Показной рост
В 2002 году, вспоминает управляющий директор Владимир Ганненко, компания начинала работать как оператор наружной рекламы — всего было три человека. А в 2008 году купили первое оборудование. На начальном этапе столкнулись со всеми стандартными трудностями организации производства, начиная с непонимания основных процессов. Сейчас в агентстве трудится больше 60 сотрудников, производственные площади порядка 1400 м2, большой парк оборудования и широкий спектр выпускаемой продукции. «Мы — оперативное печатное производство», — с гордостью говорит он.
Управляющий директор Владимир Ганненко |
Агентство находится в центре города, в историческом здании, которому больше 100 лет. Это бывшая Первая областная типография Ярославской области. В наследство «Слонам» досталось старое оборудование, в том числе несколько прессов, гильотина: часть оборудования до сих пор используется в производстве, а часть планируется превратить в арт-объекты.
По мнению Владимира, несмотря на сложившуюся ситуацию, полиграфия показывает рост как в денежном эквиваленте, так и по количеству заказов. Меняется содержание самой продукции, но в целом пакет заказов не изменяется. С запретом ряда социальных сетей произошло перераспределение рекламных бюджетов: с заказами в полиграфию пришли небольшие компании, продвигающие свой продукт.
Вместе с тем цены на цифровую и широкоформатную печать неизбежно растут вместе с изменением курса валют, в том числе из-за роста стоимости расходных материалов. Не последнюю роль тут играет перестройка логистики — это сильно повлияло и на скорость поставок и их стоимость.
Тем не менее компания растёт и расширяется. В планах есть покупка двух DTF-принтеров для производства текстильной и сувенирной продукции. Есть желание развиваться в направлении сублимационной печати по тканям, говорит Владимир.
Работа с историей
Текущую ситуацию на производстве хорошо себе представляет главный инженер Игорь Сандраков: «У нас достаточно большой парк оборудования, который позволяет закрыть все запросы клиентов. На участке цифровой оперативной печати работают три ЦПМ: два Xerox Versant и Konica Minolta». С помощью ЦПМ изготавливается бумажная полиграфическая продукция максимального формата SRA3, наклейки и этикетки. Для дальнейшей послепечатной обработки используются четыре режущих плоттера разного формата.
Главный инженер Игорь Сандраков |
Как отдельное направление деятельности существует эксклюзивное производство на оборудовании, доставшемся в наследство от типографии, работающей с 1900 годов, — это восстановление книг, в том числе и старинных. «Делаем тиснение золотом на большом восстановленном раритетном прессе времён Советского Союза. Для меня как для инженера — это гордость и радость, работать на таком оборудовании», — замечает Игорь.
Два — за всех
Крупноформатная наружная и интерьерная реклама изготавливается на двух экосольвентных принтерах с шириной печати 3,2 м. Первый — Mimaki — используется для печати обоев: работает медленно, но стабильно. Второй — ARK-JET Sol 3202 с двумя печатающими головками: на нём идёт печать основной части широкоформатных заказов — самоклеющиеся плёнки, баннеры, сетки.
Для печати высокодетализированной качественной графики применяются три интерьерных принтера: экосольвентные OKI M-64s, ARK-JET Sol 1600 с двумя головками и латексный RICOH L5160. Каждый принтер используется для своих целей. Латексный RICOH пригодился для печати на холстах: у этой машины достаточно дорогие расходники, чтобы использовать на недорогих видах работ. Экосольвентный OKI используется как резервный. Основной принтер — это ARK-JET Sol шириной 1,6 м. На нём печатаются самоклеющиеся плёнки, этикетки, отпечатки на фотобумаге, постеры, баннеры, холсты, обои. Игорь им доволен: «Принтер стабильно держит геометрию отпечатков на протяжённых макетах, что важно при производстве обоев, у него хорошо организована протяжка материала, удобная зона обслуживание головок, яркая цветопередача, хорошая картинка, всё чётко, нам есть с чем сравнивать. Мы на нём печатаем как очень мелкие этикетки, буквально микротекст, так и большие заказы на баннерной ткани».
Для изготовления некоторых видов оперативной полиграфической и сувенирной продукции используем планшетный УФ-принтер Mimaki JFX 200–2513 EX с белым цветом и лаком. Он позволяет использовать любые листовые материалы, что значительно расширяет спектр возможностей нашей компании. Дополнительно есть текстильный струйный принтер Ricoh RI 2000 для печати на тканях и готовых изделиях пятью цветами (CMYK + белый).
Самая новая техника в компании — два широкоформатных экосольвентника ARK-JET Sol. В начале 2022 года был приобретён ARK-JET Sol 3200 на замену Mimaki SWJ-320 EA, у последнего не устраивала нестабильная геометрия печати при производстве баннеров, хотя само качество печати было хорошее. А потом добавились проблемы с поддержкой и поставками запчастей для японской техники — Mimaki, OKI и RICOH. Поэтому для интерьерной печати мы взяли новый ARK-JET Sol 1600. Оба принтера удачно дополняют друг друга, считает Игорь: «Печатаем одними чернилами на обоих ARK-JET, что экономически очень выгодно».
Равный подход
Экосольвентные принтеры ARK-JET приобретались в «Ковчеге», который входит в группу компаний «Смарт-Т», с которой «Два слона» сотрудничают те же 15 лет: у них покупалось много оборудования, расходников, чернил… Одинаковый подход в работе импонирует Игорю: адекватные менеджеры, хорошая поддержка, прямая связь с инженерами — всегда можно позвонить, спросить, проконсультироваться. При установке оборудования было проведено грамотное обучение: всё показали, рассказали, запустили и установили необходимые программы и цветовые профили. Если возникают какие-то вопросы — они решаются по телефону, что очень удобно.