101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уже не странные дела

  • Игорь Терентьев
  • 4 октября 2020 г.
  • 4818
Адаптация к новой реальности продолжается. Мы уже всё меньше удивляемся происходящему. Потому что теперь всё возможно…

В конце июля, объявив о беспрецедентных санитарных мерах и сокращении сроков проведения выставки до 9 дней, организаторы drupa 2021 сообщили экспонентам, что до конца августа им следует точно определиться со своим участием в выставке и размерами стенда. Вот цитата из письма организаторов в переводе с английского (источник — новостная заметка в PrintWeek UK): «Текущее расположение и размеры одобренного для вас стенда будут оставаться основой для дальнейшего планирования. Если у вас есть потребность что-то изменить, пожалуйста, дайте нам знать не позже 31 августа 2020 г. После этого мы немедленно свяжемся с вами для того, чтобы гарантировать беспрепятственную и успешную реализацию процесса. Если мы не получим ответа от вас до 31 августа 2020 г., мы предполагаем, что вы согласны с упомянутыми выше концептуальными изменениями, а ваши требования по занимаемой площади остаются неизменными». Это, конечно, не ультиматум, но явное пожелание к экспонентам определиться и больше ничего не менять.

Увы, пришёл сентябрь, а с ним— рост заболеваемости COVID-19 по всему миру. Корпоративные шестерёнки сразу в нескольких компаниях провернулись и, наконец, выдали решения. Список отказников (кстати, мы постоянно ведём его, пополняя также список компаний, выразивших поддержку выставки) пополнился Kodak, HP и EFI.

Что мы имеем на данный момент? Посчитать потери выставки в метрах не представляется возможным — площади стендов являются коммерческой тайной. Экспонент может их раскрывать, если считает это нужным. Так, мы знаем, что HP планировала занять павильон 17 с самой большой на выставке экспозицией одной компании площадью 8300 м2. В одном из недавних объявлений Messe Düsseldorf говорилось об общей занятой площади в 140 000 м2. С точки зрения статистики, потерю двух-трёх десятков тысяч «квадратов» выставочных площадей можно считать не критичной. Но мы также можем посмотреть на список десяти самых крупных стендов на drupa 2016. Теперь более половины — а точнее 6 — компаний из этого списка покинули выставку. И следует ещё обратить внимание на недавнее заявление Бенни Ланды, в котором он признался в любви к drupa и подтвердил участие в ней Landa Digital Printing, также входившей в топ-10 в 2016 г. Но при этом Ланда оговорился — если это будет безопасно для сотрудников компании и посетителей. То есть фактически никакого особого обязательства он на себя не взял, ведь «безопасность» в текущих условиях — понятие крайне относительное.

При нынешних обстоятельствах следует признать, что более реалистичным вариантом — планом А — теперь можно считать фактическую отмену drupa 2021. Сложно оценить, при каком проценте занятой площади выставка остаётся экономически выгодной для организаторов. Учитывая, что они владеют выставочным комплексом, нет никаких проблем в том, чтобы просто закрыть пустующие павильоны. Но нужно смотреть правде в глаза — выставка уже потеряла львиную долю производителей листового офсета, практически половину экспозиции в области цифровой печати. А экспоненты уже вовсю объявляют и продают подготовленные к выставке новинки. Зачем тогда ехать на эту выставку? И будет ли вообще такая возможность у посетителей, проживающих за пределами Евросоюза?

Одно из следствий такого развития событий — рост значимости локальных выставок. Например, та же Messe Düsseldorf после возобновления работы «Экспоцентра» планирует в январе провести в Москве выставку «Упаковка» и даже обещает определённые финансовые гарантии экспонентам на случай отмены, а организаторы Printech готовят традиционную летнюю выставку в «Крокус Экспо». Мы будем рады, если обстановка позволит провести эти выставки. Пусть даже их масштабы будут несопоставимы с «допандемийными», но в нашей индустрии даже самые лучшие онлайн-мероприятия сложно считать полноценной заменой выставок.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Проблема «дешёвых» кривых

Сейчас много говорят о «цифре», в том числе о цифровом раскрое. Почему цифровой? Для себя я «решил», что это потому, что надо отличить работу режущего плоттера от высечки на прессе. Ведь если раскрой производится на любом режущем плоттере (далее я буду использовать для простоты «плоттер»), то он — однозначно цифровой.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 40