101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

  • July 30, 2014
  • 4080
При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.
 

Антон Кочетков, директор по развитию типографии POINT (Москва):

Мне кажется, что традиционная полиграфия и печать по тканям — это совершенно разные области, объединить которые в одном предприятии вряд ли получится. Потому что в этих случаях используются разное оборудование, разные технологии печати, разный подход к бизнесу. В принципе, печать по тканям в рамках традиционной типографии освоить можно, но это должно быть большое предприятие с большими инвестициями. Возможно, собственная печать по тканям имела бы смысл в рекламном агентстве широкого профиля с собственной производственной базой.

 

Стоит попробовать?

При освоении ниши печати по тканям действительно встречаются не совсем привычные для полиграфистов препятствия. Например, упомянутая Чумаченко необходимость сшивать готовые изделия, если не хочется быть зависимым от подрядчиков. А такая зависимость не только стоит денег, но и отнимает время, чем сводит на нет одно из главных преимуществ «цифры» — оперативность.

При прямой печати на ткани (см. справочник покупателя в этом номере) может понадобиться дополнительное оборудование либо, опять же, сотрудничество с подрядчиками — текстильными предприятиями, которые могут провести необходимую обработку ткани. Как рассказал директор компании «Пятый партнёр» Александр Черников в Италии, где цифровая печать на ткани распространена, предварительная и послепечатная обработка производится непосредственно на текстильных предприятиях. У нас же фабрика возьмётся за тираж, как минимум, от 250 погонных метров, да ещё и найти надо такую фабрику. Но, кроме хлопот и сложностей, цифровая печать имеет и свои преимущества. Например, сюжет на «цифре» практически не ограничен по длине, в то время как на промышленных ротациях он, в большинстве случаев, не превышает 1,5 м. При изготовлении эксклюзивных штор, например, это важное качество.

Есть ли перспектива в развитии направления цифровой печати по тканям?

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Наша типография не узкоспециализированная, у нас немало офсетного, цифрового и послепечатного оборудования. Благодаря этому мы можем делать разнообразную рекламную, сувенирную и упаковочную продукцию.

Кроме прочего, делаем, например, сумки, майки. Для печати на ткани приобрели небольшой (160 см) принтер для сублимационной печати, плоский и каландровый термопрессы.

Пока ещё, к сожалению, это направление не приносит прибыли, но так бывает при освоении новых направлений деятельности. Мы только начинаем развиваться в этом направлении, и, надеюсь, печать по тканям хорошо впишется в наше производство. Благодаря наличию у нас различных печатных и послепечатных технологий получается эффект синергии: чем эти технологии разнообразнее, тем больше продукции мы можем придумать и произвести, не прибегая к услугам субподрядчиков. Правда, именно со швейными изделиями в этом отношении есть проблема. Их надо не только запечатать, но и сшить. Например, при изготовлении рекламных рюкзаков выяснилось, что трудно найти швею. Пришлось возить заготовки за МКАД, где шить дешевле. При малых объёмах выгоднее шить на стороне, чем содержать свой швейный участок, но это, в свою очередь, понижает оперативность изготовления, ради которой и приобретается цифровое оборудование.

 

Игорь Лащёв, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Дельфин» (Одинцово):

Мы занимаемся печатью по тканям, но редко. Основная причина — латексные чернила наших принтеров. Да, ими можно нанести изображение на ткань, но по яркости оно сильно уступает тому, которое получается при использовании сублимационной технологии. Сублимационный способ на сегодня — самый популярный у нас путь для печати на тканях, эта технология уже отработана. Изделие, полученное с её помощью, можно стирать множество раз без ущерба для яркости красок, а наши латексные чернила будут «никакими» уже после пяти стирок. Правда, производитель сейчас предлагает латексные машины нового поколения — возможно, они потеснят сублимационный способ печати, это надо выяснять.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

На выставке видно

Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37