Для расчёта выбор пал на средний вариант по объёму: печать книги 7БЦ, 145×205 мм, блок 192 полосы, 4+4, мелованная 115 г/м2, обложка 4+0, 7БЦ (глянцевая ламинация), форзацы без печати, 30, 50 и 100 экз.
Расчёт проводился в начале сентября. Типографии выбирали по запросу «Печать книги 7БЦ калькулятор» в поисковой системе Google. Было просмотрено 2 страницы и выбрано 10 типографий. Достаточно для первичного анализа цен. Вот только по ценам сразу появилось много вопросов.
Какая радость! Я легко прохожу в бюджет. «Маска» из Москвы даёт самые низкие цены по всем 3 тиражам. Следом «НБ-Медиа» немного дороже, но уже есть выбор. И это типографии из Москвы.
Средняя цена за одну книгу при тираже 30 экз. составила 1221,73 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 50 экз. — 1200 руб. (в таблице отмечена ближайшая к средней). При тираже 100 экз.— 896 руб. Всё вполне логично.
Это реальный заказ, поэтому есть острая необходимость в подтверждении цен от менеджеров. И ситуация уже не такая радужная.
Предложение типографии «Маска» значительно увеличилось. Вместо 16 500 руб. за 30 книг цена выросла до 27 400 руб. Значительный рост цен по всем 3 тиражам. Менеджер BooksNonStop из Санкт-Петербурга увеличил цену на 50% для 30 экз., и более чем в 2 раза на тираж 100 шт.: калькулятор показал 63 000 руб., а предложение менеджера — 134 600 рублей! Комментариев мы не получили.
«НБ-принт», Онлайн-типографии № 1 и «Зебра» не ответили на запрос в течение суток. «Мэйл Текнолоджи» с также привлекательными ценами от заказа отказались: «к сожалению, временно не принимаем заказы 7БЦ, только КБС»*.
Из приятного: предложение типографии «Белый ветер» от менеджера полностью совпало с калькулятором. Менеджер «Юникопи» из Нижнего Новгорода дал цену ниже калькулятора. Сотрудник «АкадемПостер» на 30 и 50 экз. прислал цену выше калькулятора, а на 100 экз. — ниже.
Возможно, ответит кто-то ещё или пришлёт комментарии. Но мы живём в очень быстрое время: кто не успел, тот опоздал. Калькулятор на сайте нужен как раз для оперативного расчёта цен. Но если цена через калькулятор так сильно не совпадает с реальной стоимостью заказа в типографии, то вопрос: зачем он нужен?
Получается: нельзя ориентироваться и надеяться на самую низкую цену. Средний вариант в нашем случае — вполне рабочая история.
И главный вопрос руководителям типографий: зачем нужен калькулятор на сайте, если он не считает реальные цены? А в некоторых случаях сильно вводит заказчиков в заблуждение!
Используйте наши исследования и меняйтесь к лучшему!
Хотите, чтобы наш «Тайный покупатель» провёл мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru
* Ответ менеджера, сохранена авторская пунктуация и орфография.