101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсет и "цифра": пока порознь

  • 21 марта 2012 г.
  • 2617

Преимущества цифровой печати относительно традиционных аналоговых технологий с формными процессами (пусть даже неимоверно ускоренными за счёт цифровых «примочек») давно и хорошо известны. Самых-самых — два. Одно абсолютное: печать переменных данных. Второе относительное: оперативная и экономически выгодная печать коротких тиражей. Относительное потому, что точка пересечения зависит от конкретных образцов сравниваемого офсетного и цифрового оборудования да ещё постоянно перемещается. Но резервы снижения себестоимости у производителей офсетных машин на грани исчерпания (шлифуются детали, идёт борьба за единицы, а то и доли процентов), а «цифровики» двигаются динамично и готовы посоревноваться уже где-то в районе 3000 отпечатков. И будет ещё выше, не сомневайтесь…

Но это — лишь вершина айсберга. Поставщики активно рекламируют идею синергии от внедрения цифровой печати в офсетные типографии. Мол, обе технологии отлично дополняют друг друга. Мы спросили, что думают об этом наши читатели, работающие «на земле», то есть в отечественных типографиях. Судя по результатам опроса с предложенными вариантами ответов, две трети респондентов считают самым важным достоинством «цифры» выбор более выгодной технологии печати в зависимости от тиража. Заметно менее весомы другие аспекты, призванные обеспечить ту самую синергию — типа расширения ассортимента услуг (например, за счёт печати переменных данных) или привлечения клиентов. Не говоря уже о том, что «цифра» никак не влияет на оптимизацию загрузки послепечатных мощностей.

Мы попросили дать и более развёрнутые ответы о преимуществах внедрения «цифры». Результат оказался похож на анкету с опциями выбора. Но особого энтузиазма по поводу дополнения офсетных мощностей цифровыми не было.

Пока я не встречал в России ни одного хорошего и масштабного примера совместного использования обеих технологий в одной типографии. Может, поставщики меня поправят? Буду рад. Скорее типична ситуация, при которой, «поигравшись» немного в общую компанию, владелец или директор понимает, что для успеха цифрового направления нужно его… отделить. Причём полностью — начиная с продаж и заканчивая послепечатной обработкой. И на то есть масса причин.

«Продажники», сидящие на проценте, не особенно заинтересованы в продвижении цифровых услуг — работы столько же, а денег в разы меньше. Специализированные гибридные техпроцессы, позволяющие с лёгкостью перебрасывать офсетные тиражи на цифровую технику и наоборот, пока большая редкость. Да ещё наши крайне требовательные к качеству заказчики капризничают: «Что это вы мой супербуклет тонером испортили?» Тяжёлая послепечать и не менее «тяжёлые» операторы плохо приспособлены к работе с мелкими заказами с «цифры». Процент брака оказывается неприемлем. И т. д. и т. п. В лучшем случае цифровая печать внедряется для выполнения накопившегося пула отложенных заказов в виде малых или персонализированных тиражей, отпечатать которые время от времени просят постоянные заказчики. Наступательного продвижения цифровых услуг не происходит — отдел продаж в этом не заинтересован.

Теоретически все описанные проблемы вполне решаемы. Но делать это надо в комплексе, а комплексные задачи, как водится, самые сложные. Мы ещё со стандартизацией обычного офсетного производства не разобрались, а тут ещё цифровой отдел со своими маленькими машинками… И как его интегрировать в «живой» техпроцесс?

Поэтому с нетерпением жду Drupa-2012, где реальные гибридные техпроцессы можно будет увидеть на стендах офсетных производителей, имеющих партнёрами «цифровиков». Посмотрим на результат и изучим инструменты для его достижения. Поговорим об организационных моментах и оптимальном подборе послепечатных решений. Подозреваю, что мы просто ещё чего-то не понимаем…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20