Начав свой путь с цифровой фотографии, в 1998 году Рустам неожиданно оказался в шаге от банкротства. Отступать было особенно некуда, тем более что от предыдущего проекта остались оборудование и небольшой опыт работы в цифровой печати, поэтому Рустам не придумал ничего лучше, как продать квартиру и купить собственный лазерный принтер Xerox Phaser 7700. Такой шаг помог не только выйти из финансового кризиса, но и понять, что полиграфия это область, дающая возможности для развития.
К середине 2000-х, когда типография работала уже 10 лет, в отрасли стал наблюдаться значительный спад тиражей. В этот период стала массово продвигаться электронная рассылка, заменившая собой многие виды продукции, часть заказов просто потеряла свою актуальность и постоянным в этой ситуации оставался только спрос на премиум-продукты. Кроме того, успех в любой компании, и особенно в производственной, всегда сопряжён с ростом, поэтому в 2015 году Рустам понял, что типография достигла определённого «потолка» развития и в существующих рамках ей тесно. Началом нового этапа в истории Print Plus стало приобретение цифровой печатной машины Konica Minolta C1100. С тех пор, кстати, оборудование Konica Minolta остаётся фаворитом в Print Plus, как и бессменный поставщик этого оборудования — официальный дистрибьютор Konica Minolta в Казахстане компания Logic.
Внимание к потребностям рынка подготовило почву для следующего важного шага Print Plus: инсталляция в январе 2021 года цифровой машины MGI JETVarnish 3D ONE. Однако, несмотря на все усилия специалистов типографии и поставщика, внедрение нового оборудования не заладилось с самого начала. Как на этапе запуска, так и при использования комплекса JETVarnish типография столкнулась со значительными затруднениями, процесс, как говорится, «не шёл». Тем не менее, сервисная поддержка Logic позволила решить все вопросы с максимальной эффективностью, предложив альтернативную модель печатной машины. Дело в том, что условия действующего с Logic «клик-контракта» подразумевают полное техническое сопровождение оборудования, вплоть до его замены, если необходимо. И уже в ноябре 2021 года в цехе типографии Print Plus была установлена новая машина MGI JETVarnish 3DS iFoil, на этот раз ещё и с функцией фольгирования. К слову сказать, урегулировать технические вопросы в Print Plus умеют и самостоятельно: например, идея приобретать «парное» взаимозаменяемое печатное оборудование была впервые реализована в Print Plus. Это много раз позволило избежать проблем с простоями и решить вопросы запчастей на начальном этапе.
Самым недавним приобретением типографии стал автоматический режущий плоттер Intec Colorcut SC5000 с функцией одновременной резки и биговки. Поскольку Colorcut SC5000 является цифровым резаком «по запросу», он отлично подходит для высечки и биговки средних тиражей, позволяя работать с материалом толщиной до 0,35 мм. Режущий плоттер не требует изготовления штампа, сокращая таким образом время изготовления заказа и обеспечивая высокую производительность благодаря возможности работы в автоматическом режиме, а также упрощённой системе поиска задач, генерирующей QR-код для каждого дизайна. По словам Рустама, ещё одним немаловажным достоинством Colorcut SC5000 наряду с технологическими характеристиками стала его компактность. Несмотря на то, что все площади у Print Plus «свои», каждый метр в типографии — на перечёт.
Сегодня Print Plus это не просто одно из лучших цифровых производств в Алматы, но и своеобразный лидер по послепечатной обработке в городе. И очевидно, что без инвестиций в «железо» всё это было бы невозможно. Бессменным партнёром в вопросах оборудования остаётся для Print Plus все эти годы компания Logic. Залогом столь длительных взаимоотношений является в первую очередь уровень клиентской поддержки и технического сопровождения, которые в компании оказывают не только на стадии продажи и установки, но и на протяжении всего срока службы оборудования.
Были за эти годы в истории Print Plus и не совсем удачные проекты, например, две попытки внедрения на производство офсетного оборудования. Первый раз контракт с Heidelberg пришлось расторгнуть из-за сложившихся обстоятельств буквально в последний момент, второй раз в качестве потенциального партнёра была выбрана компания Ryobi, однако из-за внезапно изменившейся стоимости расходных материалов сделка была отложена. Нереализованным оказался проект и по запуску участка шёлкографии, но здесь уже сыграл роль человеческий фактор, а именно нехватка специалистов в этой области. Поэтому постоянство своего коллектива и отсутствие «текучки» являются ещё одним слагаемым успеха по мнению Рустама. Многие в компании работают с момента основания, а новичками в Print Plus считаются те, кто присоединился к коллективу 2–3 года назад.
Преодолев не один экономический кризис и пандемию, в Print Plus пришли к выводу, что свой опыт и качество выпускаемой продукции являются самыми надёжными инвестициями, которые независимо от обстоятельств всегда будут работать. Рустам смеётся, что несмотря на производственные амбиции у него нет цели скупить всё возможное оборудование. Быть лучшим в своём сегменте на данный момент — очень непростая задача, и пока Print Plus справляется с ней каждый день. По словам Рустама, у всех крупных цифровых типографий в Алматы есть своя специализация, зачастую один заказ делается на нескольких площадках, именно поэтому отношения между потенциальными конкурентами скорее партнёрские, чем сопернические.
Из-за изменения геополитической обстановки за последние полтора года и многие российские компании обратили свой взор в сторону казахского рынка. Так, на одном из проектов по открытию филиала российской типографии в Алматы Рустам выступает в качестве консультанта. И вполне возможно, что это только начало ещё одного нового этапа в истории Рустама Калиева и его детища — типографии Print Plus.