101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Росупак»: этикеточные реки и картонные города

  • Игорь Терентьев
  • 1 августа 2014 г.
  • 5642
Ежегодная выставка упаковочной индустрии остаётся своеобразным мегаполисом, где огромная и динамичная отрасль представлена во всём многообразии — от поставщиков оборудования и сырья до изготовителей упаковки.

Ежегодная выставка упаковочной индустрии остаётся своеобразным мегаполисом, где огромная и динамичная отрасль представлена во всём многообразии — от поставщиков оборудования и сырья до изготовителей упаковки.

17 июня открылась ежегодная выставка RosUpack 2014. По информации организаторов, в ней приняли участие более 700 компаний из 38 стран мира. Примерно столько же экспонентов было в 2013 г. На момент сдачи номера официальных данных о количестве посетителей пока не было, но здесь существенных изменений заметно не было — после некоторого затишья в первый день, в оставшееся время посетители активно заполняли все 4 зала павильона 1 в «Крокус Экспо». Приятное новшество — на этот раз можно было не только зарегистрироваться через интернет, но и самостоятельно распечатать бейдж. Посетители, безусловно, оценили удобство, полностью избавляющее от стояния в очереди на регистрацию…

Некоторые экспоненты не ленятся строить к выставке даже замки, пусть и картонные

Интересно, что в этом году даже без досконального сравнения списка экспонентов было заметно — очень много новичков. Организаторы насчитали сразу 70 новых компаний — 10% экспонентов. Полиграфисты, несомненно, заметили сразу два стенда Müller Martini, экспозицию Zechini и др.

Допечатные процессы | Интересно, что в день открытия выставки Esko объявила о выпуске Suite 14. Разумеется, все желающие могли узнать подробности о ПО Esko на стендах официальных дистрибьюторов — Legion Group и «ВИП Системы».

Legion Group оказалась единственным экспонентом, представлявшим профессиональные мониторы Eizo ColorEdge для дизайнеров, фотографов и работающих с видео профессионалов. Все мониторы Eizo оборудованы встроенным цифровым эквалайзером, корректирующим яркость и однородность цвета по всей площади экрана. Светодиодная технология Flicker-Free призвана свести к минимуму нагрузку на глаза при долгой работе за монитором.

Обычных для выставки новостей, связанных с решениями для флексографских формных процессов, на этот раз не было. Единственная новость — подписание соглашения между «Вариант» и DigiFlex — совпала с «Росупак» лишь по времени, оба фигуранта события в выставке не участвовали. Как, впрочем, и многие другие важные игроки рынка допечатных процессов для флексографии.

Печать | Каждый год на выставку привозили несколько флексографских машин — крупноформатных листовых для печати по гофрокартону и узкорулонных этикеточных. На этот раз их не оказалось вовсе. Похоже, этот сектор также пострадал от падения продаж в первой половине года. Крупные и не очень производители отметились стендами — Windmoeller & Hoelscher, Soma Engineering, Edale (на стенде Müller Martini), Comexi, множество азиатских компаний — но демонстрировали лишь брошюры, видео и образцы печати.

Количество производителей флексооборудования, представленных в России, увеличилось. 18 июня было объявлено о начале продаж флексографских машин KBA Flexotecnica в России силами «КБА-РУС». В конце 2013 г. концерн KBA поглотил итальянскую Flexotecnica, открыв себе путь на рынок гибкой упаковки. KBA Flexotecnica разрабатывает и поставляет следующее оборудование: флексографские планетарные машины одно- и двухсторонней печати на пластиковых плёнках, бумаге, картоне, материалах с алюминиевым покрытием и многослойной ламинацией (1–12 секций, 600–2500 мм, до 1000 м/мин); машины для лакирования и ламинирования на основе технологий флексографии и глубокой печати; решения для работы с красками и лаками на вводной основе, составами с УФ- и электронным отверждением; гибридные решениями с различными технологиями печати, лакирования и нанесения покрытий за один этап обработки.

Впервые принимая участие в выставке, Müller Martini хотела прежде всего обратить внимание на свои узкорулонные решения — офсетные Allprinta, Allprinta V, Concepta и VSOP. Количество инсталляций этих моделей в нашей стране пока исчисляется единицами, но потенциал развития, учитывая преимущества относительно привычных флексомашин, велик.

Прощание с «Полиграфинтер»

Во время «Росупак» прояснилась судьба главной полиграфической выставки страны — её заменит ежегодная Printech, которая впервые состоится 16–19 июня 2015 г. в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» в те же сроки, что и «Росупак». Организатор — МВК в составе Группы компаний ITE. Более подробную информацию обещают предоставить позже.

Не показали на этот раз ни одного экземпляра компактных этикеточных машин на базе Memjet. Похоже, круг их поставщиков в России сузился до одной компании, не участвующей в «Росупак». Широкоформатный термотрансферный принтер/каттер Summa DC представила белорусская «Визуал Голд». Но главное — это широкий выбор сертифицированных красящих лент, существенно превосходящий по набору цветов (включая металлики и голографический) предложение производителя. Кроме того, они существенно дешевле расходных материалов Summa. В ассортименте «Визуал Голд» также настольные термотрансферные этикеточные принтеры Zebra и аппараты Holiday Print для печати по сатиновым лентам.

Ещё один термотрансферный этикеточный принтер показала ГК «Терра принт», объявив о начале продаж аппарата Toshiba B-EX4T1 и впервые показав его на выставке. Это монохромное рулонное устройство для печати на рулонной бумаге, термобумаге, картоне, разнообразных синтетических материалах.

Наши в городе!

 

На торжественной церемонии в Мюнхене 22 мая организаторы выставки FESPA Digital объявили обладателей наград FESPA Awards 2014. На конкурс поступили заявки из 24 стран. Среди номинантов — оклеенные катер длиной почти 20 м и фуникулёр, а также больше 30 видов футболок. Самыми популярными категориями стали одежда и спецэффекты.

По итогам онлайн-голосования награду «Народный выбор» получила российская A-Design (футболка с черепом в категории «Декор одежды»).

Награды «Best in Show» удостоена немецкая ZEGO Promotion & Logistik за спортивную куртку, оформленную с применением различных печатных технологий. Награду для молодых талантов «The Young Star» получила Елени Буразани (Англия), которая пройдёт 6-месячную стажировку в Mimaki.

Победители в других номинациях перечислены ниже.

  • Репродукция года: Marvel Graphic Studio (Индия)
  • Функциональная печать: LUXeXcel Printoptical Technology (Нидерланды)
  • Декор одежды: A-Design (Россия)
  • Оформление мест продаж: Press On (Великобритания)
  • Печатная кампания: Horizon Digital Print (Ирландия)
  • Декор интерьера: Van Iwaarden Artwork (Нидерланды)
  • Наружная и транспортная реклама: Raccoon London (Великобритания)
  • Специальные эффекты: Foster Screenprinting/Arria Design Group (Новая Зеландия)

Кроме того, в Зал Славы по итогам голосования полиграфистов попадает Кейт Феррелл (Cactus Imaging, Австралия). Две серебряные награды также получила российская «Миди Принт» — в категориях «Декор одежды» и «Спецэффекты».

Источник: FESPA

 

Рядом с System Freebox возвышалась башня системы хранения Modulo. Видимо, заказчикам коробок по требованию интересны и подобные решения

Послепечать | В этом секторе что-то интересное можно найти даже на самых скучных выставках. Самой заметной была совместная экспозиция «НИССА ПринтПак» и итальянской System Packaging. Впервые в России показали систему, которую можно назвать box-on-demand — System Freebox изготавливает гофрокороба, автоматически меняя типы и размеры согласно введённым параметрам. При необходимости готовые изделия персонализируются — наносится маркировка, логотипы, штрихкоды и пр. Хотя на выставке была замечены представители типографий с образцами коробок из System Freebox, гораздо больший интерес подобное решение должно вызывать у заказчиков упаковки с широким ассортиментом разнородных товаров — крупных интернет-магазинов, служб почтовой рассылки и т. п.

К сожалению, и послепечатного оборудования показали немного. Крупные игроки — Bobst, дебютировавшая в новом секторе Müller Martini, предоставившая место на своём стенде Kama, и др. — ограничились информационными стендами. Ещё один дебютант — Zechini — представил впечатляющие образцы сборной упаковки на магнитных замках, изготовленные на новой машине Roby 1800 box. Решение было анонсировано в прошлом году, а осенью ожидается первая российская инсталляция. Начальная стоимость машины — 100 000 евро, дальше всё зависит от выбранной конфигурации. Скорость — до 700 коробок в час.

Генеральный директор Zechini Роберто Дзекини лично демонстрировал нестандартные варианты упаковки, изготавливаемые на Roby 1800 box

Ни одной выставки не пропускает «ОктоПринт Сервис», представляя свои режущие планшетные плоттеры Zünd. Обычно где-то рядом всегда присутствует извечный конкурент — Kongsberg, но на этот раз партнёры компании решили воздержаться от демонстрации аппаратов. Зато «Технографика» решила попытать счастья с недорогим (от 2 млн руб.) режущим комплексом List Digital Cut. При размере рабочего стола 2,5×1,3 м (есть модификация 3,2×2 м) комплекс оснащается пятью различными инструментами, включая биговщик и шпиндель, имеет вакуумный стол с раздельными зонами, управляется с сенсорной панели.

Mondi представила свою продукцию с небывалым размахом — на стенде площадью 143 м2

Расходные материалы | В этом году было особенно широким представительство производителей картона на фоне заметного снижения присутствия бумажных оптовиков. Среди новых компаний — Iggesund и «Панкабоард». С особым размахом представила свою продукцию Mondi, ставшая к тому же генеральным спонсором выставки. Среди новинок: пакет Touch Bag — тиснёный промышленный мешок с широкими возможностями для брендинга и защитой от пиратства; немелованный картон YBBS Premium для производства коробок и бумажных стаканчиков; материал Miprotex для защиты содержимого упаковки от миграции минеральных масел. Показали также образцы белой крафт-бумаги, которую выпускают на новой БДМ на предприятии в Чехии; не содержащий алюминия пакет для супа, разработанный совместно с Mars Africa (защита от водных паров, кислорода, жиров и запахов); белый топ-лайнер ProVantage Komiwhite производства «Монди СЛПК».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки

Выставки: Labelexpo South China, далее — Sino Label

Китайский рынок цифровой печати этикеток: от ультрабюджетных решений до гибридных конвертеров. Узнайте, как Китай меняет правила игры в индустрии и что нас ждёт на выставке Sino Label 2025.

Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.

Книга для медленного чтения, «не находу», а с возможностью открыть и замереть на какой-то странице…

В ноябре 2024 года газета The Art Newspaper Russia презентовала первую книгу «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», обозначив таким образом начало издательского проекта, посвящённого актуальному миру искусства.

Всё по классике

В нашей большой стране много регионов, и везде кипит работа, везде своя специфика. Сегодня у нас на связи — Красноярск и «Группа 7», одна из крупнейших компаний в регионе, занимающаяся сувенирами, атрибутикой, представительскими и бизнес-подарками, флагами, промоодеждой и т. д. О своём предприятии рассказывает заместитель генерального директора компании Павел Пигин.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59