101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из Москвы в Тулу

  • Анна Перова
  • 11 октября 2022 г.
  • 1514
Полиграфическую отрасль можно назвать особенной со многих точек зрения. Например, она в достаточной степени сложная, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения используемого оборудования. А ещё — требует серьёзных денежных вложений для «входа» на рынок. И есть две особенности, которые стали причиной появления путевых заметок: стремление полиграфистов общаться друг с другом и любовь к совместным путешествиям.

По долгу моей работы мне раньше часто приходилось организовывать мероприятия не только для полиграфистов, но и для клиентов типографий. И здесь в глаза всегда бросалось такое различие: клиенты типографий всегда посещали мероприятие с конкретной целью — увидеть инсталлированное оборудование, получить образцы печати, поздравить типографию с новым приобретением, возможно, выпить бокал шампанского и… почти сразу уехать. Поэтому на любом таком событии для директоров типографий всегда необходимо было планировать отдельное время на общение — этим людям всегда было о чём поговорить. Они же конкуренты? Да, конкуренты, но это не мешало и не мешает им общаться между собой, в случае необходимости размещать заказы друг у друга и обсуждать миллион разных вещей, многие из которых к полиграфии и не относятся.

Поэтому до пандемии и известных всем событий большинство поставщиков оборудования и расходных материалов регулярно организовывали поездки для типографий на свои производственные площадки, на международные выставки, на презентации в другие типографии и т. д. Сегодня в силу обстоятельств такие поездки практически не проводятся. Но интерес общаться, обмениваться опытом и путешествовать у полиграфистов остался.

Так и родилась идея съездить небольшой группой коллег в Тулу — посмотреть типографии, посетить английский паб, которым владеет Александр Тенцер, один из учредителей типографии «Борус», и прогуляться по Тульскому кремлю и центру города.

Своё путешествие мы начали с Щербинской типографии, которая лежала на пути в Тулу. Там работает одна из самых «свежих» на российском рынке машин Komori в половинном формате — Lithrone G529+L. Производство оснащено современным роботизированным оборудованием для изготовления коробок «крышка-дно», которое и оказалось самым интересным для нас.

Оборудование для изготовления коробок «крышка-дно» в Щербинской типографии

Дальше наш путь лежал в гостеприимную Тулу. По дороге мы успели обсудить текущую ситуацию с поставками расходных материалов, оборудования, запасных частей и в целом ситуацию на рынке. Одной из интересных тем для разговоров стали текущие тенденции на рынке — если раньше типография могла долго выбирать поставщиков краски, лаков и других материалов, то сейчас ситуацию можно назвать «бери, что есть». Снижаются ли при этом требования типографий к расходным материалам? Пока нет, но тенденция к «упрощению» упаковки, в первую очередь за счёт использования отечественных картонов, и снижению послепечатной отделки уже налицо. Что ждёт полиграфический рынок осенью? Сложно сказать, какие, но расходные материалы для офсетной печати будут. Большинство компаний-поставщиков лаков и красок активно ищут новые пути поставок и новые торговые марки.

Так, за разговорами мы довольно быстро доехали до производственной площадки типографии «Борус», которая располагается на окраине Тулы. Ещё у «Боруса» есть собственное здание в центре города — там находится офис и участок цифровой печати.

В типографии работают три листовые офсетные машины — полуформатная машина Komori и две машины первого формата — manroland и Koenig & Bauer. Но главные впечатления от типографии — это не машины и даже не стапели с готовой продукцией, а люди. Именно люди определили наши впечатления, начиная с заботливого охранника, который посоветовал, где лучше в тени поставить машину. Сотрудники типографии улыбаются, и видно, что все любят свою работу и работают с удовольствием. А ещё впечатлили и прекрасная зелёная ухоженная территория, и площадка для воркаута с гирями и турником, и многое другое.

Когда смотришь с высоты на производственный цех типографии, складывается ощущение, что ты где-то в Европе: высокие потолки, широкие проходы, продуманное расположение оборудования, чистота и много света. За последние пару лет был пристроен склад для хранения бумаги и картона — в сегодняшних реалиях это совершенно необходимая для каждой типографии вещь.

Вид на производственные площади типографии «Борус»

Листовая офсетная машина Rapida печатает книгу о Тульском Кремле. Один из владельцев типографии Борус — Михаил Тенцер — по совместительству является известным тульским краеведом и много делает для сохранения культурного наследия города

Типография кормит своих сотрудников бесплатными и очень вкусными обедами. И нас накормили: после долгой дороги суп показался очень вкусным, а разговоры стали ещё интереснее.

Затем «уставшие, но довольные» полиграфисты отправились гулять по центру Тулы. Она очень сильно изменилась за последние лет 15: если раньше это был промышленный город, знаменитый в первую очередь своими оружейными заводами, ну и, конечно, пряниками и самоварами, то сейчас — это большой туристический центр с отремонтированным Кремлём, пешеходной улицей Металлистов, большим количеством музеев, ресторанов, кафе, гостиниц и других туристических объектов. И набережная реки Упы, которая протекает сразу за Кремлём, стала красивым и современным местом для прогулок — не только для туристов, но и для туляков.

Наши путешественники у тульско-английского паба «Зебитлз»

На пути нас ждал настоящий английский паб в центре города — «Зебитлз». И если в названии и чувствуется некоторая нотка самоиронии, то в самом пабе всё по-настоящему — пиво английское, и очень вкусное, меню можно читать долго — оно представляет собой прекрасный пример эффективного применения изящной словесности, еда вкусная. Стоит обратить внимание на то, с какой продуманностью и любовью к деталям выполнен интерьер паба — каждый элемент можно с удовольствием разглядывать, а сотрудники заведения охотно расскажут историю тех вещей, которые вас заинтересуют.

Атмосфера настоящего английского паба

 

Но главным героем этого вечера стало всё-таки общение — полиграфисты, соскучившиеся по отсутствию совместных мероприятий и поездок, с удовольствием обсуждали самые разные темы: что сегодня происходит на полиграфическом рынке, что будет с поставками новой или неновой техники, смогут ли российские полиграфисты поехать в 2024 году в Дюссельдорф на drupa и есть ли сейчас смысл делать хоть какие-то прогнозы.

Следующий день мы начали с экскурсии по Тульскому кремлю — посетили все знаковые места, изучили тульскую азбуку, которая установлена в Кремлёвском саду, потёрли носики зайцу у памятника Петру и Февронии и у ёжика Ваньки, который является частью грибной поляны, подаренной Туле женой бывшего губернатора. Послушали про героическую историю обороны Тулы во время Великой Отечественной войны и впечатлились количеством оружейных заводов, которые и сейчас работают в Туле.

Одна из башен Тульского кремля. Тула всего на год младше Москвы и в прошлом году отпраздновала 875 лет со дня основания

Сегодняшняя Тула показалась нам современным красивым городом, в котором должно быть интересно работать и жить. Кстати, в городе есть довольно много типографий: помимо «Боруса», это «Шар», «Стиль-Пресс», «Всрок», «Яснополянская фабрика тары и упаковки» и много небольших офсетных и цифровых типографий. Все они печатают свою продукцию не только для Тулы и области, но и для Москвы и других регионов Центральной России.

Напоследок, закупившись «правильными» пряниками, отправились по домам — мы были полны впечатлений от города, памятников, людей и диалогов. И знаете что: путешествия в кругу единомышленников в полной мере позволяют чувствовать полноту жизни и легче справляться с возникающими трудностями. И мы уже готовимся к новым поездкам!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38