101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большая «цифра» для большого офсета

  • Игорь Кистенёв
  • 5 апреля 2021 г.
  • 1196
Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.

Как я уже писал в своей первой колонке (Publish № 3, 2021), специалистам, успевшим отработать по 10–20 лет в «большой» полиграфии, зачастую трудно свыкнуться с мыслью, что сегодня есть реальная цифровая альтернатива офсету. Появились промышленные цифровые печатные машины, способные не только эффективно выполнять офсетные работы, но и расширять спектр предложений типографии новыми, перспективными направлениями.

Поскольку преодолеть этот, порой чисто психологический, барьер очень непросто, было интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2. Не менее важно было выяснить взгляды на «цифру» людей, только что установивших у себя подобную технику.

Выбор таких производств был очевиден: ими стали типография «Девиз» из Санкт-Петербурга, только приступившая к освоению струйной ЦПМ Komori Impremia IS29 (формат листа — 585×750 мм, производительность — 3000 отт./ч), и московская типография «Ситипринт», уже третий год эксплуатирующая машину HP Indigo 12000 (750×530 мм, 3450 отт./ч в режиме CMYK).

Специализация обеих типографий близка, хотя «Девиз» и является намного более мощным широкопрофильным производством, располагающим не только листовым, но и рулонным офсетом. Тем не менее сферы применения цифровой печати у них схожи — выпуск коммерческой и рекламной печатной продукции, которую в «Девиз» дополняют широким спектром журнальной периодики и разнообразных альманахов. Опыта компаниям также не занимать — в «Девиз» недавно отметили своё 25-летие, а компания «Ситипринт» в следующем году отпразднует своё 30-летие.

Как отметила руководитель цифрового проекта «Девиз» Полина Дружинина, покупка Komori Impremia IS29 стала для компании логичным решением: специалисты фирмы давно изучали рынок цифровой печати, но до сей поры для них был очевиден ещё недостаточный уровень подобной техники. Теперь же, после тщательного изучения рынка и потенциального спроса, решение наконец было принято.

По словам начальника

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Готовили к «Друпе»…

Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 28