101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Держим марку!

  • 23 января 2023 г.
  • 998
Плоттерная резка давно вышла за рамки одних только типографий. О том, как она помогает в научной и аналитической работе, связанной с филателией, рассказал технический директор Фонда развития науки и промышленности Илья Фатеев.

От аналитики до марок

Основной сферой деятельности Фонда развития науки и промышленности является аналитика. Организация разрабатывает различного рода методики и поставляет аналитическое оборудование. Есть в фонде и отдельное небольшое направление, которое занимается выявлением фальсификаций среди произведений искусства, в частности филателистических марок. В результате долгой и кропотливой работы были собраны уникальные коллекции марок, представляющие собой большую историческую и культурную ценность. И, конечно, не показать миру такую красоту было бы преступлением. Именно тогда фонд начал сотрудничать с различными выставочными и музейными центрами, чтобы договориться об участии в тематических выставках.

Илья Фатеев: «Скорость для нас не важна, с ней не экспериментировали. А вот точность проверили — нареканий нет»

 

Культурно-просветительская деятельность

Одной из первых для фонда стала выставка «Письма с фронта 1941–1945». «Переписка военных лет давно переросла рамки семейного архива и стала документальным свидетельством эпохи. Фронтовое письмо — это память, героизм, полузабытые детали тех страшных, но, несомненно, важных дней на пути к Победе. Каждая строчка и штрих письма, почтовая марка помогают дополнить события прошлых лет», — делится Илья. Ещё одна выставка, в которой принял участие фонд, — «Минфин РФ — 220 лет», посвящённая поворотным моментам в истории центрального финансового ведомства России. На данной выставке было представлено два направления — акцизные марки царской России и непочтовые марки (военные займы и добровольные пожертвования) времён Первой мировой войны.

Выставка «Письма с фронта 1941–1945»

 

А при чём здесь плоттер?

Участие в выставке невозможно представить без подготовки: здесь крайне важно, чтобы экспозиция выглядела качественно и продуктивно. Поэтому было решено оформлять марки в виде паспарту — рамок с окошками. «Готовить экспозицию решили своими силами. Во-первых, работа мелкая, кропотливая, каждый раз с разным набором марок. Во-вторых, когда посчитали, во что нам обойдётся заказ в типографии, поняли, что дешевле купить собственное оборудование. В результате организовали небольшой рабочий цех и установили туда сканер, широкоформатный принтер и режущий плоттер», — рассказывает Илья.

Выставка «Минфин РФ — 220 лет»

 

Время попробовать цифру

Плоттер требовался простой и понятный в управлении, ведь раньше с подобным оборудованием никто из команды не сталкивался. Важен был и размер рабочего стола, поскольку паспарту были немаленькими, примерно 60×80 см. Кроме того, на тот момент из-за санкций в наличии было далеко не всё оборудование. В итоге остановили выбор на планшетном режущем плоттере Intec ColorCut FB1175.

«Паспарту — изделия несложные, но в них очень много разных окошек. Иногда доходило до 20–30 штук на одном поле, причём разного размера. Поэтому нам было важно не только красиво обрезать саму рамку, но и качественно вырезать внутренние окошки. Работа нудная, трудоёмкая, выполнять её вручную на хорошем уровне невероятно сложно. Без цифровой резки не обойтись», — резюмирует Илья.

Машина действительно оказалась несложной, так что искать специалиста не понадобилось. За «штурвал» встал сам Илья. По его словам, резку он освоил буквально за полдня. Несколько листов бумаги, конечно, испортили, а дальше дело пошло как по маслу. «Вакуумный прижим отлично держит лист. По шуму машину можно сравнить с небольшим пылесосом: шумит, как любая техника, но работать не мешает. Есть очень удобная функция одновременной резки и биговки», — отмечает Илья.

Держим марку!

О поставщике оборудования — «ПринтерПлоттер.ру» — Илья отзывается с большим теплом: «Огромный плюс, что у компании есть свой демонстрационный зал. Всё-таки когда видишь плоттер в действии, а не только на экране компьютера, это большая разница. Из демозала мы вышли с машиной, а на следующий день она уже резала первые паспарту. Ребята-инженеры всё время были рядом: собрали и запустили плоттер в работу. Они и сейчас всегда на связи. Мы к ним обращались даже по смежным вопросам, не касающимся их оборудования». Кстати, это не первое сотрудничество с «Принтер-Плоттер.ру», ранее фонд приобретал у них широкоформатный принтер.

«В последнее время стали использовать плоттер также для оформления интерьеров: режем и бигуем на нём небольшие складные конструкции из тонкого картона, например в виде звёздочек. Кроме того, пробовали резать наклейки для альбомов и папок, где хранятся коллекции марок. Будем и дальше экспериментировать: возможностей у машины ещё много», — уверен Илья.

Узнав, что у фонда появились свои производственные мощности, в компанию несколько раз обращались сторонние организации с предложением отпечатать полиграфическую продукцию, в частности упаковку. Но планов развивать это направление бизнеса у фонда пока нет: хватает своей работы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29