101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

  • Редакция Publish
  • 19 июля 2018 г.
  • 4218
Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помехаНовинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

Выставка Printech 2018, прошедшая с 26 по 29 июня в МВЦ «Крокус-Экспо» параллельно с RosUpack (её мы тоже изучили) и привлёкшая 40 новых участников, превзошла лучшие ожидания и не оправдала худших. Ведь осознав тот факт, что по времени проведения она совпадает с Чемпионатом мира по футболу, многие предположили, что это не лучшим образом скажется на посещаемости. Особенно опасались, что выставка потеряет посетителей не из Москвы — ведь цены на гостиницы взлетели до небес. Вероятно, кто-то действительно не приехал, но уже в день открытия стало ясно, что таких людей было меньшинство (хотя на момент сдачи статьи в печать официальной статистики количества посетителей организаторы ещё не предоставили). К сожалению, худшие ожидания повлияли на состав экспозиции — многие экспоненты сочли за благо ограничиться столиками, видео и печатными материалами. К счастью, нашлось достаточно оптимистов, и мы увидели немало премьер, особенно в секторах цифровой печати и послепечати для оперативной полиграфии. Но обо всём по порядку…

 

Конференции о цифровой трансформации

Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провел во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

27 июня в рамках Printech состоялась конференция «Цифровая трансформация в офсетной типографии: эффективное гибридное производство», в которой, по подсчётам «ITE Москва», приняли участие 256 уникальных посетителей. Целью конференции было ознакомить полиграфистов и их заказчиков с опытом передовых офсетных типографий, успешно осуществляющих цифровую трансформацию (от интеграции решений для цифровой печати до программных систем автоматизации и послепечатных автоматизированных продуктов), а также представить передовые решения, способствующие успешному переходу на цифровые рельсы. Среди выступающих были представители филиала «Чеховский печатный двор» АО «Первая образцовая типография», компаний Konica Minolta Bussines Solutions Russia, NCL, Ricoh Rus, «Анталис», «НИССА Центрум», «ОктоПринт Сервис», ГК «Русском», «Европапир», а компания «Берег» представила образцы.

28 июня в рамках выставки RosUpack состоялась конференция «Цифровая трансформация во флексографской типографии: эффективное производство этикетки любыми тиражами». В ней приняли участие более 190 слушателей. Целью конференции было ознакомить полиграфистов с опытом передовых флексографских типографий, успешно осуществляющих цифровую трансформацию (от интеграции решений для цифровой печати до программных систем автоматизации и послепечатных автоматизированных продуктов), а также представить передовые решения, способствующие успешному выпуску этикетки и упаковки любыми тиражами, в том числе с отделкой цифровым способом. На конференции выступили представители «Русском РекТех», «НЛК Сервис», Konica Minolta Bussines Solutions Russia, NCL, «НИССА Центрум» и Tanzor Digital.

По окончании каждой конференции состоялись круглые столы, посвящённые актуальным вопросам цифровой трансформации. Все материалы конференций (фотографии, презентации и видеозаписи выступлений) можно найти по адресам https://www.publish.ru/dt_offset («Цифровая трансформация в офсетной типографии») и https://www.publish.ru/dt_flexo (Цифровая трансформация во флексографской типографии»), а подробные статьи о них мы опубликуем в осенних номерах.

 

Допечатные процессы и автоматизация

При демонстрации системы Kodak Flexcel NX Wide-C 3548 показывалась работа со встроенным ПО Kodak Tiff Assembler PLUS, уникальной плёнкой TIL (её загрузка в CTP и процесс экспонирования), а также ламинация и деламинации пластины

Интерес к допечати у экспонентов не особенно велик. Но, к нашему удивлению, после двухлетней паузы на стендах оказались сразу два устройства CTP. Одно из них — популярная и хорошо знакомая в России CTcP Cron UVP-3632G+X+ (стенд ГК «Легион»), производительность которой варьируется в зависимости от количества установленных лазерных диодов — вплоть до 48 пластин макс. формата 925×670 мм в час при 96 диодах. А второе — на стенде партнёра Kodak «Эспринт»Flexcel NX Wide-C 3548. Эта система для изготовления флексографских форм поддерживает макс. формат полимерных пластин до 900×1200 мм. Решение, работающее с TIL-плёнками, поддерживает технологию Advanced Digicap, расширяющую возможности печати растровых и комбинированных изображений, сплошных заливок смесевыми цветами и белых кроющих плашек. Компания «НЦ Лоджистик» представляет эту технологию на рынке вместе с Kodak уже 10 лет и только в прошлом году установила 2 системы такого формата. На стенде «НЦ Лоджистик», где отмечали 20 лет сотрудничества с Kodak, можно было, помимо информации о допечатных комплексах и пластинах Kodak, включая новейшие беспроцессные Sonora X, ознакомиться с информацией о решениях для цифровой печати и новейших программах Kodak и GMG, а также обсудить возможности оптимизации полиграфических производств.

Праздничный стенд «НЦ Лоджистик»

Свои решения для автоматизации типографий представляла Armex. Помимо уже известных систем автоматизации, компания показала АСУ типографии «1С: Полиграфия 2» и систему с названием, которое говорит само за себя, — «Армекс: Сайт типографии». А вот другой крупный поставщик АСУ — «Моноритм» — в выставке предпочёл не участвовать.

На стенде Epson можно было увидеть цветопробные решения не только на базе принтера на водных чернилах 10-красочного SureColor SC-P5000V, но и на основе экосольвентного 10-красочного SureColor SC-S80610 шириной 1,6 м. Наличие белого и серебристого металлика позволяет выполнять на этом принтере цветопробу этикетки и упаковки. В составе обоих решений предлагается RIP GMG.

После долгой паузы HP обновила линейку широкоформатных принтеров на водных чернилах, выпустив DesignJet Z9+ PostScript

Одна из редких новинок на этой выставке в широкоформатном секторе, которую также можно использовать в качестве цветопробы — принтер HP DesignJet Z9+ PostScript (стенд HP). Он был впервые представлен в мае, предлагается в вариантах шириной 61 и 112 см. Последний печатает до 73,9 м2/ч. Используются термоструйные головки, обеспечивающие оптимизированное разрешение 2400×1200 dpi. Принтер — 9-красочный (CMY, матовый чёрный, фоточёрный; хроматические красный, зелёный и синий; серый). А в качестве опции можно добавить оптимизатор глянца, поэтому принтер будет востребован также для высококачественной фотопечати. Рядом на этом стенде можно было увидеть уже популярную в салонах оперативной полиграфии однопроходную широкоформатную модель на водных чернилах HP PageWide XL 5000.

Как всегда, многочисленные программные решения для управления цветом X-Rite и вееры Pantone можно было увидеть на стенде X-Rite.

Печать: вездесущая «цифра»

Если бы вы оказались на выставке Printech, а также прошлись по стендам соседней RosUpack первый раз, то могли бы подумать, что печать в отрасли полностью переведена на цифровые рельсы. Конечно, это не так, но на это раз, в отличие от 2017 г. (тогда было представлено две узкорулонных машины), на стендах мы не увидели ни одной флексографской машины. Это не значит, что они не востребованы — просто поставщики либо оказались не готовы брать на себя дополнительные затраты по монтажу и демонтажу тяжёлого оборудования, либо не смогли договориться с типографиями, для которых предназначались машины. Из новостей флексографского сектора — появление нового поставщика оборудования Flexotecnica. Подробности — во врезке «Flexotecnica становится ближе».

 

Flexotecnica становится ближе

Ф. Смирнов: «Мы проанализировали российский рынок и пришли к выводу, что во флексографских машинах Flexotecnica заинтересованы около 150 типографий»

27 июня во время выставки RosUpack 2018 состоялась совместная пресс-конференция компаний «КБА РУС», OD-Systeme (Австрия) и ТД «КомпТрейд». На ней было объявлено, что с 1 июня 2018 г. OD-Systeme в сотрудничестве с ТД «КомпТрейд» стали дистрибьюторами широкорулонных флексографских печатных машин Flexotecnica (Италия) в России и странах СНГ.

Генеральный директор «КБА РУС» Фёдор Смирнов рассказал, что его компания занимается поставками и сервисом машин Flexotecnica уже три года. За это время установлена одна машина — в Санкт-Петербурге. Очевидно, все участники соглашения надеются, что появление нового дистрибьютора придаст сильный импульс поставкам оборудования Flexotecnica в России. Теперь продажи будут происходить совместно с OD-Systeme, а сервис будет по-прежнему осуществляться через «КБА РУС». В России OD-Systeme будет представлена ТД «КомпТрейд».

Генеральный директор ТД «КомпТрейд» Александр Забуга: «Для клиентов важны именно целостные схемы: они ищут системные, комплексные решения, а не отдельные машины. Например, они хотят понимать, какие будут отходы, на чём можно экономить»

Новая схема продаж, как считают её участники, должна быть более эффективна, поскольку австрийская OD-Systeme — не просто поставщик оборудования, а системный интегратор решений для производства гибкой упаковки. Она может организовать построение производственного комплекса любой сложности, начиная с изготовления плёнки, предложить и запустить, кроме флексографских машин, необходимое экструзионное и бобинорезальное оборудование, ламинаторы, рулонные офсетные машины Goss Thallo.

В. Хенн: «Флексографские машины Flexotecnica производятся уже почти сорок лет, первоначально — под брендом Cerutti. Итальянцы — хорошие инженеры, а сейчас результаты их работы улучшены за счёт немецкой системы порядка и ответственности»

Управляющий владелец OD-Systeme Вольфганг Хенн отметил, что его компания может оказывать консультации не только по производственным задачам, но и по очень широкому спектру вопросов: например, по государственным нормам, требованиям торговых сетей и т. д.

Директор по продажам KBA-Flexotecnica Стефано Скварчина отметил: «Наши планы по продажам узкорулонных машин в мире составляют 46 машин в год на сумму 64 млн евро».В свою очередь Смирнов подчеркнул, что преимуществами флексографских машин Flexotecnica являются как известность бренда, так и их способность печатать на сложных материалах: стретч-плёнках, фольге и т. п.

Хенн убеждён, что у флексопечати есть будущее: печать по гибкой упаковке и лайнеру для гофрокартона — это растущие рынки, а цифровая печать ещё только начинает внедряться в эти сектора. — Ю. Захаржевский

 

Впрочем, единственным достойным цифровым ответом на совместном стенде HP и «НИССА Центрум» была впервые показанная в России тяжёлая ЦПМ HP Indigo 6900 (подробности — во врезке «HP Indigo на RosUpack: цифровые инструменты и их применения» ).

 

HP Indigo на RosUpack: цифровые инструменты и их применения

26 июня 2018 г. в рамках крупнейшей выставки упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы RosUpack 2018 компания HP на совместном стенде с эксклюзивным дистрибьютором HP Indigo «НИССА Центрум» представила собравшимся журналистам новейшие решения — этикеточную ЦПМ HP Indigo 6900 для изготовления этикетки и гибкой упаковки и рулонную систему послепечатной обработки ABG Digicon 3000, а также интересные примеры их применений.

HP Indigo 6900 печатает на рулонах шириной 340 мм со скоростью до 30 м/мин (4+0). А при печати этикетки в две краски (серебряная и голубая), как на фото справа, — 60 м/мин

HP Indigo — безусловный лидер в области цифровой печати этикетки и гибкой упаковки в мире по количеству инсталляций (более 2000 рулонных ЦПМ) и объёмам печати на них. Более того — согласно отчёту Smithers Pira, с момента выпуска в 2011 г. серия HP Indigo WS6X00 стала самой продаваемой в мире узкорулонной печатной машиной всех типов, включая аналоговые. Не удивительно, что компании есть что показать на выставках, помимо оборудования. Менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ Андрей Карелин, демонстрируя новые примеры применений, особо отметил, что HP уделяет внимание и развитию всего сегмента, запустив в этом году образовательную программу для бизнеса: «Упаковка — мощный двигатель в конкурентной борьбе и способ вести диалог с покупателем. Поддерживая популярные и сезонные тренды выпуском актуальной продукции, производитель раскрывает ценности бренда и общается с потребителем». В рамках этой программы к выставке выпущен сборник «Цифровая этикетки и упаковка в России» с описаниями опыта передовых типографий и модельного ряда HP Indigo. Андрей также показал видеоролик, пропагандирующий возможности цифровой печати в доступной форме.

Во время осмотра экспозиции было приятно увидеть, что появляется всё больше примеров использования передовых возможностей цифровой печати на HP Indigo. В частности, с помощью ПО HP SmartStream Mosaic можно выпускать вариативную этикетку и упаковку, выделяющуюся на полках магазинов. Например, нам показали образцы элитного коньяка Carpet с уникальными этикетками. Тираж этого заказа составил 5000 экз., а каждая этикетка содержит не повторяющийся узор ковра. Рядом был представлен набор для участников массового забега Russia Running из нескольких предметов, большая часть из которых (включая индивидуальную коробку и номер участника на синтетическом влагостойком материале) была отпечатана в «Новороссийской типографии» на новейшей листовой ЦПМ HP Indigo 7900.

А. Карелин демонстрирует коробку с батончиками Take a Bite. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что все батончики разные

А самый масштабный проект в России реализован с отечественной компанией по производству натуральных снеков для взрослых и детей BioFoodLab, в рамках которого была выпущена уникальная упаковка для специальной серии батончиков Take a Bite к Чемпионату мира по футболу. Ранее у BioFoodLab уже был опыт использования решений HP Indigo для печати листинговых и тестовых образцов, а также небольших объёмов упаковки своей продукции. Речь здесь идёт о повторяющихся тиражах в сотни тысяч штук — о подобных заказах любая типография может только мечтать! Каждый экземпляр гибкой упаковки за счёт использования ПО Mosaic является уникальным. А печатают её на HP Indigo WS6800, которая предназначена в первую очередь для выпуска этикеток, но, как оказалось, с успехом может быть применена и в этой области.

На стенде состоялся выставочный дебют в России представленной в феврале ЦПМ HP Indigo 6900 Digital Press. Подробнее о ней рассказал директор по развитию бизнеса «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов. Среди её отличий от предыдущей модели 6800 — модифицированное для использования технологии Pack Ready for Labels устройство нанесения праймера в линию Inline Priming Unit (ILP) и более мощный сервер печати. Толщина материалов для печати — от 12 до 450 мкм, а благодаря ILP их ассортимент практически перекрывает всё, что используется флексографскими типографиями для печати этикеток и гибкой упаковки. Кроме того, одна из 7 красочных секций машины теперь может печатать новой металлизированной серебряной краской HP Electroink Silver. Комбинируя её с цветными красками, которые эта ЦПМ позволяет запечатывать поверх серебра, можно получать разнообразные металлизированные эффекты. Эти возможности в сочетании с вариативной печатью с помощью ПО Mosaic нам продемонстрировали на примере выставочных этикеток, подготовленных с типографией Megaflex. Модуль праймирования ILP, а также специальный праймер и защитный лак являются частью решения HP Pack Ready for Labels для создания стойких и прочных этикеток, отвечающих самым строгим отраслевым стандартам для продуктов питания, бытовых товаров и медикаментов. Интересно, что HP предлагает модернизацию до модели 6900 ЦПМ серии HP Indigo WS6X00 прямо в типографиях.

Впервые показанный на выставке в России отделочный комплекс ABG Digicon 3000 строится по модульному принципу и может быть сконфигурирован для выполнения всех популярных во флексографских типографиях послепечатных операций: от размотки и высечки до лакирования, удаления облоя и резки на ручьи

Также в ходе мероприятия было объявлено о первом в России владельце листовой ЦПМ HP Indigo 12000 Digital Press. Московская типография «Вишнёвый пирог» приобрела уже четвёртое устройство линейки HP Indigo — ранее здесь успешно эксплуатировали модели 3050, 3550 и 7900. Новую машину намерены использовать для производства картонной упаковки, бумажных пакетов, листовой этикетки и прочего. Возможности по качественной цифровой печати в формате В2 будут предлагаться и другим типографиям. Кроме того, «Вишнёвый пирог» владеет несколькими московскими и региональными типографиями, и ЦПМ поможет в производстве традиционной рекламно-представительской полиграфии и фотопродукции. — И. Терентьев

 

Ещё одну производительную этикеточную ЦПМ Konica Minolta предлагала посмотреть в своём московском демозале, куда с выставки были организованы бесплатные рейсы автобусов. Речь идёт об AccurioLabel 190, которая была впервые представлена на выставке Labelexpo 2017 совместно с системой цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3DWeb Color+. AccurioLabel 190 была разработана в сотрудничестве с датской Grafisk Maskinfabrik (GM). Машина печатает с разрешением 1200×1200 dpi со скоростью до 19 м/мин на рулоне шириной до 330 мм и не требует предварительного праймирования запечатываемых материалов. Как уверяют разработчики, по качеству печати и стабильности цветопередачи она не уступает офсетному оборудованию. Модули размотки и намотки рулонов и система равнения полотна входят в стандартную комплектацию. Там же все желающие могли увидеть другие новейшие решения Konica Minolta — цветные листовые ЦПМ старшей линейки AccurioPress C6100/C6085, машины среднего сегмента AccurioPress C3070/C3080 и бестселлер российского рынка — ЦПМ AccurioPrint C3070L, а также систему цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3DS & iFoil S.

Дебютировавшая на Printech система прямой цветной печати на упаковке IQDEMY TechJet (на выставке показывалась в конфигурации с УФ-чернилами) производительностью до 100 м/мин предлагается как более доступная альтернатива этикеточным решениям — не нужны этикетки и материалы для них, а вместо этикетировочного автомата можно обойтись недорогим (и скорее всего, уже имеющимся на производстве) конвейером, подобным показанному на снимке

В остальных случаях в качестве рулонных цифровых альтернатив шириной до 210 мм для цветной печати этикеточникам на выставке предлагались уже показывавшиеся ранее струйные и электрографические настольные принтеры — Epson (серия ColorWorks), Graphtec, Primera, Trojanlabel и Valloy. Ещё в большем количестве были представлены монохромные термо- и трансферные этикеточные принтеры CAB, Domino, Epson LabelWorks, I.T.D group, Printronix, Sato, Toshiba, Zebra, а также струйные ручные или интегрированные в конвейеры маркираторы, подобные Hitachi RX2-S или Koenig & Bauer AlphaJet, способные наносить одноцветные изображения прямо на изделия или упаковку.

Слева направо: этикетка, изготовленная в Azimutprint с помощью сочетания технологий цифровой отделки MGI и струйной печати на EFI Jetrion после отделки (поверх фольги); сочетание цифровой печати с возможностями аналоговой отделки в типографии «Цифровая этикетка»; образцы вариативной и малотиражной гибкой упаковки Danaflex Digital, изготовленной на HP Indigo 20000

Впрочем, говоря о невысоком уровне «цифровизации» секторов этикетки и упаковки в России, нельзя не отметить всё более заметное присутствие на стендах RosUpack флексографских типографий с парком этикеточных и упаковочных ЦПМ, а также преимущественно цифровых полиграфических компаний с листовым оборудованием. К первым можно отнести Azimutprint (Ярославль), Danaflex Digital (Казань), Glloss Label (Москва), «Цифровую этикетку» (Москва), ко вторым — «Дизайн-Студию Б» (Ставрополь) и FineArtBox (Москва). И мы ещё наверняка кого-то пропустили — ведь в российских типографиях работает уже около полусотни промышленных этикеточных и упаковочных ЦПМ. На стендах типографий можно было найти множество интересных образцов, многие из которых просто нельзя было бы изготовить с помощью аналогового печатного оборудования в силу малых тиражей, вариативных макетов или использованных возможностей цифровой отделки.

Мы уже привыкли к тому, что наибольшее количество новинок на Printech показывают в секторах цифровой листовой печати и оперативной послепечати. Так было и на этот раз. Начнём с листовых ЦПМ.

Яркий дебют Xerox Iridesse Production Press. Изучение образцов печати показало, что металлизированные тонеры обеспечивают лучший блеск, чем у аналогов для Color 800i/1000i. На фото справа — специальная тележка с набором модулей и инструментов для быстрой смены специальных тонеров

Стенд Xerox занял самое выгодное стратегическое положение — прямо напротив главного входа в зал. А в центре стенда в свете двух прожекторов красовалась самая горячая новинка — шестикрасочная ЦПМ Iridesse Production Press со скоростью печати 120 стр./мин.

Но скорость — не самое главное достоинство этой ЦПМ. Она — первая в мире электрографическая машина с сухим тонером, способная за один проход печатать стандартным набором CMYK и двумя дополнительными цветами, в том числе металлизированными золотым и серебряным, а также прозрачным. Интересно, что специальные тонеры могут быть напечатаны до или после CMYK, что позволяет, например, наложить цветное изображение поверх металлизированной плашки и добиться перламутрового эффекта. Прозрачный тонер позволяет имитировать выборочное лакирование или придать изображению дополнительный объём. Разумеется, с учётом ограничений технологии — электрографические машины не позволяют приблизиться по уровню глянца и толщине покрытия к достижимым с помощью УФ-лакирования офсетом или трафаретом, либо цифровым струйным способом. В Xerox также говорят, что ещё до конца года ожидается появление белого тонера для Iridesse (он уже давно доступен для iGen).

Среди других особенностей машины — высокий уровень автоматизации (это касается настроек приводки и профилирования и контроля качества печати в режиме реального времени), а также широкий поддерживаемый диапазон плотностей бумаги — от 52 до 400 г/м2 — без снижения скорости печати. Разработчики также улучшили качество печати. Машина поддерживает технологию Ultra HD (1200×1200 dpi× 10 разрядов) при растрировании и имеет разрешение 2400×2400 dpi при формировании изображения, позволяя также выбрать различные виды растров — от стохастических до высоколиниатурных. И это заметно на отпечатках, особенно с фотографиями лиц.

В Xerox не называют ориентиры по стоимости машины, обещая только, что цена будет конкурентной. Тем не менее, по итогам выставки в ближайшее время ожидаются первые инсталляции.

На стенде были также представлены хорошо знакомые ЦПМ Xerox Versant 3100 Press (в зоне промышленной печати) и Xerox Versant 180 Press (в зоне рекламной полиграфии). На первой был установлен просмотровый стол, где любой желающий мог убедиться, что ЦПМ способна «попадать» по цвету в отпечатки в соответствии со стандартом Fogra. А на второй была установлена в линию новая послепечатная опция — брошюровщик на скрепку с биговкой и трёхсторонней подрезкой. На установленной рядом лёгкой ЦПМ Xerox Color C70 показывались возможности более доступного встроенного контроллера — это позволяет начинающим компаниям купить машину за меньшую цену, а в будущем, если необходимость возникнет, заменить контроллер на более функциональный. Во время выставки на стенде использовались для печати различные материалы, включая новую мелованную бумагу Xerox Colour Impressions в удлинённом формате — 660×330 мм, которая поступила в продажу в мае.

Ricoh Pro C7200x и C9200x (на дальнем плане) привлекали внимание яркими ливреями. Во время выставки на C7200x появилась табличка «Продано в PMG»

Сразу две новых листовых ЦПМ представила RicohPro C7200x и C9200x. Так получилось, что мы уже неплохо познакомились с обеими машинами — сначала на заводе в Телфорде, затем в Тбилиси и Алма-Ате — и не единожды рассказали о них читателям. Поэтому за подробностями отсылаем к статьям «X-факторы роста» (Publish № 5, стр. 45) и рубрике «Детали» на стр. 39 этого номера. На Printech 2018 у Ricoh также состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о новом стратегическом партнёре в России — компании «Терра-Системы». Подробности — во врезке «Стратегии Ricoh в России и мире.

 

Стратегия Ricoh в мире и России

27 июня, во время выставки Printech 2018, состоялась пресс-конференция Ricoh, в которой приняли участие вице-президент Ricoh Europe по коммерческим системам Эйв Де Риддер, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн и генеральный директор «Терра-Системы» Стефан Валуйский. Последний присутствовал в связи с тем, что буквально накануне выставки было объявлено о стратегическом соглашении между Ricoh Rus и «Терра-Системы».

Стратегия в мире | Начиная свою презентацию, Эйв Де Риддер констатировал, что, несмотря на мрачные прогнозы некоторых аналитиков, печать — живее всех живых. Однако она стала совершенно другой и проникает далеко за пределы привычной полиграфии — от автопрома и декорирования до авиации и розничной торговли. Эйв также напомнил, что, при общей стабилизации объёмов печати, доля аналоговых технологий снижается, а цифровых — растёт. Причём особенно — в деньгах, поскольку маржа в «цифре» гораздо выше. В 2018 г. ожидается важный перелом — объём цифровой печати струйным способом превысит тонерную, а к 2022 г. по прогнозам на долю струйных ЦПМ придётся уже 63% объёма.

Э. Де Риддер объяснил, как в перспективе будет меняться соотношение между основными группами решений Ricoh

Два года назад Ricoh объявила стратегию «Подготовка к росту», которая базируется на трёх столпах: «стратегии роста № 0», основанной на развитии существующего бизнеса в секторе офисной печати; № 1, заключающейся в поддержке коммерческой и индустриальной печати; и № 2, посвящённой предоставлению комплексных услуг обеспечения деятельности офисной инфраструктуры. В стратегии № 1 есть несколько секторов — от привычной печати коммерческой продукции до «демонстрационной» (декорирование, стройматериалы, текстиль и т. п.) и «прикладной» (функциональная печать). По мере развития компании направление № 0 будет занимать всё меньшую долю в обороте. Если в 2016 финансовом году общий оборот компании составлял 2028,8 млрд йен, а 53% приходилось на основной бизнес, то к 2022 г. по плану оборот должен вырасти до 2300 млрд йен, а доля основного бизнеса в нём — снизиться до 39%. При этом половина инвестиций в НИОКР пойдёт на развитие коммерческой печати, и её доля существенно вырастет — с нынешних 12% до 20%. Параллельно изменится модель разработки новых решений и их внедрения — после этапа фундаментальных исследований разработки будут внедряться совместно с партнёрами.

Затем Де Риддер представил направление коммерческой печати в Европе, рассказал о портфолио оборудования Ricoh и занимаемых компанией долях рынка. К настоящему времени продано уже более 500 флагманских ЦПМ Pro C9100. В Западной Европе по данным IDC за 2017 г. компания являлась номером 1 в сегментах листовых цветных ЦПМ (с долей 35,5%) и листовых промышленных ч/б ЦПМ (28%) и пока занимает третье место (12,7%) по цветным рулонным системам печати. Затем он показал видео о моделях Pro C7200x и C9200 (их можно было впервые увидеть на стенде Ricoh на Printech 2018, а ранее мы подробно представили эти машины в Publish № 5, стр. 43). В 2018 г. в рамках кампании «Искусство создавать новое» по представлению новых ЦПМ и футболочных принтеров Ri 3000 и 6000 уже проведено более 60 мероприятий в регионе EMEA, которые посетили более 2000 человек. Эйв также напомнил о разработках Ricoh в области струйной печати, которые используют многие производители (но назвать их Де Риддер не мог — не позволяют условия OEM-контрактов). Рулонная ЦПМ Pro VC60000 (выпускаемая также под маркой Screen) стала первой, работающей на собственных головках Ricoh. В перспективе компания готова продолжать практику партнёрства с другими производителями в области цифровой трансформации для коммерческой полиграфии и индустриальной печати, а также разрабатывать и выпускать на рынок комплексные решения самостоятельно.

Стратегия и тактика в России | Затем слово взял Константин Клейн, который рассказал о том, как компания понимает рынок в России и собирается его строить. Он начал свой рассказ с фразы «Мы хотим быть лидером — так говорят многие компании». Но, как далее объяснил Клейн, каждая из них вкладывает в это заявление разные представления. База для развития Ricoh — лучшие японские разработки, однако не менее важны способы внедрения. Когда-то компания просто заявляла о своём присутствии на рынке коммерческой печати. Но нельзя быть лидером, если быть одним из многих, — нужно, чтобы заказчики воспринимали тебя как лидера. «Важно, чтобы семья Ricoh стала не поставщиком коробок для заказчиков, а той компанией, которая решает их проблемы. А для этого Ricoh должна стать интегратором — от ЦПМ до послепечатных и программных решений», — отметил Константин. Второй аспект — заказчик не должен себя чувствовать с машиной «один на один», поэтому нужны отлаженные сервис и логистика. В Ricoh готовы в это серьёзно инвестировать. И третий момент — отрасль должна воспринимать Ricoh как очень открытую компанию и партнёра, с которым выгодно работать. А заказчик будет приобретать решения у тех поставщиков, с которыми удобно и привычно сотрудничать ему.

С. Валуйский и К. Клейн подписали инвестиционный план стратегического сотрудничества

После этого Константин передал слово Стефану Валуйскому, который заверил, что понимание стратегии развития у обеих компаний общее, и добавил: «Последние несколько лет мы занимались развитие офсетной и передовой LED-UV-печати, а в дальнейшем мы будем активно развивать цифровое направление». Он отметил, что «Терра-Системы» давно привыкли каждое решение предлагать в точном соответствии с потребностями клиентов, а также оказывать всеобъемлющий сервис — именно так должны действовать системные интеграторы. И в этом — их ценность для клиентов. Затем состоялось торжественное подписание инвестиционного плана сотрудничества. Наличие такого плана, как заметил Клейн, является отличительным признаком стратегического партнёра для Ricoh Rus. А отвечая на наш вопрос о том, какой отдачи компания ожидает от нового партнёра, Клейн заметил, что «Терра-Системы» должны завоевать около 10% всего российского рынка тяжёлого оборудования для цифровой промышленной печати (у Ricoh к ним относят модели C7100/7200 и C9100/9200). Учитывая, что в России ежегодно продаётся около 100 подобных ЦПМ, план вполне реалистичный, но для нового партнёра выполнить его будет непросто. — И. Терентьев

 

Решение M.C. System BiancoDigitale на базе лёгкой ЦПМ Xerox C60 на стенде «Принта» в работе не показывалось, но можно было посмотреть образцы печати и видео

«Компания Принта» (официальный партнёр Xerox) впервые в России показала решение BiancoDigitale, созданное итальянской M.C. System на базе популярной ЦПМ Xerox C60 со скоростью 60 стр./мин. Оно позволяет печатать специальными тонерами — белым, золотым, серебряным и прозрачным. Чтобы это сделать, стандартные тонеры CMYK в Xerox C60 меняются на комплект специальных. Это занимает около 15 мин. При необходимости можно печатать в два прохода — сначала CMYK, а затем специальными цветами. Или наоборот — если белый нужен как подложка. Выделение областей для печати специальным тонером делается с помощью ПО M.C. System. Специальные металлизированные тонеры по уровню блеска, а прозрачный — по глянцу похожи на предлагаемые для ЦПМ Xerox Color 800i/1000i. Белый по укрывистости похож на то, что есть в специализированных принтерах OKI и ЦПМ Ricoh Pro C7100x/С7200x. Поставщик уверяет, что, при необходимости, можно печатать в несколько проходов — точность приводки позволяет. Ориентировочная стоимость решения — 1,95 млн руб. Как рассказал генеральный директор «Компании Принта» Илья Роом, сотрудничество с M.C. System только начинается, решение представлено на стенде для оценки интереса к нему со стороны российских полиграфистов. Помимо технологий печати золотом, серебром и белым, «Копания Принта» планирует предлагать и другие решения этого производителя: печать с флюоресцентным тонером, а также более доступные системы для термотрансферной печати.

Решение M.S. Systems станет промежуточным по скорости и цене между промышленными ЦПМ с возможностями печати специальными тонерами и специализированными настольными принтерами. Кстати, во время выставки OKI Systems Rus объявила о снижении цен на модели OKI Pro9541 и Pro9542 с белым тонером (на выставке их можно было увидеть на стенде «НИССА Дистрибуция»). Теперь они стоят меньше 800 тыс. руб. По словам производителя, выход на рынок цифровой печати на дизайнерской бумаге теперь не требует больших вложений в новую технику — новые возможности можно испытать с меньшими затратами и с меньшим риском и, в случае успеха, перейти на более серьёзное оборудование.

Цветной принтер OKI PRO9541 формата А3/А3+ с конфигурацией CMYK + 1 (белый или прозрачный) — самый экономичный вариант с белым тонером. Модель Pro9542 позволяет печатать на листах формата до SRA3 и баннерах длиной до 1,3 м со скоростью до 28 стр./мин в цветном и монохромном режимах.

После длительной паузы мы наконец увидели на выставке ЦПМ Canon: на стенде «НИССА Центрум» демонстрировался imagePRESS C650 — бестселлер 2017 г. (только в IV кв. в рамках программы trade-in в России было продано 53 таких машины). Эта цветная ЦПМ со скоростью печати до 65 стр./мин рассчитана на объёмы печати 15–120 тыс. страниц A4 в месяц.

Самый быстрый листовой струйный аппарат — RISO GD9630

В RISO продолжают развивать параллельно две линейки устройств печати — струйные однопроходные производительные принтеры и цифровые дупликаторы. У компании есть также рулонная машина, но в серию она пока не пошла. На этот раз RISO снова увеличила максимальные скорости печати. Новая модель GD9630 формата А3 выдаёт до 160 стр./мин в цвете. В ней используется новая печатающая головка для чёрного цвета с разрешением 600 dpi, а дополнительный серый цвет улучшает качество печати.

Что касается цифровых дупликаторов, то на выставке показали сразу две новинки. MF 9350 ризограф с двумя барабанами, подходит для печати больших тиражей в две краски. Разрешение печати — 600×600 dpi при скорости 150 стр./мин. А SF 9390 является самым быстрым в мире ризографом — он выдает до 190 стр./мин. Печать выполняется с разрешением 600×600 dpi.

Потенциальным конкурентом струйных устройств RISO являются офисные МФУ. Их ведь можно применять и в типографиях для выполнения срочных заказов с невысокими требованиями к качеству. На стенде Epson можно было увидеть уже знакомое офисное МФУ WorkForce Enterprise WF-C20590D4TWF со скоростью 100 стр./мин. А вот представленных относительно недавно однопроходных струйных МФУ формата А3 HP мы пока на выставке не видели.

Широкоформатная и сувенирная печать

В этом секторе новинки были только в малом формате — среди сувенирных и футболочных принтеров.

На выставке были представлены основные серии широкоформатных принтеров (хотя и не без исключений), борющихся в России за места в рекламно-производственных компаниях: Epson, HP, Mimaki, OKI и Roland. Правда, никто из поставщиков не привёз новинок с FESPA 2018. Например, хотя на стендах «Русском ПраймТех» и «Смарт-Т» можно было увидеть УФ-принтеры/каттеры Mimkai UCJV300–160 (их выставочный дебют в России состоялся на Mosbuild), более узких версий, представленных на FESPA, никто не показал. Единственным представителем класса крупноформатных планшетных УФ-принтеров стал уже демонстрировавшийся IQDEMY Maglev формата 120×280 см.

Единственный настоящий дебют в широком формате пришлось поискать — на стенде HP наконец показали решение HP Latex 315 Print & Cut шириной 1,37 м. Оно включает широкоформатный латексный принтер, режущий рулонный плоттер и специализированное ПО, обеспечивающее автоматизацию резки после печати. В HP считают, что такой подход более эффективен, чем интеграция функций резки в одном устройстве. Во-первых, отдельные аппараты можно использовать каждый на его максимальной скорости, во -вторых, режущий плоттер можно задействовать для обработки отпечатков с других принтеров. К тому же решение получается относительное недорогое (особенно если сравнивать с суммой цен на два отдельных устройства разных производителей с похожими характеристиками) — около 930 000 руб.

Mimaki UJF-3042 MkII EX — вероятно, самый универсальный среди всех настольных УФ-принтеров

По части сувенирных планшетных УФ-принтеров картина была привычной — гегемонию Mimaki и Roland никто нарушить не пытался. Однако на стенде ГК «Русском» можно было во всех подробностях изучить новейший Mimaki UJF-3042 MkII EX. Он выполняет 4 операции за один прогон: нанесение праймера для повышения адгезии чернил и белой подложки, полноцветную печать и финишную лакировку. В принтере — четыре печатающие головки и 8 ёмкостей для чернил. Макс. скорость печати — 2,48 м2/ч. Для фиксации материалов и предметов используется вакуумный стол.

Футболочный принтер Epson SureColor SC-F2100, как и его предшественник, имеет все шансы стать бестселлером

Зато сразу две новинки оказалось в секторе футболочных принтеров. В Epson наконец подготовили замену популярной модели F2000 — это SureColor SC-F2100. Разработчики повысили скорость печати, обновили систему циркуляции чернил, ускорили старт. В комплекте — универсальное ПО Garment Creator от Epson, позволяющее добавлять текст, работать с несколькими изображениями, создавать пользовательские наборы настроек для редактирования изображений и использовать «горячую папку» для изображений CMYK. Есть режим автоматического обслуживания и отдельный чистящий картридж. В принтере используются чернила UltraChrome DG с насыщенными цветами и прочным и стойким на разрыв белым цветом.

Ricoh дебютировала в России со своим Ri 6000. Это цветной принтер формата А3 для прямой печати на футболках из хлопка, смеси хлопка и полиэфира и чистого полиэфира. Скорость печати — 300×250 мм за 27 с, разрешение — 600 dpi. Толщина носителя — до 6,9 мм. Область печати — 356×457 мм, 5 цветов (CMYK + белый). Используются пигментные чернила на водной основе.

Послепечать: преобладание «маленьких»

Если бы это не было уменьшенной моделью, то кашировальная линия Bobst Masterflute в витрине одноимённого стенда стала бы самым тяжёлым образцом оборудования на выставке. Это машина последнего поколения типа «лист на рулон» с высокими технологическими показателями и макс. производительностью 220 м/мин или 12 000 лист./ч. Кстати, по итогам работы на выставке «Бобст СНГ» заключила 10 контрактов на поставку различного оборудования

При общей оживлённости выставки надо отметить, что не все компании представили на своих стендах оборудование. Среди них — такие известные, как Bobst, Müller Martini, ГК «Терра Принт». Но есть и компании, которые традиционно плотно заполняют свои стенды множеством машин. И можно сказать, что по количеству среди этой техники преобладает именно послепечатная для оперативной полиграфии — обычно это относительно небольшие и недорогие машины, которые можно недорого завезти на выставку. К тому же шансы сразу найти покупателей на такую технику очень высоки.

Среди новостей — «НИССА Дистрибуция» договорилась о партнёрстве с Imaging Solutions. Эта швейцарская компания известна своими решениями для выпуска фотокниг, в первую очередь — послепечатными машинами и линиями для изготовления плоскораскрывающихся блоков. Это неплохое дополнение к оборудованию Schmedt.

На сайте Supply Land показана единственная в мире, как уверяет производитель, однокареточная КБС C.P. Bourg ВВ 3102 с автоматической системой подачи блоков. Слева виден модуль автоматической подачи, в котором можно разместить несколько десятков блоков. По мере расхода оператор может пополнять запас. Справа виден модуль для полиуретанового клея — представленная на выставке модель работает на этой технологии

Площадка, отведённая «НИССА Дистрибуция», была, как обычно, плотно заставлена разнообразными послепечатными устройствами. Здесь была представлена линейка машин Schmedt для изготовления книг в твёрдом переплёте, которая постоянно привлекала внимание посетителей, а также несколько брошюровщиков и КБС Duplo (включая новую DB 290 с автоматизированной настройкой корешка) и Rigo. Можно было увидеть и несколько многофункциональных послепечатных фальцевально-биговальных машин Eurofold. А в уголке Hohner за стойкой с проволокошвейными головками уместился впервые показанный буклетмейкер Compact с устройством формирования квадратного корешка и триммером, выдающий до 2000 брошюр в час.

Впервые в России показали полуавтоматическую машину КБС RIGO Millbind 420 HM с ножами продольной насечки на высокоточной фрезе

Самой большой послепечатной машиной на выставке стала представленная «Гейдельберг-СНГ» фальцевально-склеивающая линия Diana Easy 115 (Masterwork), которую впервые привезли в Россию. Во время выставки на ней регулярно проводились демонстрации, в ходе которых линию перестраивали для выпуска двух разных типов коробок, так что потенциальные покупатели могли оценить и этот важный аспект работы машины. Подробнее о ней и других ФСЛ Masterwork можно почитать в нашем репортаже с завода («Diana теперь Easy», Publish № 7/8, 2017).

Максимальная скорость работы MK Diana Easy 115 — 350 м/мин
Одноножевая резальная машина Polar D66eco находилась на стенде партнёра «Гейдельберг-СНГ» — компании Ricoh (фото слева). Это логично, поскольку такие резальные машины актуальны именно для цифровых типографий. На этом же стенде показали подходящую для «цифры» послепечатную технику, поставляемую другим партнёром Ricoh — компанией InitDigital. На втором фото (на переднем плане) — буклетмейкер Morgana MB-60 с узлом квадрачения корешка Morgana 104. На заднем плане — биговщик Morgana DigiCreaser
Немало послепечатного оборудования можно было увидеть у компании «Фортленд». На фото слева — ламинатор Plasti 635 итальянской компании с забавным названием МАМО, справа — термоклеевая машина LEGA 420 и переплётная машина того же производителя Megastar. Последняя интересна тем, что может работать и с металлической, и с пластиковой пружиной, с шагом 2:1 и 3:1. О практической работе такой переплётной машины в типографии можно прочитать в рубрике «Лучшая послепечать» этого номера на с. 56
Автоматизированная крышкоделательная машина Keqiang ZFM-700D на стенде «НИССА Принт Пак» (на фото) может делать крышки для твёрдого переплёта как с прямыми, так и со скруглёнными углами. Также на стенде этого поставщика была представлена машина для сборки коробок «крышка/дно» из картона и гофрокартона ZHONGKE ZK5540, которая собирает коробки, склеенные по четырём углам; с загибкой клапанов по стенкам; а также с двойными стенками
Крышкоделательная машина Samed Innovazioni Darix Evolution Turbo на стенде Supply Land может делать нестандартные переплёты с отверстиями
Машина для изготовления бумажных стаканов Jingmoda DEBAO-118SY неизменно привлекала внимание гостей выставки, а на стенде щедро раздавали готовые стаканчики — очевидно, поставщики не боятся, что посетители их тут же испытают на практике. Изготовлением таких стаканов сейчас интересуются и занимаются даже цифровые типографии. Но надо учитывать, что рынок этот специфический, войти на него непросто и, следовательно, покупать такую машину следует, точно зная, какие под неё будут заказы
«МТП Полиграф» (Сергиев Посад, Московская обл.) показала новую книговставочную машину 3КВ-350 с улучшенными, по сравнению с предыдущими моделями, техническими показателями: возможность работы одного оператора в автоматическом режиме, использование горячего клея, возможность проклейки продукции журнального формата. Машина предназначена для малых и средних тиражей
На стенде «Русском» — планшетный режущий плоттер Mimaki CFL-605RT, на заднем плане — целый ряд ламинаторов GMP, о которых мы неоднократно рассказывали: Protopic-540 Quatro Slit, QTopic-380, ExcelTopic-380, Excelam-355CRE

Ещё одна новость выставки — «Смарт-Т» стала ещё одним поставщиком планшетных режущих плоттеров iECHO. Ранее о соглашении с этой компанией объявила ГК «Терра Принт» и уже успела отметиться первой инсталляцией в московской типографии «ПМГ» модели BK 1311. На своём стенде «Смарт-Т» показала модель iECHO BK, которая, как считает поставщик, годится для изготовления тиражной продукции. Плоттер имеет широкий набор инструментов, которые позволяют обрабатывать самые разнообразные материалы: пластик, картон, самоклейку, резину, кожу, ткань и т. д. В рабочем блоке может быть до трёх инструментальных головок, которые поочерёдно сменяют друг друга без участия оператора.

Среди прочего на iECHO BK может быть установлен, например, инструмент для резки выемки, которая позволит согнуть обрабатываемый материал под углами 15, 22,5 или 45 градусов

После печати материал не всегда можно сразу отправить на следующую операцию или заказчику — иногда необходимо предварительно провести тщательный контроль. На стенде ГК «Легион» был представлен комплекс из высокоскоростного перемотчика с продольной резкой LESKO HI440 и AVT Helios B — автоматической системы для инспекции печатного полотна. Комплекс автоматически проверяет отпечатанную продукцию — этикетки или гибкую упаковку — на наличие дефектов печати. При их обнаружении полотно останавливается, тогда оператор может вырезать бракованный участок, склеить полотно и снова запустить движение.

Комплекс из высокоскоростного перемотчика с продольной резкой LESKO HI440 и AVT Helios B на стенде ГК «Легион»
Новый вариант лазерной высечки Laser Label Cut version 2.0 Санкт-Петербургской компании laserlabelcut имеет собственное ПО и может работать как с листовыми, так и с рулонными материалами. Гости выставки могли испытать работу установки на своих материалах прямо на стенде — как это и происходит на фото. Этот экземпляр был продан со стенда

Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

Обычно под послепечатным оборудованием подразумевают технику, которая обрабатывает запечатанный материал. Но после печати в типографии происходят и некоторые другие процессы, без которых нельзя обойтись. На фото — регенератор CIEMME для переработки смывки для спиртовых красок с анилоксов флексографских печатных машин, который ГК «Легион» продала типографии «Полипринт». Благодаря этому устройству часть смывки можно восстановить и вернуть в производственный процесс

Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

На стенде «Терема» состоялась премьера оригинальной машины для цифровой плоттерной резки Valloy DuoBlade S c двумя лезвиями, работающей с рулонными материалами. Система имеет цифровую приводку и работает по меткам. Поставщик считает её лучшим решением для изготовителей этикетки

Не потерялись на фоне большого футбола

Несмотря на опасения скептиков, выставку можно считать успешной — на стендах было продемонстрировано немало новинок в области цифровой печати и послепечати, на которые пришло посмотреть множество людей. Можно не сомневаться, что во второй половине года у поставщиков, принявших участие в Printech и RosUpack, будет много работы, а парки оборудования многих типографий пополнятся.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23