101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

  • May 3, 2023
  • 1372
Всё чаще российские компании выходят на рынок Казахстана: в нынешних реалиях это хорошая возможность для развития и укрепления бизнеса. Тем более что барьер для выхода на этот рынок минимален, а трудовые и правовые нормы очень близки к российским. О пути развития в этом направлении «НИССА Дистрибуция» рассказал директор по продажам Александр Броневицкий.

Когда и почему компания решила выйти на рынок Казахстана?

Исторически так сложилось, что мы уже присутствовали на рынке Казахстана ранее: эта территория находилась в зоне контроля «НИССА Дистрибуции» как эксклюзивного дилера европейских брендов Duplo, Ideal, Multigraf, Bagel и т. д. Сеть дистрибьюторов и дилеров нашей компании функционирует на территории Казахстана уже более 20 лет, более того, часть этого срока в Алматы находился региональный офис «НИССА Дистрибуция», при этом исторически логистика поставок через основной склад в России была более оперативной и экономически целесообразной и хорошо отработанной. Так что рынок Казахстана для нас знакомый, интересный, и мы всегда считали, что он очень перспективный.

С 2019 года, с момента начала карантинных мер, стало понятно, что надо активнее развивать продажи и продвижение продуктов на местах, и мы последние годы шаг за шагом старались активизировать наше присутствие в регионе, в том числе и маркетинговую активность и активность работы с конечными клиентами. До настоящего момента это мы могли делать только опосредованно через наших партнёров.

С другой стороны, в начале 2022 года стало понятно, что логистический путь через Россию невозможен, поэтому значительную часть этого года компания потратила на то, чтобы наладить прямые поставки из Европы, Японии, Америки в Казахстан, и при этом мы сохранили все эксклюзивные права на работу на этой территории. Для этих целей мы наладили работу через компанию-импортёра Bright Step (Алматы), которая стала отвечать за импорт, т. е. заниматься закупками товаров у производителей, доставкой их до Казахстана и распределением среди наших партнёров, то есть выполнять функционал классической дистрибуторской компании.

Зачем понадобилось открывать новую компанию для работы с конечными клиентами?

Работа наших партнёров по продвижению наших брендов, а также результаты сбыта товаров на внутреннем рынке Казахстана в последние два года не соответствовали нашим ожиданиями. Объективно причина прежде всего в том, что в довольно тяжело ожидать от партнёров готовности инвестировать в склад, в рекламу и в развитие продаж при наличии конкуренции и, что самое главное, в крайне сложной глобальной экономической ситуации.

Поэтому мы утвердились в понимании того, что обеспечить активное развитие наших проектов в Казахстане можно только через структуру, которая будет использовать наши методики, опираться на наши рекомендации и выполнять поставленные нами задачи и при этом в контролируемые нами сроки с необходимым нам качеством. Фактически так и было принято решение об открытии офиса розничных продаж. Место расположения мы выбрали в Алматы, как наиболее динамичный рынок цифровых типографий. Поскольку для работы в компании мы планируем привлечь людей, давно работающих на рынке Казахстана и в то же время мотивированных на активное развитие как профессионально-личностное, так и всей компании как поставщика современных полиграфических и цифровых послепечатных технологий в Казахстане. Главная задача этой компании — обеспечить наших клиентов консультациями, услугами по продаже и поставке наших товаров, а также сервисной поддержкой в соответствии со стандартами, требуемыми производителями оборудования брендового портфеля «НИССА Дистрибуция». Эти же принципы лежали в основе построенной нами и успешно функционирующей дистрибуторской сети OFFITEC — наверное, самой крупной сети продавцов послепечатного оборудования на просторах стран бывшего СССР.

При этом очень важно, что мы не ставим целью заменить этим офисом наших партнёров в Казахстане. Мы надеемся, что наша активность поддержит их продажи и простимулирует их к большей динамике в работе с клиентами, при этом общая система поддержки проектов полностью исключает ущемление интересов продавцов и недобросовестную конкуренцию.

Зайти по-соседски: «Принт-консалтинг» на рынке Казахстана

«Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой.

Какие ещё изменения произошли в этом году?

К специфике этого года надо отнести и то, что продуктовая линейка компании сильно расширилась. Кроме традиционных для «НИССА Дистрибуция» продуктов, появилась возможность работы и с другими брендами на территории Казахстана, поскольку рынок поставщиков очень сильно переформатировался. В портфель наших представительств в Казахстане добавились такие бренды, как Uchida, Morgana, Folliant, и мы предполагаем, что список будет расширяться, для того чтобы мы предлагали нашим клиентам и партнёрам оптимальные решения с учётом персональных возможностей и предпочтений с единственным ограничением — все предлагаемые нами модели будут соответствовать нашим требованиям к качеству продукта и надёжности оборудования.

А как насчёт китайского оборудования?

В последний год наши специалисты внимательно следили за развитием рынка в Китае и пришли к выводу, что их продукты очень сильно прибавили по качеству и технологичности. Китайцы начали производить технику, которая перебивает европейские предложения по соотношению цена/качество. Кроме того, они ведут себя более дерзко в плане каких-то новшеств и разработок. Как пример: китайцы давно захватили лидерство в производстве автоматических высекальных (режущих) машин, достаточно упомянуть такие бренды, как Jwei и iECHO.

Какие задачи стоят перед компанией сегодня?

Основной задачей является, как я уже упомянул, предоставление клиентам в Казахстане самого лучшего предложения оборудования и технологий для послепечатной обработки. Основу ассортимента составят хорошо известные и давно традиционные для «Нисса Дистрибуция» бренды — мировые лидеры, при этом уникальность нашей работы в Казахстане будет в том, что в наших планах и дополнительное расширение ассортимента новых производителей, причём как европейских премиум-класса, так и более доступных и бюджетных брендов. Но при этом обязательным требованием ко всем предлагаемым нами технологическим решениям является их надёжность и качество.

В концепцию ложится и работа по развитию экономически эффективного оборудования, которое обладает невысокой стартовой стоимостью обслуживания, но может быть удобным и надёжным для начинающих предпринимателей, только делающих первые шаги в полиграфическом бизнесе. Для этих клиентов мы планируем предлагать оборудование, производимое по нашим заказам как в странах Юго-Восточной Азии, и особенные надежды мы возлагаем на продвижение в Казахстане российской линейки оборудования HATECO, чьим эксклюзивным партнёром мы являемся.

Главная цель нашего розничного подразделения — стать флагманом для наших партнёров в продажах наших брендов конечным клиентам. Для этого мы организуем демонстрационный зал, будем поддерживать склад товаров на территории Казахстана, станем организатором «опен-офисов» и семинаров и участником профильных выставок.

Когда и где вы планируете представить своё новое оборудование?

Выставка Eurasian Book Fair, в которой мы примем участие вместе с одним из наших партнёров, компанией Majestic Technologies, пройдёт в Астане уже 19–23 апреля. Именно здесь мы планируем представить первые машины. Но основная презентация нового офиса и полной линейки оборудования состоится несколько позже в Алматы на выставке Central Asia Reklam.

Как будет называться компания?

Мы решили не навязывать новой компании штампы и стандарты российского офиса «НИССА Дистрибуция». Тем более что «НИССА» уже присутствовала как полиграфический бренд на рынке Казахстана с другим, более известным направлением, связанным с продажей тяжёлой полиграфической техники и расходных материалов. «Принт-Консалтинг.KZ» — на наш взгляд, название, отражающее нашу клиентоориентированность и обозначающее нашу целевую территорию современной интернет-аббревиатурой. Это нейтральное название: оно не будет давить авторитетом работающих на рынке партнёров и не запутает клиентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37