101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое «золото» для «Технологий рекламы»

  • Игорь Терентьев
  • 2 сентября 2020 г.
  • 5304
Достигаемые с минимальными затратами цифровые спецэффекты дают неплохую отдачу для известной московской цифровой типографии, работающей на рекламном рынке.

В этом году московской типографии «Технологии рекламы» — уже 25 лет. Мы не раз писали об этой компании, славящейся своим тщательным подходом к изготовлению печатной продукции. Ведь среди её заказчиков — самые известные бренды, воспринимающие только безупречное качество. На этот раз наш разговор с техническим директором типографии Геннадием Боевым был посвящён узкой теме — практике цифрового облагораживания с помощью ламинатора.

Фольгой по тонеру

В типографии «Технологии рекламы» цифровую отделку начали использовать с 2018 г., когда приобрели рулонный ламинатор GMP Exceltopic 380 Sleek, оснащённый ревайндером. Устройство ламинирует листы шириной до 380 мм со скоростью до 7 м/мин, имеет регулировку скорости и температуры. Подача — механизированная (со шторкой). Аппарат справляется и с длинными листами — до 800 мм — что полезно, поскольку так называемый баннерный формат становится всё популярнее у заказчиков услуг листовой цифровой печати. Обе цветные ЦПМ, установленные в типографии «Технологии рекламы», — Xerox iGen4 EXP и Xerox Iridesse — способны работать с длинными листами.

Модель GMP Exceltopic 380 Sleek — компактная и легко размещается на столе

Геннадий Боев: «Используя фольгирование, мы можем высвободить ЦПМ для каких-то срочных и объёмных заказов, а также способны быстро и без существенных затрат попробовать разные варианты фольгирования, чтобы выбрать лучший. В цифровой полиграфии очень важны оперативность и гибкость»
Специальные плёнки для цифрового облагораживания занимают небольшое, но важное место, обеспечивая создание уникальных спецэффектов. Самые ходовые — золотая и серебряная плёнки

Как рассказал Боев, фольгирование с помощью ламинатора используется во многих нестандартных заказах. Их реализация обычно требует активного взаимодействия дизайнеров, менеджеров и производственников типографии. Кроме того, производство таких заказов сложнее и дороже, чем обычная цветная печать. Но это окупается более высокой ценностью подобных уникальных работ для заказчиков, которые готовы платить больше.

Применяются разные варианты фольгирования, в зависимости от требуемого результата. В самом простом случае выполняется печать «шаблона» для фольгирования прямо на мелованной бумаге — глянцевой или матовой. Впрочем, подойдёт и бумага без покрытия, но с гладкой поверхностью. В случае, если на одной и той же стороне листа нужно выполнить многокрасочную печать, оптимален многоэтапный процесс, рекомендуемый GMP: сначала выполняется цветная печать, затем лист ламинируют плёнкой GMP Silk Feel с «софт-тач»-эффектом. Затем ламинированные листы снова прогоняют через ЦПМ, запечатывая «шаблоны» для фольгирования. Правда, бывает, что такую стопу перед прогоном через ЦПМ лучше обработать антистатиком. На последнем этапе листы снова прогоняют через ламинатор, «заряженный» специальной плёнкой для облагораживания. Скорость ламинатора на последнем этапе несколько замедляют, но на общей производительности это особо не сказывается.

Заказы с цифровым облагораживанием в практике «Технологий рекламы» — штучные. Максимальный тираж редко достигает 200–300 экземпляров. При большем объёме уже есть смысл подумать о заказе штампа и горячем тиснении на обычном тигельном прессе.

Спрос на подобную продукцию отличается сезонностью — он заметно растёт по мере приближения новогодних праздников. Чаще всего это поздравительные открытки и приглашения, обложки для подарочных изданий, календари и т. п.

Интересно, что в «Технологиях рекламы» нередко сочетают сразу две технологии нанесения металликов — фольгирование на ламинаторе и печать металлизированными тонерами на Xerox Iridesse. В приглашении на фото «золото» на лицевой стороне (слева) получено фольгированием, на оборотной (справа) — отпечатано тонером. Конечно, тонер существенно уступает по уровню глянца фольгированию, но сочетание разных видов «золота» нередко придаёт печатному продукту особенно благородный вид. К тому же читать тексты удобнее, когда они не бликуют
В этой новогодней открытке яркие акценты фольгой выполнены на обороте, а на лицевой стороне используется печать золотистым тонером
Для акцента на обложке каталога дорогой недвижимости «шаблон» для последующего фольгирования прозрачной плёнкой отпечатали с суммарным покрытием в 400% — так удалось добиться эффекта рельефного выборочного лакирования с сохранением чётких контуров и глубоким чёрным цветом
Эта декоративная звёздочка с серебряной фольгой украшала мероприятие известного бренда

Переплёт прототипа большого подарочного издания «Москва в движении» был декорирован только золотой фольгой. И получилось весьма эффектно!

 

Мал золотник, да дорог…

И хотя Боев признаёт, что в общем объёме заказов типографии работы с цифровым фольгированием и другими цифровым спецэффектами пока занимают относительно небольшую доля, они очень важны. Помимо того, что они обычно высокомаржинальные, саму возможность создания малотиражных и даже персонализированных цифровых эффектов для различных рекламных работ высоко ценят самые разнообразные категории заказчиков — от крупных рекламных агентств и владельцев брендов до фотографов и художников.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26