пластины есть и среди материалов, предлагаемых «Легионом». Основное их преимущество — процесс проявки не влияет на экспонированное изображение. Не экспонированные пробельные элементы вымываются гуммирующим раствором.

Схожие характеристики и технологические свойства у Agfa :Azura Vi, но за счёт большего разрешения они лучше подходят для высококачественных коммерческих тиражей. Срок хранения экспонированных пластин — 7 дней (Agfa :N94-VCF — только 1, но для газетной печати этого вполне достаточно), что позволяет выбрать удобное время печати для самой типографии и осуществлять коммерческий вывод пластин на сторону.

Тенденция перехода на новые технологии стала уже вполне жизненной: как говорит руководитель отдела маркетинга компании «Терем» Александр Киреев, в этом году было продано 8 свободных от химии систем вывода форм, в то время как обычных – 7.

Многие видели рыбу в рекламе Kodak, но к выставке её реализовали в трёхмерном формате, найдя ещё одно применение офсетным пластинам

Восточные гости

Среди производимых Xingraphics пластин есть и экономичный вариант — FIT InvadoЗаметную долю экспонентов составили китайские компании, разыскивающие представителей для продвижения своих товаров. Shanghai Sensinp Photosensitive Material Technologic уже имела представителя в Ростове-на-Дону. Сейчас фирма «Полиграфические материалы» — один из крупнейших поставщиков расходных материалов на Юге России — представляет её офсетные пластины: термальные, аналоговые, для UV-CTP. Спросом пользуются в основном термальные.

Такой же спектр пластин от китайской Konita предлагает «Паритет»: кроме предназначенных для UV-CTP (KLP-UV) и копировальной рамы (KLP-A), есть и универсальный вариант (KLP-SS). Как работают пластины Konita на UV-CTP Cron, можно увидеть в репроцентре «Паритет» (Захаржевский Ю. Объединяя усилия // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19276007/).

В тандеме с таким же устройством UV-CTP Cron на стенде NextPose были представлены сверхчувствительные пластины NextPose-UV. Также у NextPose есть и обычные термальные, и фотополимерные пластины, производимые на одном из крупнейших государственных полиграфических комбинатов Китая.

А вот о результатах участия в выставке Xingraphics пока ничего неизвестно — компания не сообщила, нашла ли она представителя в России. Как говорил ещё летом в интервью нашему журналу её вице-президент Сафвен Хиязи (В ожидании Xingraphics // Publish № 7/8, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19096083/), «мы много вложили в формирование бренда и не хотим подвергать его риску, выходя на рынок не в то время и не с тем партнёром». Конечно, это справедливо: фиаско вполне солидных марок из-за неудачного выбора поставщика действительно случаются.

Но хотелось бы наконец увидеть обещанные пластины с исключительными, по уверениям производителя, характеристиками: например, позитивная термальная FIT Xtra Melior обеспечивает разрешение 1–99% при 450 lpi, а тиражестойкость — 250 000 отт. (после прокаливания — 1 000 000). FIT eCO, коммерческий запуск которой обещан в 2012 г., — настоящая беспроцессная пластина, интерес к которым уже выходит за пределы чисто теоретического. Появление ещё одного поставщика пошло бы технологии на пользу.

Иногда лучше один раз услышать

Простая демонстрация расходных материалов не имеет большого смысла, если до посетителей не донести их преимущества. 7 октября «Гейдельберг-СНГ» совместно с партнёрами организовала несколько семинаров, в т. ч. по использованию современных экологичных расходных материалов в области лакирования, печати пищевой, фармацевтической и сигаретной упаковки офсетным способом и проявлению пластин, не требующих химической обработки. На мероприятии, организованном при участии специалистов завода K+E концерна Flint Group, выступили ведущие специалисты и руководители компаний.

Руководитель отдела технологической поддержки центра расходных материалов «Гейдельберг-СНГ» Дмитрий Череповский напомнил, что с этим заводом Heidelberger Druckmaschinen сотрудничает полвека. Имя производителя хорошо известно, пожалуй, всем полиграфистам на всех континентах.

Специалист завода Ханс Реш рассказал о специальной «пищевой» серии красок Novasens P660 Premium и подробно описал общие требования к расходным материалам для производства безопасной пищевой упаковки, а также технологические особенности производства. Живое обсуждение и массу вопросов вызвал рассказ о том, какими свойствами должна обладать краска для упаковки, чтобы пищевой продукт не изменил своего вкуса и запаха, не оказался загрязнён компонентами красок и других расходных материалов. Докладчик и специалисты «Гейдельберг-СНГ» ответили на все вопросы о красках, лаках, добавках в увлажняющий раствор и других материалах, сертифицированных для производства пищевой упаковки.

Известие о выходе на российский рынок новой серии продуктов вызвало большой интерес у специалистов. Несколько крупных российских типографий, производящих пищевую упаковку, уже ожидают первых поставок Novasens P660 Premium в Россию.

Для новых технологий печати

В прошлом номере мы рассказали о семинаре, посвящённом газетной печати с УФ-закреплением. Как раз для этого способа печати группа компаний «Танзор» представила новую УФ-краску производства INX.

INXCure WebXcel LT для печати на рулонных машинах с высокими скоростями экологически безопасна и не содержит бензофенона и ITX (изопропил-тиоксантона), создающих проблемы при печати, например, пищевой продукции. Совместимость с различными увлажняющими растворами, расширенный коридор «краска/вода» обеспечивают превосходную стабильность при печати.

Первые партии краски уже проходят испытания в газетных типографиях. На высокоскоростных газетных машинах важно свойственное ей низкое пыление при низкой липкости. Но пригодна она и для других работ, поскольку (после соответствующих испытаний) может использоваться для печати по различным мелованным и немелованным бумагам, мелованному картону и даже металлизированным бумагам и фольге; после печати её можно покрывать водными и УФ-лаками, в т. ч. «в линию».

ГК «Танзор» представила новую краску и для традиционного сектора УФ-технологии: печати по пластикам. INXCure UV Plastic Lamination LT пригодна для всех основных способов применения, включая изготовление кредитных карт. Эта краска разработана для улучшения качества ламинации и препятствует образованию таких дефектов, как пузыри и задиры (их количество уменьшается и при изготовлении, и при использовании готовых изделий).

Сочетаемость с ламинированием связана с хорошей адгезией к разнообразным невпитывающим подложкам (в т. ч. полиэфирам, полистиролу, полиэтилену и полипропилену) и термостойкостью краски при температурах ламинирования. Возможно последующее лакирование водными и УФ-лаками. Краска с низкой липкостью экологически безвредна и не содержит летучих органических веществ.

Пора слезать с нефтяной иглы?

Большинство новых офсетных красок имеют связующее на основе растительного сырья. Первые образцы уступали обычным краскам по печатным свойствам, но современные экологичные материалы позволили приблизиться по своим свойствам к лучшим образцам обычных.

«Терем» предлагает под торговой маркой Oriental офсетные краски крупнейшего производителя в Южной Корее AS Ink & Chemical. История компании насчитывает почти 40 лет, производственные мощности позволяют производить до 3 тыс. т/месяц, что удовлетворяет потребности внутреннего рынка и обеспечивает многочисленные экспортные операции.

У новейших листовых красок Oriental NATURE+ связующее на 100% состоит из растительных ингредиентов и не содержит летучих органических растворителей. Это подходит для запечатывания лицевой стороны пищевой упаковки, не имеющей непосредственного контакта с продуктом. Имеются сертификаты многих крупных международных производителей продуктов питания, а внутренние стандарты некоторых из них строже общепринятых международных. Достоинства новой серии красок: быстрое высыхания; растискивание по стандартам для классических листовых красок; высокая насыщенность отпечатка при минимальной толщине красочной плёнки (не ниже, чем у традиционных офсетных красок); высокий контраст печати благодаря малой водопоглощающей способности.

Краски под маркой NextPose, предлагаемые «Легионом», тоже корейского происхождения. Универсальная серия для листовой печати сертифицирована и соответствует стандарту ISO 2846-1. Она характеризуется высокой скоростью первоначального и окончательного закрепления, в связи с этим требуется минимальное количество противоотмарывающего порошка. Пониженное содержание ароматических углеводородов (менее 1%) повышает как экологический уровень безопасности работы персонала печатного цеха, так и предохраняет окружающую среду от загрязнения.

«ВИП-системы» представляют офсетные краски от DruckMaster (Германия), соответствующие требованиям ISO 2846-1; интенсивность, резкость растровой точки и баланс по серому — ISO 12647-2. Универсальная листовая Premium Print для впитывающих материалов подходит практически для любого типа печатных машин. В соответствии с современной тенденцией, эта краска не содержит минеральных масел, в её основе возобновляемое сырье. На растительном сырье сделаны и краски Selection PRO с низким уровнем пыления, что позволяет применять их на высокоскоростных листовых машинах. Для последних разработана и серия Perfect Speed, обладающая высокой устойчивостью к истиранию.

Кроме красок, DruckMaster предлагает широкий спектр масляных, водно-дисперсионных и УФ-лаков. Масляный матовый лак Pearleffect OEF 900 был специально разработан для получения матово-глянцевого эффекта (по технологии drip-off) в сочетании с дисперсионными и УФ-лаками.

Среди водно-дисперсионных лаков есть материалы для работы на лакировальных машинах, валковых и анилоксовых секциях печатных машин. Они не содержат разрушающих модификаторов поверхностного натяжения и подходят для операций отделки: тиснения фольгой, нанесения клея, ламинирования и УФ-лакирования.

УФ-лаки DruckMaster, в зависимости от марки, могут использоваться во встроенной лакировальной секции, отдельной лакировальной машине или на трафаретной. В зависимости от цели работы можно выбрать лак, пригодный для дальнейшей отделки или разрешённый для пищевой упаковки.


Чем мрачнее кризис, тем заметнее яркие решения

После печати ароматной клубники на обложке Publish с помощью ароматизированного лака, предоставленного Verilion, клубничный мотив стал темой выставочного стенда компании Verilion специализируется на поставке высокотехнологичных решений для полиграфии, включая краски со спецэффектами для эксклюзивной отделки печатной продукции. Краски и лаки со спецэффектами вызывают большой интерес как эффективное средство в борьбе за потребителя. Ведь у печатной рекламы всего 2-3 секунды, чтобы привлечь внимание. Лаки с тактильным эффектом, флуоресцентные краски и т. п. средства, усиливающие привлекательность оттиска, пользуются спросом среди рекламных агентств и типографий.

Как объясняет заместитель генерального директора по маркетингу Марина Жуковская, именно в период кризиса появилось много рекламной продукции со спецэффектами, поскольку обычная уже не привлекает внимания. Применяются эти эффекты при изготовлении сувенирной продукции, оформлении мест продаж (стойки, прилавки и т. д.), для навигационных табличек, дорожных знаков. Несмотря на сокращение рекламных бюджетов, есть спрос на специальные краски и лаки для такого традиционного рекламного продукта, как буклеты, и даже для обувной упаковки. Большая привлекательность теперь требуется многим товарам, а не только водочной этикетке, как это было некоторое время назад.

Особенно разнообразны по части тактильных эффектов и возможностей для ароматизации трафаретные краски. Но пользуются ими не только типографии, специализирующиеся на трафаретной печати: бывает, что основной сюжет печатается офсетом, а специальные краски — трафаретом. Это позволяет сочетать качество офсетного изображения с преимуществами трафарета.

Краски со спецэффектами — это современное решение не только по декорированию, но и по защите печатной продукции, становящейся эксклюзивной. Подделки становятся всё более серьёзной проблемой, поэтому, чтобы обезопасить продукт, производители не скупятся: используют краски с реакцией на температуру, УФ-освещение и прочие хитрости.

Verilion предлагает краски английского производства со спецэффектами под собственной торговой маркой SE&SE, в первую очередь, для печати по невпитывающим материалам: пластикам, стеклу, баннерной ткани. Широкое распространение они получили на привычных бумаге и картоне. Краски хорошо переносят колебания температуры, солнечный свет, влагу, долго не теряют яркость.

На выставке представили «скорую полиграфическую помощь» — собственную лабораторию Verilab. Технологи консультировали посетителей по работе с красками со спецэффектами. Лаборатория оснащена новейшим комплексом высокотехнологичного оборудования, в её составе колористическая станция, реологический и технологический участки. Среди услуг — смешение красок по рецептуре Pantone, адаптация дизайна под краски спецэффектами, выезд специалиста на приладку.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
День влюблённых в полиграфию

IV Всероссийский полиграфический форум собрал представителей полиграфистов со всей страны и стал отличной площадкой для обмена мнениями о путях эффективного развития.

Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40