В разгар сессий и защиты дипломов очередь на печатные услуги выстраивается даже на улице. Руководитель компании Константин Данилов и сам когда-то закончил один из этих вузов, поэтому проблемы ребят ему знакомы не понаслышке. Ещё студентом он перечерчивал дипломные проекты и курсовые от руки, пока не приобрёл свой первый принтер.
Руководитель типографии «Цифра» Константин Данилов с флагманской моделью плоттера iECHO PK-1209 Pro Max |
От печатного салона до типографии
В 2000-х годах Константин Данилов приехал покорять столицу Удмуртии из деревни. Поступил в Ижевский государственный технический университет и, чтобы как-то сводить концы с концами, стал подрабатывать чертёжником. На тот момент все курсовые и дипломные работы студенты чертили от руки. Заказов становилось всё больше, а времени, напротив, катастрофически не хватало. Тогда Константин решил освоить первые автоматизированные программы для проектирования — «Компас» и AutoCad. Сначала все электронные чертежи и схемы он отдавал печатать в копицентры, но со временем заработал на собственный принтер. Эксперименты с тонером и бумагой так увлекли начинающего предпринимателя, что он решил открыть печатный салон.
В тот период большая часть заказов приходилась на студенческую братию, удачное месторасположение салона приносило свои плоды. Затем за услугами стали обращаться инженерные и конструкторские бюро, а чуть позже к ним присоединились строительные компании, которым требовались не только схемы и чертежи, но и листовки, буклеты и визитки. Потихоньку бизнес рос и процветал, но в какой-то момент Константин заметил, что клиентов стало меньше. Как выяснилось, заказчиков не устраивали очереди из студентов. Тогда он решил разделить бизнесы и открыл ещё и типографию.
Печатный салон продолжал обслуживать студентов и научных работников, а типография взяла на себя компании. Оба производства находились на соседних улицах, что было очень удобно и позволяло в случае форс-мажорных ситуаций взаимозаменять друг друга. Под типографию Константин переоборудовал несколько квартир (240 кв. м), оформив их как нежилые помещения. Это позволило сэкономить на аренде и не думать о бесконечных переездах со съёмных помещений.
Как вы яхту назовёте…
Открывая бизнес, экономили на всём. Поэтому своё первое название печатный салон унаследовал от бывшего магазина «Техас»: не стали тратиться на новую вывеску. И только со временем салон переименовали в «Ультра». А вот для типографии имя выбирали более скрупулёзно: советовались с SEO-специалистами, которые и предложили ёмкое, лаконичное, «говорящее» название — «Цифра». Это было большой удачей, поскольку в поисковых запросах название компании всегда попадало в топ.
«Когда студенты вырастали до инженеров и проектировщиков, они переходили из печатного салона в типографию с более значимыми и серьёзными заказами», — рассказывает Константин. Сегодня «Цифра» занимается не только оперативной полиграфией и инженерной печатью, но и интерьерной и широкоформатной, а также производством сувенирки. «Перезаказывать продукцию в сторонних типографиях — не наша история. Мы предпочитаем работать со своими мощностями. Если нужно, можем выйти и в ночную смену, чтобы выполнить заказ в срок. Вряд ли сторонние типографии будут столь же отчаянно сражаться за наших клиентов», — считает Константин.
На данный момент из оборудования в цеху установлены ЦПМ XeroxVersant 180, инженерный лазерный плоттер Oce, струйный принтер Epson, УФ- и интерьерный принтеры Mimaki. Отдельно хочется отметить такого помощника на производстве, как спектрофотометр. «Какое-то время мы работали без него: студентов и так всё устраивало, — объясняет Константин. — Но как только в рядах серьёзных заказчиков прибыло, оказалось, что цвета на экране монитора не совпадают с результатом на печати. Поэтому мы оперативно обзавелись этим прибором для калибровки цветопередачи».
Ижевское производство «Цифра» больше напоминает креативное пространство |
Доверились специалистам
Одним из последних приобретений типографии стал планшетный режущий плоттер iECHO PK-1209 Pro Max — полностью автоматизированная система для фигурной резки, надсечки, биговки и перфорации листовых материалов форматом 1200×900 мм и толщиной до 10 мм. С покупкой этого устройства возможности типографии значительно расширились. «Теперь мы можем делать красивую упаковку даже небольшими тиражами, не тратясь на изготовление вырубных штанцформ», — отмечает Константин.
Модель плоттера PK-1209 Pro Max он увидел ещё на выставке. Но прежде чем покупать, хотел опробовать машину в деле. Как оказалось, компании, уже работающие с этим оборудованием, разбросаны по разным концам страны. Добраться до них из Ижевска было непросто, к тому же доллар на тот момент становился всё более нестабильным. Тогда Константин решил рискнуть и купил машину, не глядя, доверившись специалистам «Смарт-Т». «Оборудование действительно классное! Запустили, протестировали, обкатали и остались очень довольны. В типографии уже появились новые клиенты. Сейчас разрабатываем для плоттера отдельный сайт, где будем подробно рассказывать о его возможностях.
Уже сейчас плоттер закрывает все запросы производства: от стикеров и полиграфии до упаковки и POS-материалов. Большой размер рабочей области позволяет использовать листы микрогофрокартона без нарезки, экономя на облое. Машина берёт на себя любые объёмы — и маленькие, и большие. Это особенно важно, поскольку сейчас бурно развиваются маркетплейсы, где нужна красивая и прочная упаковка от нескольких экземпляров. «Плоттер отлично справляется с шильдиками для оборудования, где необходимы дырочки и окошки. Раньше мы делали их кустарным методом», — добавляет Константин.
Ещё одно преимущество плоттера — он может резать большой объём листовых материалов. Напечатали тысячу листов самоклейки, положили в приёмный лоток, и он сам забирает и режет, причём постоянно находиться рядом с плоттером не обязательно. Это большая экономия сил и времени: на другом оборудовании подобная операция заняла бы около недели. Что касается скорости работы машины, то в данном случае она не так уж и важна, считает Константин. «Чем больше скорость, тем быстрее тупятся ножи. Тише едешь — дальше будешь», — шутит он.
Несмотря на то, что оборудование очень простое и понятное в управлении, к нему нужно привыкнуть. «Пока инженер-установщик из “Смарт-Т” был у нас, вопросов не возникало, но как только он уехал — они появились. Мы же живые люди, — отшучивается Константин. — Если серьёзно, очень удобно, что специалисты всегда на связи. Мы обменивались видео и разбирали нюансы дистанционно. Ещё раз спасибо ребятам за помощь».
Константин Данилов: «Экономить на оборудовании нельзя, так вы рискуете простоять у машины с отвёрткой и тряпкой весь срок её работы» |
Куй железо, пока горячо
Был случай, когда печатный салон получил большой заказ от питерской строительной компании, возводившей мосты через Каму. Им нужно было срочно отпечатать внушительный объём проектной документации к торжественному открытию мостов. На мероприятие был приглашён Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Четыре полные недели ушло на выполнение заказа: печатали, фальцевали и брошюровали документацию нон-стоп. Из четырёх недель три работали круглосуточно. Наняли в помощь дополнительный штат сотрудников. Успели в срок, не подвели ребят!
Последствий пандемии в типографии даже не ощутили. Пока другие производства отправляли сотрудников на самоизоляцию, в «Цифре» трудились, не покладая «красок и бумаг». И всё это благодаря крупному заказу от строительной компании, выигравшей тендер на ремонт всех дорог в Удмуртской Республике. Как известно, ковидные ограничения на строителей не распространялись. «Мы закрывали ставни типографии и продолжали работать, поэтому избежали простоя и удержались на плаву», — подчёркивает Константин. Хорошо, когда у компании несколько сильных направлений: всегда будет возможность переждать неприятную ситуацию и временное падение спроса.
О будущем не говорят, его делают
Инженерная печать в Ижевске очень востребована: сейчас город сильно застраивается. Самая крупная строительная компания — клиент типографии «Цифра». Интерьерная печать не менее популярна. По словам Константина, заказы выстраиваются в очередь на несколько дней вперёд. Не падает спрос и на «цифру». Новые поставки оригинальных расходных материалов из Китая позволили чуть скомпенсировать рост цен.
В планах типографии развивать этикеточно-упаковочное направление. Для этих целей и приобрели планшетный плоттер iECHO PK-1209 ProMax. В ближайшее время ряды отделочного оборудования пополнит кашировальный станок. Есть несколько крупных заказов от заводов на подарочные коробки премиум-класса.
В нынешних реалиях добиться весомых результатов можно, уверен Константин. Для этого необходимо пересмотреть возможности типографии, выявить сильные и слабые стороны производства, отказаться от убыточных направлений и сконцентрироваться на прибыльных. «Не растрачивайте силы на перезаказах услуг в сторонних типографиях, это может стоить вам клиентов. Лучше отказаться от заказа, чем подвести людей и потерять доверие. Не экономьте на оборудовании: покупая дешёвую непроверенную технику, вы рискуете простоять у машины с отвёрткой и тряпкой весь срок её работы», — резюмировал Константин.