101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

  • 3 мая 2023 г.
  • 544
Всё чаще российские компании выходят на рынок Казахстана: в нынешних реалиях это хорошая возможность для развития и укрепления бизнеса. Тем более что барьер для выхода на этот рынок минимален, а трудовые и правовые нормы очень близки к российским. О пути развития в этом направлении «НИССА Дистрибуция» рассказал директор по продажам Александр Броневицкий.

Когда и почему компания решила выйти на рынок Казахстана?

Исторически так сложилось, что мы уже присутствовали на рынке Казахстана ранее: эта территория находилась в зоне контроля «НИССА Дистрибуции» как эксклюзивного дилера европейских брендов Duplo, Ideal, Multigraf, Bagel и т. д. Сеть дистрибьюторов и дилеров нашей компании функционирует на территории Казахстана уже более 20 лет, более того, часть этого срока в Алматы находился региональный офис «НИССА Дистрибуция», при этом исторически логистика поставок через основной склад в России была более оперативной и экономически целесообразной и хорошо отработанной. Так что рынок Казахстана для нас знакомый, интересный, и мы всегда считали, что он очень перспективный.

С 2019 года, с момента начала карантинных мер, стало понятно, что надо активнее развивать продажи и продвижение продуктов на местах, и мы последние годы шаг за шагом старались активизировать наше присутствие в регионе, в том числе и маркетинговую активность и активность работы с конечными клиентами. До настоящего момента это мы могли делать только опосредованно через наших партнёров.

С другой стороны, в начале 2022 года стало понятно, что логистический путь через Россию невозможен, поэтому значительную часть этого года компания потратила на то, чтобы наладить прямые поставки из Европы, Японии, Америки в Казахстан, и при этом мы сохранили все эксклюзивные права на работу на этой территории. Для этих целей мы наладили работу через компанию-импортёра Bright Step (Алматы), которая стала отвечать за импорт, т. е. заниматься закупками товаров у производителей, доставкой их до Казахстана и распределением среди наших партнёров, то есть выполнять функционал классической дистрибуторской компании.

Зачем понадобилось открывать новую компанию для работы с конечными клиентами?

Работа наших партнёров по продвижению наших брендов, а также результаты сбыта товаров на внутреннем рынке Казахстана в последние два года не соответствовали нашим ожиданиями. Объективно причина прежде всего в том, что в довольно тяжело ожидать от партнёров готовности инвестировать в склад, в рекламу и в развитие продаж при наличии конкуренции и, что самое главное, в крайне сложной глобальной экономической ситуации.

Поэтому мы утвердились в понимании того, что обеспечить активное развитие наших проектов в Казахстане можно только через структуру, которая будет использовать наши методики, опираться на наши рекомендации и выполнять поставленные нами задачи и при этом в контролируемые нами сроки с необходимым нам качеством. Фактически так и было принято решение об открытии офиса розничных продаж. Место расположения мы выбрали в Алматы, как наиболее динамичный рынок цифровых типографий. Поскольку для работы в компании мы планируем привлечь людей, давно работающих на рынке Казахстана и в то же время мотивированных на активное развитие как профессионально-личностное, так и всей компании как поставщика современных полиграфических и цифровых послепечатных технологий в Казахстане. Главная задача этой компании — обеспечить наших клиентов консультациями, услугами по продаже и поставке наших товаров, а также сервисной поддержкой в соответствии со стандартами, требуемыми производителями оборудования брендового портфеля «НИССА Дистрибуция». Эти же принципы лежали в основе построенной нами и успешно функционирующей дистрибуторской сети OFFITEC — наверное, самой крупной сети продавцов послепечатного оборудования на просторах стран бывшего СССР.

При этом очень важно, что мы не ставим целью заменить этим офисом наших партнёров в Казахстане. Мы надеемся, что наша активность поддержит их продажи и простимулирует их к большей динамике в работе с клиентами, при этом общая система поддержки проектов полностью исключает ущемление интересов продавцов и недобросовестную конкуренцию.

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

«Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой.

Какие ещё изменения произошли в этом году?

К специфике этого года надо отнести и то, что продуктовая линейка компании сильно расширилась. Кроме традиционных для «НИССА Дистрибуция» продуктов, появилась возможность работы и с другими брендами на территории Казахстана, поскольку рынок поставщиков очень сильно переформатировался. В портфель наших представительств в Казахстане добавились такие бренды, как Uchida, Morgana, Folliant, и мы предполагаем, что список будет расширяться, для того чтобы мы предлагали нашим клиентам и партнёрам оптимальные решения с учётом персональных возможностей и предпочтений с единственным ограничением — все предлагаемые нами модели будут соответствовать нашим требованиям к качеству продукта и надёжности оборудования.

А как насчёт китайского оборудования?

В последний год наши специалисты внимательно следили за развитием рынка в Китае и пришли к выводу, что их продукты очень сильно прибавили по качеству и технологичности. Китайцы начали производить технику, которая перебивает европейские предложения по соотношению цена/качество. Кроме того, они ведут себя более дерзко в плане каких-то новшеств и разработок. Как пример: китайцы давно захватили лидерство в производстве автоматических высекальных (режущих) машин, достаточно упомянуть такие бренды, как Jwei и iECHO.

Какие задачи стоят перед компанией сегодня?

Основной задачей является, как я уже упомянул, предоставление клиентам в Казахстане самого лучшего предложения оборудования и технологий для послепечатной обработки. Основу ассортимента составят хорошо известные и давно традиционные для «Нисса Дистрибуция» бренды — мировые лидеры, при этом уникальность нашей работы в Казахстане будет в том, что в наших планах и дополнительное расширение ассортимента новых производителей, причём как европейских премиум-класса, так и более доступных и бюджетных брендов. Но при этом обязательным требованием ко всем предлагаемым нами технологическим решениям является их надёжность и качество.

В концепцию ложится и работа по развитию экономически эффективного оборудования, которое обладает невысокой стартовой стоимостью обслуживания, но может быть удобным и надёжным для начинающих предпринимателей, только делающих первые шаги в полиграфическом бизнесе. Для этих клиентов мы планируем предлагать оборудование, производимое по нашим заказам как в странах Юго-Восточной Азии, и особенные надежды мы возлагаем на продвижение в Казахстане российской линейки оборудования HATECO, чьим эксклюзивным партнёром мы являемся.

Главная цель нашего розничного подразделения — стать флагманом для наших партнёров в продажах наших брендов конечным клиентам. Для этого мы организуем демонстрационный зал, будем поддерживать склад товаров на территории Казахстана, станем организатором «опен-офисов» и семинаров и участником профильных выставок.

Когда и где вы планируете представить своё новое оборудование?

Выставка Eurasian Book Fair, в которой мы примем участие вместе с одним из наших партнёров, компанией Majestic Technologies, пройдёт в Астане уже 19–23 апреля. Именно здесь мы планируем представить первые машины. Но основная презентация нового офиса и полной линейки оборудования состоится несколько позже в Алматы на выставке Central Asia Reklam.

Как будет называться компания?

Мы решили не навязывать новой компании штампы и стандарты российского офиса «НИССА Дистрибуция». Тем более что «НИССА» уже присутствовала как полиграфический бренд на рынке Казахстана с другим, более известным направлением, связанным с продажей тяжёлой полиграфической техники и расходных материалов. «Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой. Это нейтральное название: оно не будет давить авторитетом работающих на рынке партнёров и не запутает клиентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 41