101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Год без проявки

  • 30 апреля 2015 г.
  • 7436
Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.
А. Леонов: «С момента перехода с традиционной технологии вывода форм на современную мы ежедневно экономим деньги, что даёт огромный экономический эффект. Поломок системы (постучим по дереву) пока не было»

Беспроцессные пластины, ещё несколько лет назад считавшиеся дорогим удовольствием, всё чаще находят применение в российских типографиях и, как показал опыт «Люксупак», оправдывают себя в процессе длительной эксплуатации.

В прошлом году мы рассказали о первой в России инсталляции СТР Kodak Achieve (Захаржевский Ю. Разумный компромисс // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_ 20013310) в тверской типографии «Люксупак». В частности, тогда мы упомянули, что в этой типографии раньше пользовались аналоговым процессом изготовления форм. Приобретая современное оборудование, проблему замены проявочного процессора (процессор для аналоговых пластин не годится для термальных) решили кардинально, обойдясь совсем без него и использовав в качестве материала для экспонирования беспроцессные термальные пластины Kodak Sonora XP.

Доступный «беспроцесс» год спустя

Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, процесс смены старой технологии на новую прошёл без проблем: с первого дня использования термальных пластин копировальная рама больше никогда не использовалась. С момента запуска, то есть с апреля 2014 г., расход беспроцессных форм составлял 300 штук в месяц, сейчас он поднялся до 600.

Год без проявки

Ещё несколько лет назад беспроцессные пластины считались очень «медленными», поскольку их чувствительность была значительно ниже, чем у «традиционных термальных». Теперь же скорость экспонирования в «Люксупак» (напомним — на одном из самых доступных устройств Kodak) составляет 16 форм в час.

Также на первых порах распространения беспроцессной технологии от её противников приходилось слышать, что она создаёт дополнительные проблемы для печатников в виде длительной смывки, загрязнения увлажняющего раствора. Однако в «Люксупак» ни с дополнительной смывкой пластин, ни с другими трудностями не встретились: печать проходит в штатном режиме. Тиражестойкость пластин также не ниже, чем у ранее использовавшихся аналоговых, т. е. до 50–70 тыс. оттисков на картоне.

Андрей Езерский, руководитель направления допечатных комплексов | «НЦ Лоджистик»:

Новое поколение беспроцессных пластин Kodak Sonora XP было представлено на выставке Drupa-2012 и стало заменой Kodak Thermal Direct. В том же году началось внедрение Sonora XP на отечественном рынке. У пластины есть ряд достоинств. Пониженная энергоёмкость — на уровне бюджетных процессных термальных пластин; заявленная тиражестойкость зависит от применения и составляет при листовой печати до 200 тыс. оттисков, при печати на картоне — до 50 тыс. оттисков. Впервые для беспроцессных пластин Kodak была заявлена тиражестойкость в условиях УФ-печати без обжига — до 10 тыс. оттисков. Что касается процесса смывки пластин и начала печати, то форма «раскрывается», самое позднее, на десятом печатном листе.

Разница в цене между беспроцессными пластинами и аналогами, требующими обработки, постепенно сужается. Улучшаются и характеристики, что расширяет сферу применения «беспроцесса». В то же время затраты, связанные с эксплуатацией проявки, в пересчёте на 1 м2 довольно ощутимы, особенно при невысоких и средних объёмах вывода.

Преимущество, которое ощущают все типографии вне зависимости от объёмов вывода, — увеличение стабильности формного и печатного процесса, что положительно влияет на качество продукции в плане печати точных и повторяющихся цветов.

Леонов считает, что по сравнению с прежней технологией наблюдаются лишь положительные моменты: стабильность и повторяемость печати, отсутствие марашек и неравномерности экспонирования, оперативность и вывода, и печати. Теперь не бывает случаев, когда форму приходится менять из-за марашек и т. п. дефектов.

Качество отпечатка с беспроцессных форм устраивает производственников и позволяет ещё более приблизиться к совершенству продукции

Кроме того, типографией была закуплена программа генерации красочных профилей PrintLink, которая позволяет загружать файлы в нужном формате с СТР непосредственно на печатную машину, в результате в момент приладки тиража экономится время на настройке красочных зон.

Хотя работать стало проще, коллектив типографии стал чаще получать слова благодарности от клиентов за высокое качество продукции.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.

Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY

Лазерный планшетный раскройный комплекс Colors KD1816-SY с автоматической рулонной подачей предназначен для точной автоматической резки синтетических и натуральных тканей, кожи и прочих неметаллических материалов.

Красиво или правильно. Должна ли типография обучать дизайнеров заказчика?

Типичная ситуация. Заказчик нанимает фрилансера или имеет собственного дизайнера в штате (а то и целый отдел). Дизайнер готовит макет, чтобы «красиво», и даже не задумывается, как это произвести и сколько это стоит.

Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59