101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее начинается сегодня

  • Дмитрий Старцев
  • 29 мая 2023 г.
  • 1091
Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают.

Я побывал на заводе полиграфических красок в Торжке. Точнее — бывшем заводе. Несколько лет назад это предприятие стало банкротом, теперь его планомерно разрушают, пытаясь на этом заработать: разбирают здания на кирпич, пилят трубопроводы на металлолом, продают оборудование — работа кипит, но ломать там ещё долго, судя по всему. Остался, правда, и небольшой цех, в котором энтузиасты (другого слова не подобрать) продолжают делать офсетную краску в небольших (в сравнении) количествах. Объём производства небольшой ещё и потому, что так поддерживается искусственный дефицит: спрос на краску больше, чем можно изготовить в моменте.

Создание более-менее крупного (а значит, и рентабельного) производства требует, по некоторым оценкам, не менее полумиллиарда рублей. Кажется, что сумма слишком большая, чтобы входить на такой сложный рынок, на котором продукция европейских брендов как раз сейчас довольно успешно заменяется на азиатскую. Кажется, что момент возрождения компании по изготовлению отечественных полиграфических красок упущен (спойлер: нет).

В 2008 году на drupa была атмосфера, граничащая с паранойей, среди производителей малой послепечатной техники: почти все боялись, что все новинки, которые они показывают, сразу же скопируют китайцы. Стендисты пристально следили, чтобы никто не фотографировал детали станков, на ночь все образцы закрывались тряпочками в цветах логотипов компаний-производителей. На одном из стендов британской компании меня чуть ли не впрямую обвинили в шпионаже в пользу китайцев: слишком близко я делал фотографии, зачем это? Еле отбился при помощи журнала Publish: среди сотрудников был англичанин польского происхождения, он умел читать по-русски, смог идентифицировать меня как журналиста. Этот страх понятен: китайцы начали (и продолжают) создавать полиграфические (и не только) машины, копируя их с более современных и успешных образцов условно западной (и японской) техники, экономя таким образом на времени и затратах, которые уходят на разработку и исследования.

Конечно, не китайцы изобрели такой подход, но нужно признать, что результаты его более чем впечатляют. Машиностроительная отрасль смогла наработать опыт производства, постепенно усложняя выпускаемые образцы. Минувшим летом я наблюдал в одной типографии два автоматических вырубных пресса одной китайской компании. Они были выпущены с разницей более чем в 10 лет, и это машины совершенно разного уровня: китайский производитель продвинулся очень далеко за эти годы. Отзывы специалистов в типографии по новому прессу были высокими. Но чтобы создать этот станок, потребовались годы производства. И когда меня спрашивают, могут ли вот прямо сейчас, буквально сегодня сделать в России хорошее полиграфическое оборудование, я с уверенностью отвечаю: да, можно было бы, но начинать надо было хотя бы 10–20 лет назад. За это время была бы воспитана школа инженеров-проектировщиков, созданы мощности точного машиностроения, подготовлены рабочие кадры.

Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают. Потому что самый удачный момент, чтобы начать заниматься производством полиграфического оборудования и расходных материалов в России — 20 лет назад, его, увы, мы уже упустили. Но второй по удачности момент — сегодня. И совершенно очевидно, что сегодняшние машины Виршке, «Сабтека», HATECO, Printellect и многих других производителей — это будущее нашей отрасли. И производство полиграфических красок — без вопросов, тоже.

Будущее начинается сегодня

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

И один в поле воин

Этот текст всецело будет посвящён специалисту по цвету Рою Бернсу.

HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40