101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большая «цифра» для большого офсета

  • Игорь Кистенёв
  • 5 апреля 2021 г.
  • 3669
Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.

Как я уже писал в своей первой колонке (Publish № 3, 2021), специалистам, успевшим отработать по 10–20 лет в «большой» полиграфии, зачастую трудно свыкнуться с мыслью, что сегодня есть реальная цифровая альтернатива офсету. Появились промышленные цифровые печатные машины, способные не только эффективно выполнять офсетные работы, но и расширять спектр предложений типографии новыми, перспективными направлениями.

Поскольку преодолеть этот, порой чисто психологический, барьер очень непросто, было интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2. Не менее важно было выяснить взгляды на «цифру» людей, только что установивших у себя подобную технику.

Выбор таких производств был очевиден: ими стали типография «Девиз» из Санкт-Петербурга, только приступившая к освоению струйной ЦПМ Komori Impremia IS29 (формат листа — 585×750 мм, производительность — 3000 отт./ч), и московская типография «Ситипринт», уже третий год эксплуатирующая машину HP Indigo 12000 (750×530 мм, 3450 отт./ч в режиме CMYK).

Специализация обеих типографий близка, хотя «Девиз» и является намного более мощным широкопрофильным производством, располагающим не только листовым, но и рулонным офсетом. Тем не менее сферы применения цифровой печати у них схожи — выпуск коммерческой и рекламной печатной продукции, которую в «Девиз» дополняют широким спектром журнальной периодики и разнообразных альманахов. Опыта компаниям также не занимать — в «Девиз» недавно отметили своё 25-летие, а компания «Ситипринт» в следующем году отпразднует своё 30-летие.

Как отметила руководитель цифрового проекта «Девиз» Полина Дружинина, покупка Komori Impremia IS29 стала для компании логичным решением: специалисты фирмы давно изучали рынок цифровой печати, но до сей поры для них был очевиден ещё недостаточный уровень подобной техники. Теперь же, после тщательного изучения рынка и потенциального спроса, решение наконец было принято.

По словам начальника цифрового участка Игоря Цыбульского, привыкнуть к специфике работы и возможностям цифровой машины было действительно непросто. Имея за плечами солидный опыт работы с офсетом и зная все тонкости производства, он сразу понял: многие из уже привычных, годами отработанных подходов в «цифре» не работают. Произошла также кардинальная ломка привычных представлений о нормативных сроках выполнения заказов.

В самом деле, если в офсете на подготовку печатных форм могло уйти до полутора часов, то в «цифре» оттиск вылетает из машины уже через 1,5 секунды. Неожиданным, но очень важным для специалистов типографии стало и то, что цифровая машина не просто дополнила имеющийся в компании парк офсетных машин, но, даже после столь непродолжительного времени работы с ней, позволила по-иному взглянуть на рынок, открыть для себя новые, ранее недоступные перспективы.

Специалистов компании, побывавших у них в гостях коллег полиграфистов, а также постоянных клиентов типографии особенно впечатлили возможности печати по текстурным и невпитывающим материалам, а также по ранее запечатанным офсетным оттискам. Также в компании была успешно выполнена печать нескольких тиражей персонализированных журналов — область, на работу в которой в типографии теперь возлагают особые надежды.

В уже накопившей солидный опыт работы с цифровой печатью компании «Ситипринт» машина HP Indigo 12000 столь же удачно дополнила восьмикрасочную офсетную машину Heidelberg Speedmaster XL-106-8-P и активно используется при печати коротких тиражей всех видов коммерческой продукции.

В самом начале эксплуатации машины выяснилось, что без полной автоматизации обработки большого числа поступающих небольших заказов не обойтись. На помощь были призваны сотрудники компании TCS, специализирующиеся на создании ПО для типографий, работающих в режиме онлайн.

Внедрённая в итоге система позволила освободить менеджеров от рутинной работы, а заказчику, визуально оценивающему изображение своего макета на экране монитора, теперь достаточно поставить «галочку» в окне интерактивного интерфейса, после чего его заказ отправляется в очередь печати. Что же касается точности цветовоспроизведения, то здесь проблем не возникает, учитывая способность цифровой машины работать в цветовом пространстве RGB.

Согласитесь, трудно не провести аналогию с ситуацией в типографии «Девиз», где признали большую роль цифровой техники в развитии принципиально новых направлений печатного бизнеса. В данном случае такая ситуация налицо — именно внедрение HP Indigo 12000 стимулировало реализацию в типографии системы приёма заказов через интернет. В несомненной пользе такой практики в «Ситипринт» наглядно убедились в прошедшем «пандемийном» году, когда увидели её заметную роль в сохранении числа поступающих в типографию заказов на приемлемом уровне.

Становится очевидным, что именно практическое осознание преимуществ цифровой печати будет способствовать всё более активному внедрению в отечественной полиграфии промышленных образцов цифровой печатной техники. И дело здесь не только в реализации чисто технических возможностей «цифры», но и в сопутствующих её внедрению «побочных», но не менее технологически и экономически выгодных решений.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38