101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

  • 30 июля 2014 г.
  • 4155
При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.
 

Антон Кочетков, директор по развитию типографии POINT (Москва):

Мне кажется, что традиционная полиграфия и печать по тканям — это совершенно разные области, объединить которые в одном предприятии вряд ли получится. Потому что в этих случаях используются разное оборудование, разные технологии печати, разный подход к бизнесу. В принципе, печать по тканям в рамках традиционной типографии освоить можно, но это должно быть большое предприятие с большими инвестициями. Возможно, собственная печать по тканям имела бы смысл в рекламном агентстве широкого профиля с собственной производственной базой.

 

Стоит попробовать?

При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.

При прямой печати на ткани (см. справочник покупателя в этом номере) может понадобиться дополнительное оборудование либо, опять же, сотрудничество с подрядчиками — текстильными предприятиями, которые могут провести необходимую обработку ткани. Как рассказал директор компании «Пятый партнёр» Александр Черников в Италии, где цифровая печать на ткани распространена, предварительная и послепечатная обработка производится непосредственно на текстильных предприятиях. У нас же фабрика возьмётся за тираж, как минимум, от 250 погонных метров, да ещё и найти надо такую фабрику. Но, кроме хлопот и сложностей, цифровая печать имеет и свои преимущества. Например, сюжет на «цифре» практически не ограничен по длине, в то время как на промышленных ротациях он, в большинстве случаев, не превышает 1,5 м. При изготовлении эксклюзивных штор, например, это важное качество.

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Наша типография не узкоспециализированная, у нас немало офсетного, цифрового и послепечатного оборудования. Благодаря этому мы можем делать разнообразную рекламную, сувенирную и упаковочную продукцию.

Кроме прочего, делаем, например, сумки, майки. Для печати на ткани приобрели небольшой (160 см) принтер для сублимационной печати, плоский и каландровый термопрессы.

Пока ещё, к сожалению, это направление не приносит прибыли, но так бывает при освоении новых направлений деятельности. Мы только начинаем развиваться в этом направлении, и, надеюсь, печать по тканям хорошо впишется в наше производство. Благодаря наличию у нас различных печатных и послепечатных технологий получается эффект синергии: чем эти технологии разнообразнее, тем больше продукции мы можем придумать и произвести, не прибегая к услугам субподрядчиков. Правда, именно со швейными изделиями в этом отношении есть проблема. Их надо не только запечатать, но и сшить. Например, при изготовлении рекламных рюкзаков выяснилось, что трудно найти швею. Пришлось возить заготовки за МКАД, где шить дешевле. При малых объёмах выгоднее шить на стороне, чем содержать свой швейный участок, но это, в свою очередь, понижает оперативность изготовления, ради которой и приобретается цифровое оборудование.

 

Игорь Лащёв, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Дельфин» (Одинцово):

Мы занимаемся печатью по тканям, но редко. Основная причина — латексные чернила наших принтеров. Да, ими можно нанести изображение на ткань, но по яркости оно сильно уступает тому, которое получается при использовании сублимационной технологии. Сублимационный способ на сегодня — самый популярный у нас путь для печати на тканях, эта технология уже отработана. Изделие, полученное с её помощью, можно стирать множество раз без ущерба для яркости красок, а наши латексные чернила будут «никакими» уже после пяти стирок. Правда, производитель сейчас предлагает латексные машины нового поколения — возможно, они потеснят сублимационный способ печати, это надо выяснять.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38