101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые горизонты для офсетных типографий

  • Елена Бондаренко
  • 31 августа 2018 г.
  • 3864
Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

Цифровые горизонты для офсетных типографийСовместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

Нужна ли офсетным типографиям цифровая трансформация? Более 250 посетителей прошедшей 27 июня 2018 г. в рамках выставки Printech конференции «Цифровая трансформация в офсетной типографии: эффективное гибридное производство», организованной Publish совместно с выставочной компанией «ITE Москва», наверняка уже ответили для себя на этот вопрос положительно. А на конференции узнали, как это сделать практически.

Организаторы поставили перед собой задачу ознакомить полиграфистов и их заказчиков с опытом передовых офсетных типографий, успешно осуществляющих цифровую трансформацию в разной степени — от интеграции оборудования для печати и отделки до программных средств автоматизации, и передовыми решениями, способствующими успешному переходу на цифровые процессы. Выступления были построены таким образом, чтобы максимально объёмно и полно представить способы и «материальное обеспечение» цифровизации: оборудование, программное обеспечение и запечатываемые материалы.

По подсчётам «ITE Москва», конференцию «Цифровая трансформация в офсетной типографии: эффективное гибридное производство» посетило 256 человек

 

Стратегия перехода на цифру

Руководитель отдела маркетинга Ricoh Rus Илья Базылев не стал убеждать собравшихся в том, что цифровизация необходима, а лишь привёл некоторые показатели развития рынка, доказывающие, что лидерами будут типографии, способные использовать в свою пользу спрос на малые тиражи и персонализированную печать. По оценкам агентства Smyth Pira, опубликованным в июле 2017 г., за 2012–2017 гг. объёмы традиционной печати всех видов в приведённых страницах формата А4 сократились на 0,5% до 47,3 млрд стр. в год. Такое же падение доли рынка прогнозируется на 2017–2022 гг. При этом цифровая печать за период исследований выросла на 6,6% до 1,5 млрд стр., а к 2022 г. вырастет ещё на 8%. В денежном выражении картина ещё более впечатляющая: в 2018 г. цифровая печать займёт 3,13% рынка в страницах и 16,81% — в денежном выражении. К 2022 г. ей будет принадлежать 20% оборота всего полиграфического рынка.

Чтобы правильно выбрать способ цифровизации и цифровое оборудование, типография должна поставить на первое место экономику. Однако речь тут идёт не о ценовом демпинге, который не даёт конкурентных преимуществ. Те, кто так работал, поняли, что не получают средства на новое оборудование и на развитие. Сегодня в выигрыше предприятия, предлагающие уникальные продукты или добившиеся максимальной эффективности производства.

Михаил Кувшинов считает, что сама по себе покупка оборудования не даст типографии конкурентные преимущества. Нужно стать лидером по издержкам или освоить новые рынки

О том, как перейти из «красного океана» с высокой конкуренцией в «синий» — с низкой, говорил на конференции директор по развитию «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов. Он считает, что процесс перехода печати на цифру начался лет 25 назад, а сейчас вошёл в свою завершающую стадию. Те, кто начал преобразования тогда, уже добились результатов. А что делать тем, кто сейчас только начинает? По мнению Кувшинова, есть три варианта развития событий: остаться на имеющемся рынке и стать на нём лидером по сокращению издержек, найти новый рыночный сегмент, ещё не «убитый» конкуренцией, или ничего не менять и довольствоваться крохами. Третий вариант не рассматривался, ведь на конференцию пришли люди, заинтересованные в переменах и успешном развитии бизнеса. Первый предусматривает трансформацию, не связанную напрямую с покупкой оборудования.

Лидерство через оптимизацию затрат

«Цель лидера по издержкам не в том, чтобы работать за минимальную цену, а в том, чтобы иметь возможность её выдать, не работая при этом ниже себестоимости», — сказал Михаил и привёл в качестве примера санкт-петербургскую типографию «Быстрый цвет», внедрившую IT-систему, которая примерно вдвое сократила издержки предприятия на печать простой полиграфической продукции. В результате, продавая услуги по конкурентным ценам, оно зарабатывает больше конкурентов.

Кувшинов подчеркнул, что сама по себе покупка цифрового оборудования не выведет типографию из «красного океана» в «синий». Такое было возможно лет 20 назад, но не сейчас. Между «океанами» существует барьер, который обязательно со временем меняется. Так, барьер, ограничивающий рынок автоматизации и возможности получать прибыль, не вечен. Это же касается и решений для цифровой печати. Поэтому таких барьеров должно быть хотя бы два, а лучше — больше.

Екатерина Макеичева: «Вся суть оптимизации, по большому счёту, сводится к унификации ваших производственных процессов для того, чтобы они были гармонично выстроены и занимали минимальное время»

Мнение Кувшинова подтвердила генеральный директор «НЦ Лоджистик» Екатерина Макеичева. «Меня больше интересует не оборудование, а трансформация цифры из технологического процесса в позитивную динамику увеличения прибыли предприятия», — сказала она. Так как тиражи падают, а количество наименований продукции растёт, острее встаёт вопрос повышения производительности на разных участках технологического процесса. При этом примерно 45% трудовых и временных затрат приходится на саму печать, остальные 55% — на все другие процессы. Учитывая, что инвестиции в печатное оборудование в несколько раз выше, чем в ПО для оптимизации технологического процесса, легко посчитать, какие вложения будут эффективнее. Макеичева подчеркнула, что философия Kodak в отношении ПО и других продуктов нацелена на сокращение трудозатрат, в первую очередь — на стадии допечатной подготовки. По её словам, сейчас «НЦ Лоджистик» реализует несколько крупных проектов в российских типографиях, заинтересованных в исключении вмешательства человека в процесс между приёмом заказов и выводом форм. Это достигается автоматизацией всех этапов процесса, в том числе приёмки, проверки и согласования макета. Таким образом, время обработки заказа до печати сокращается с нескольких дней до нескольких часов. Это позволяет, не добавляя производственные ресурсы, значительно увеличить количество обрабатываемых заказов, а значит, производительность, объём продаж и прибыль.

«Вся суть оптимизации, по большому счёту, сводится к унификации ваших производственных процессов для того, чтобы они были гармонично выстроены и занимали минимальное время», — сказала Макеичева и упомянула в этой связи беспроцессные пластины Sonora, возможности которых по технологии, качеству и оптимизации затрат позволили «НЦ Лоджистик» довести их долю в продажах офсетных пластин в России до 50%. Их внедрение тоже можно назвать цифровой трансформацией в офсетной печати, так как оно позволяет исключить целый технологический процесс со всеми сопутствующими рисками и затратами.

Ещё один вариант оптимизации без покупки оборудования предложил собравшимся генеральный директор типографии «Промис» Евгений Слиняков. Четыре года назад на предприятии разработали онлайновую систему согласования заказов «Оригинал-макет.Про», которая позволяет заказчикам полиграфической продукции из своих корпоративных информационных систем типа 1С или SAP напрямую размещать заказы в участвующих в проекте упаковочных типографиях. По словам Слинякова, это позволит уйти от бумажной документации на стадии приёмки и обработки заказов. В системе уже находится почти 9000 оригинал-макетов, что составляет порядка 20% от всех вариантов оригинал-макетов картонной упаковки для лекарств. Сейчас систему используют три типографии и 115 заказчиков.

Выбор печатной машины

Критерии выбора цифрового печатного оборудования определяются тем, какую продукцию планируется печатать. Илья Базылев перечислил основные. Во-первых, машина должна обеспечивать качество печати и послепечатной обработки, соответствующее требованиям заказчиков. Если офсетная типография покупает ЦПМ для того, чтобы дополнить основное производство, качество цифровой печати должно быть максимально приближено к офсетному. Цифровая машина должна работать с широким ассортиментом материалов, в том числе с бумагой для офсетной печати. По опыту инсталляций Ricoh Rus, Илья считает, что офсетные типографии отдают предпочтение более простым в эксплуатации машинам, не требующим высокой квалификации оператора и больших затрат на его обучение.

Илья Базылев: «Чтобы правильно выбрать способ перехода на цифру и оборудование, типография должна поставить на первое место экономику»

По словам Базылева, ЦПМ Ricoh Pro отвечают всем этим условиям. Тонкий слой тонера не даёт глянца, присущего электрофотографическим отпечаткам, не растрескивается при финишной обработке и подходит для ламинирования. Специальный механический блок следит за положением листа и позволяет точно совмещать лицо с оборотом. В модели C7200X есть возможность печати за один проход макетов, использующих белый цвет вместе с CMYK, а в специальной секции возможно применение прозрачного, неонового розового, неонового жёлтого или невидимого красного тонера (подходит для печати защищённой продукции).

Новая флагманская ЦПМ Ricoh Pro C9200 может работать практически с любыми материалами плотностью от 52 до 460 г/м2, в том числе и с листами длиной до 1260 см. Благодаря прямому тракту прохождения материала машина справляется с картоном плотностью 350 г/м2. «Машины Ricoh Pro отличаются весьма привлекательной экономикой. На последних моделях точка пересечения эффективности цифровой и офсетной печати составляет 800 экз.», — подчеркнул Базылев и отметил, что в партнёрстве с Heidelberg был создан специальный контроллер печати, позволяющий типографии объединить цифровой и офсетный участки и упрощающий переход с офсетного производства на цифровое.

Более подробно этот вопрос осветил руководитель цифрового направления «Гейдельберг-СНГ» Николай Сапошников. По его словам, к началу сотрудничества с Ricoh у Heidelberg были объединённые брендом Prinect и единым форматом обмена данными программные продукты, позволявшие автоматизировать все направления деятельности офсетной типографии. На первом этапе интеграции с цифровым производством была разработана программа Prinect Digital Print Manager, позволявшая интегрировать в систему Prinect ЦПМ с контролерами EFI. В 2016 г. Heidelberg и Ricoh разработали собственный контроллер печати Prinect Digital Front End, заменяющий решение EFI и позволяющий легко интегрировать ЦПМ Ricoh в производственную цепочку с офсетными машинами Heidelberg. «Prinect Digital Front End очень похож на наши программные продукты для офсета, поэтому для офсетных типографий его освоение будет лёгким, — сказал Сапошников. — Контроллер сразу встраивается в систему управления производством Prinect — для настройки требуется не более получаса — и гарантирует, что отпечатки с офсетных и цифровых машин будут идентичными». Prinect Digital Front End может работать автономно и обеспечивает на цифровом участке ту же степень автоматизации, что и на офсетном. В нём реализованы многие возможности других программных продуктов Prinect, например Sigma Station для раскладки спуска полос, различные растры и системы растрирования, система управления цветом.

Наряду с Ricoh и Heidelberg, Konica Minolta тоже разработала собственный контроллер печати и ПО AccurioPro Flux для автоматизации различных этапов технологического процесса. По словам продукт-менеджера по программным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Николая Рыкова, компания является лидером рынка в части работы с цветом. Её программно-аппаратные решения реализованы и в технологии печатающих головок, и в спектрофотометрическом оборудовании. «Контроллеры наших ЦПМ способны тесно интегрироваться с ПО, а наше ПО AccurioPro Flux умеет полностью управлять печатной машиной в части не только подготовки файла к печати, но также профилирования и работы с цветом», — сказал Рыков.

Для контроля качества печати в ЦПМ Konica Minolta разработан интеллектуальный модуль IQ-501 с двумя сканерами и спектрофотометром. Он отвечает за автоматическую настройку машины, включающую в себя калибровку цвета, приводку лицевой и оборотной сторон листа при двусторонней печати и автоматическое поддержание всех параметров в процессе печати. Сославшись на мнение директора российской типографии, одной из первых установившей модуль IQ-501, Рыков сказал, что время приладки машины сократилось в два раза, а количество брака на тираже — в среднем в полтора.

«Цифровое и офсетное производство можно интегрировать, объединив и автоматизировав повторяющиеся операции при помощи AccurioPro Flux. Это ПО сэкономит самый ценный ресурс любой типографии — время», — подвёл итог своего выступления Рыков.

В качестве альтернативы тонерным машинам, продукт-менеджер по индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Сергей Щёголев предложил использовать цветную струйную листовую машину УФ-печати AccurioJet КМ-1 формата 585×750 мм. Она работает с широким спектром материалов, используемых в стандартном офсетном производстве, без необходимости предварительного праймирования и печатает со скоростью до 3000 экз./ч. Струйная УФ-печать позволяет с успехом использовать текстурные виды бумаги и пластики, а увеличенный формат существенно расширяет ассортимент услуг типографии. Щёголев отметил, что эта технология была представлена в 2016 г., и за 2017 г. в типографиях было установлено около 20 машин. Главная причина выбора этих машин — экономика: струйная УФ-печать на формате В2 позволяет поднять точку пересечения рентабельности цифровой и офсетной печати с 300–500 до 800–1000 экз.

Выигрыш за счёт уникальности

Ещё одна возможность развития офсетной типографии — внедрение цифровых решений не только в печати, но и отделке. Щёголев напомнил, что в 2016 г. Konica Minolta увеличила свою долю в MGI, создав стратегический альянс для дальнейшего развития и совместного продвижения цифровых решений для традиционных полиграфических производств. «Технология цифрового лакирования MGI JETvarnish представлена сегодня в нескольких форматах — от наиболее распространённого для цифровой печати SRA3 до 75×120 см, а для рулонных машин — 42 см. Это, наверное, единственная технология, позволяющая за один проход выполнить фольгирование и выборочное лакирование слоем лака переменной толщины», — сказал он. Для отделки тонерных отпечатков Konica Minolta предлагает машину для выборочного УФ-лакирования и фольгирования MGI JETvarnish 3DS & iFOIL-S формата 364×1020 мм, которую можно посмотреть в демозале компании в Москве. Для офсетных и упаковочных типографий подойдёт модель MGI JETvarnish 3D Evolution формата до 750×1200 мм.

Ещё более подробно тему цифрового облагораживания раскрыл директор по продажам Scodix в Восточной Европе Томаш Войнаровски, которому в ходе презентации помогал Дмитрий Виноградов, специалист отдела продаж оборудования Scodix из «ОктоПринт Сервис» — эксклюзивного дистрибьютора Scodix в России. Томаш уверен — печать перестаёт быть просто средством передачи информации и становится средством передачи эмоций. Сославшись на данные InfoTrends, он сказал, что цифровое облагораживание может приносить прибыль от 50 до 400% и обеспечивает быстрый возврат инвестиций. По прогнозам, с 2015 по 2020 г. рыночная доля цифрового облагораживания вырастет на 27% и достигнет 25 млрд стр. в год, что составит всего 2% рынка отделки печатной продукции.

Томаш Войнаровски пустил по залу образцы продукции Scodix с просьбой обязательно вернуть. По его словам, люди так ими восхищаются, что не хотят отдавать. Слева — Дмитрий Виноградов, «ОктоПринтСервис»

«Мы не говорим, сколько денег можно заработать на нашем оборудовании. Об этом говорят наши заказчики», — заявил Войнаровски и привёл в качестве примера европейскую типографию, годовой оборот которой до покупки Scodix составлял 10 млн долл., а прибыль — 5% (500 тыс. долл.). После покупки Scodix без привлечения новых клиентов общая прибыль предприятия выросла вдвое. При этом через систему цифрового облагораживания прошло только 10% от всех заказов типографии на общую сумму 1 млн долл., но именно эти заказы принесли прибыль в размере 50%. Чтобы добиться такого же результата с помощью печатного оборудования, нужно было бы увеличить оборот вдвое. «Если вы не будете меняться вместе с рынком, вы проиграете — технические преимущества, которые есть у вас сейчас, будут заменены новыми решениями. Пока в России нет ни одной машины Scodix*, а это значит, что здесь — прекрасное поле для деятельности», — сказал он.

Цифровая система отделки печатной продукции серии Scodix Ultra 2 Pro + Foil формата B2+ (545,8×788,5 мм) может наносить до 9 различных вариантов облагораживания оттиска и сотни различных их сочетаний на одном листе, переменные данные и персонализацию. Она способна работать с оттисками, выполненными любым способом печати (офсет, цифра, трафарет) на бумаге (в том числе без покрытия), ПВХ и картоне толщиной до 700 мкм, со скоростью до 1250 лист./ч. Для секции тиснения Scodix фольга есть у всех мировых производителей. В машине реализована уникальная система приводки с 4-мя ПЗС-камерами и автоматическим позиционированием. Система считывания штрих- и Qr-кодов позволяет встроить машину в автоматизированный процесс производства типографии.

В руках у Ирины Джатиевой плёнка GMP Polinex Media Black чёрного цвета с матовой, приятной на ощупь поверхностью. По ней можно печатать на ЦПМ и выполнять выборочное ламинирование и фольгирование. Если заламинировать ею белый лист формата SRA3, получится аналог дизайнерской бумаги с тактильным эффектом (Touch Cover и др.), который дешевле оригинала в 2–2,5 раза

Гораздо менее затратный в плане инвестиций в оборудование способ цифрового облагораживания печатной продукции предложила руководитель департамента ламинаторов и офисной техники ГК «Русском» Ирина Джатиева. Она показала образцы, изготовленные на ламинаторах GMP с использованием специализированных плёнок для ламинирования этого же производителя. «Вы можете сказать, что тут нет ничего особенного — все эти эффекты можно получить на оборудовании, уже имеющемся на офсетном производстве. Однако особенность этих образцов в том, что они были сделаны с использованием только ЦПМ и ламинатора, а значит, рентабельны на малых и единичных тиражах», — пояснила она. Аналоги выборочного УФ-лакирования или горячего тиснения фольгой по печати изготавливаются в несколько этапов: печать фонового слоя на ЦПМ, ламинирование плёнкой GMP Silk Feel, пригодной для запечатывания цифровым способом, печать второго слоя изображения поверх плёнки, ламинирование плёнкой GMP Sleeking Foil Gloss, которая закрепляется только на печатном изображении, придавая ему глянцевый эффект. «Если заменить гладкую Sleeking Foil Gloss плёнкой Hologram Sleeking Foil с голографическим рисунком, мы получим изображение, которое невозможно сделать никакой другой технологией», — сказала Джатиева.

По такой же, но несколько упрощенной схеме выполняется фольгирование. Для него используется тонерочувствительная фольга GMP Digital Stamping Foil разных цветов, которая закрепляется на изображении, напечатанном цифровым способом.

Необычные материалы помогут раскрыть потенциал оборудования

Рядом с Еленой Родионовой в вазе с водой — отпечаток на бумаге E-Photo производства Felix Schoeller. Двустороннее полиэтиленовое покрытие предохраняет её от намокания и загрязнений, а также придаёт устойчивость к образованию трещин даже после 50 сложений

Поддержала общий настрой конференции на решения, помогающие выделиться, продукт-менеджер «Европапир» Елена Родионова, рассказавшая об имеющихся в ассортименте компании материалах для цифровой печати, у которых нет аналогов в России. В частности, это синтетическая бумага Pretex и Neobond производства Lahnpaper (Германия), выдерживающая любые условия применения, в том числе прямой контакт с жидкостью и большую нагрузку. «Pretex и Neobond не меняют своих размеров при намокании, устойчивы ко всем видам атмосферного воздействия, высоким температурам и прямому контакту с химическими веществами», — сказала Родионова и добавила, что их уникальность этим не ограничивается. Они также подходят для цифровой и офсетной печати и практически для любой послепечатной обработки. Ещё один уникальный материал в ассортименте «Европапир» — синтетическая бумага Yupo Tako Laser с микроприсосками. «Tako на японском — осьминог, — объяснила Родионова. — Подобно осьминогу, эта бумага прилипает к любой гладкой поверхности и не оставляет следов при отклеивании, так как в её составе нет клея». В 2017 г. начались поставки синтетической бумаги Monotex L для цифровой печати. Она представляет собой сплав из полиэтилена, полипропилена и ПЭТ и предлагается в четырёх вариантах плотности: 150, 186, 254 и 360 г/м2. Monotex L не рвётся, не расслаивается, выдерживает резкие перепады температуры, практически не пачкается и не деформируется. На ней можно писать ручкой и карандашом и ставить печати.

Елена Березина демонстрирует новую цветовую гамму из 48 оттенков немелованной дизайнерской бумаги Keaykolour. За основу взяты цвета, которые мы видим вокруг. «Новая гамма хороша не только отдельными оттенками, но и удобством комбинирования их между собой», — подчеркнула она

Для активно развивающегося в последнее время направления изготовления фотокниг «Европапир», единственная в России, предлагает цифровые сорта фотобумаги. В 2018 г. в ассортименте появилась бумага Chroma+ с микропористым покрытием, выпускаемая концерном Felix Schoeller специально для ЦПМ Konica Minolta. По словам Родионовой, эта классическая фотобумага подходит для лазерной печати на любых ЦПМ, но максимально высокое качество получается на машинах Konica Minolta с тонером High-Chroma. Она поставляется плотностью 190 г/м2 в формате 320×450 мм (SRA3). В 2017 г. в ассортименте компании появилась магнитная бумага для цифровой печати, которую можно резать ножницами. Скоро поступит в продажу в России самоклеящаяся плёнка PolyLaser Matt White с сильным постоянным и легкосъёмным клеем и самоклеящаяся бумага для этикеток с тиснением «верже».

 

На фото слева Елена Березина демонстрирует книгу с образцами дизайнерской бумаги Arjowiggins. Она разделена на две части — с золочёным и посеребрённым краем. В первой собраны варианты для машин с жидким, во второй — с сухим тонером. На стыке золотой и серебряной частей размещены таблицы с указанием формата бумаги и её пригодности для различных типов оборудования. В начале книги — образцы печати с указанием названия и плотности бумаги и марки ЦПМ. Желающие могли оставить книги себе и использовать как удобный инструмент в работе с заказчиком

 

Действующее эффективное гибридное производство

Примеров эффективного гибридного производства на российском рынке много, однако среди них не так много книжных производств. Хотя, по мнению руководителя технологической службы филиала «Чеховский Печатный двор» ОАО «Первая Образцовая типография» Ирины Сулаковой, книжная печать — единственное направление цифровой печати, в котором возможна интеграция с офсетом. Именно это направление, по мнению производителей цифрового оборудования, является самым перспективным, именно для него появляется много инноваций в области печатного и послепечатного оборудования и их интеграции.

Сулакова рассказала, что сейчас в типографии «Чеховский печатный двор» работают три ЦПМ: монохромные Oce JetStream 3300 с шириной рулона 760 мм и Kodak Prosper с шириной рулона 660 мм и листовая цветная HP Indigo 10000, используемая для печати обложек. «Такая ширина рулонов позволяет нам выпускать книги стандартных форматов 70×90 и 70×100 и 60×90 и 60×100 см в 1/16 или 1/8 долю листа, — объяснила Сулакова. — А чтобы не печатать с рулона на рулон и не разматывать его потом, руководство типографии приняло решение об установке в линию с каждой рулонной машиной линии Müller Martini SigmaLine, которая выполняет трёхсгибную фальцовку и подбирает готовые блоки. Семь лет назад за решение интегрировать такие производительные ЦПМ с послепечатными линиями немцы называли нас отважными. Сейчас уже понятно, что такая интеграция себя оправдала».

Наряду с другими её возможностями, выбор послепечатной техники определило наличие программы управления интегрированными с книжной линией печатными машинами. Если на стадии послепечатной обработки происходит отбраковка, машина автоматически получает сигнал на допечатку недостающего количества блоков.

Однако, по словам Сулаковой, цифровизация производства в Чехове распространяется только на три ЦПМ. Ведь все дальнейшие процессы остаются аналоговыми. «Как человек, занимающийся этим уже восемь лет, считаю, что не нужно сильно увлекаться цифровизацией рабочих потоков. Нужно внедрять её в необходимом и достаточном объёме, — сказала Сулакова. — С одной стороны, автоматизация убирает столь нелюбимый нами человеческий фактор, а с другой — он нам как раз нужен». В Чехове внедрена АСУ типографии компании «Моноритм» в максимальном объёме, однако реалии производства таковы, что к работе в единой сети не готовы ни программы производителей оборудования, ни информационные системы управления предприятием. Поэтому пока главное преимущество цифровизации — обратная связь — в типографии реализована не прямой передачей данных от машины в систему, а вводом их через сенсорные пульты управления машинами. По мнению Сулаковой, такой вариант проще и работает очень хорошо.

Подведение итогов

В ответе на вопрос темы завершавшего конференцию круглого стола «Что лучше — создать самостоятельную цифровую типографию или организовать гибридное производство?» его участники были довольно единодушны. Если вы начинаете бизнес с нуля, делайте его цифровым. Если у вас уже есть офсетное оборудование, не стоит от него отказываться — создавайте гибридное производство — оно способно принести дополнительный доход. Современные цифровые технологии позволяют создавать эффективное гибридное производство практически любых масштабов.

Участники круглого стола сошлись во мнениях: офсетной типографии не стоит полностью уходить в цифру, организация эффективного гибридного производства возможна. Для этого сегодня есть всё необходимое оборудование, материалы и ПО, а также множество примеров успешной реализации подобных проектов

Поставщики оборудования и материалов отметили тенденцию: всё чаще офсетные типографии покупают ЦПМ для печати небольших тиражей и расширения спектра услуг. Такие модели успешно работают и являются логичным шагом развития предприятия. «Однако, — предупредил Михаил Кувшинов, — при создании гибридного производства нужно сначала определить, какие задачи оно будет решать, кто будет его клиентом, что этому клиенту нужно и как собирать деньги с офсетного и цифрового участков». По мнению Ирины Сулаковой, которой, по её словам, ближе технология, чем экономика, покупка ЦПМ — ещё не цифровизация, а лишь замена технологии печати. Цифровизация — это выполнение всех этапов технологического процесса без вмешательства человека. Такого пока нет. «Цифра, безусловно, — наше будущее, но проникновение цифры на большой рынок возможно только через офсетные типографии», — сказала она.

Но на какие бы решения и бизнес-модели офсетные типографии ни опирались в своём дальнейшем развитии, их все будет объединять стремление к цифровым горизонтам. Обратного пути на этой дороге нет — предприятия, которые не сумеют пройти успешную цифровую трансформацию, просто проиграют своим более динамичным конкурентам.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26