101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Настало время новогодних историй

  • Дмитрий Старцев
  • January 10, 2024
  • 688
Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Описывать мизансцену не буду, все и так представляют предновогоднюю истерию, поэтому — сразу к делу. Был у нас длинный тираж, самый большой заказ на календари. И срок по нему тоже хороший: менеджер Оксана постаралась, сдала в работу в начале осени. В общем, можно успеть выполнить без особых напрягов. Но как это сделать, если с утра до вечера другие менеджеры подкидывают всякую срочную мелочовку? Бросать всё и делать срочные заказы? Так большой заказ движется в это время ни шатко ни валко. Очень я опечалился, особенно когда прикинул, что такими темпами выработки мы этот заказ года благополучно по срокам «завалим».

Но выход нашёлся, разумеется. Посоветовался я с умным человеком и сделал вот что: написал график изготовления календарей из этого заказа — сколько тысяч штук должна делать одна смена: утренняя и вечерняя — одинаково. В первые дни графика — поменьше, чтобы разогнаться могли, дальше — больше, а под конец — опять поменьше, чтобы не оставлять на крайний срок большой объём работы. Понимал, что план будет выполнить сложно, слишком мало времени осталось.

И теперь самое главное — повесил этот график в цехе и объяснил коллегам, что они должны делать всю текущую работу и плюс то количество календарей из большого заказа, сколько указано в графике. Неважно, сколько они переделали мелочей, график должен соблюдаться. Иначе — догонять будем в выходные.

Мне просто хотелось сделать исполнение заказа наглядным, но вышло всё гораздо лучше. Так хорошо, что я даже и не предполагал. Бригадир дневной смены, закончив работу, записала результат дня (а до плана они не дотянули) карандашом прямо на листочке с графиком. Бригадир вечерней сделала то же самое. Благодаря этому я видел план и факт: на сколько штук мы отстаём от графика. А дальше — чудо: работники устроили между собой соревнование, кто больше соберёт за смену. Они, как стахановцы, подводили меня к графику в конце каждой смены и с гордостью демонстрировали, что перекрыли рекорд предыдущей смены. А на следующий день снова ставили рекорд. В итоге мы сдали заказ на пару дней раньше срока.

И причиной, как я вижу, был этот загадочный мотиватор — соревновательный дух. Всё вышло само собой, но результат порадовал всех: и работников, и меня, и начальство, и заказчика. Кстати, я не упомянул: за перевыполнение плана по этому заказу никаких денег не доплачивалось, всё было в рамках должностных обязанностей, на энтузиазме людей.

Что я понял из всей этой истории? Что проблемы можно решать и что делать это можно, посоветовавшись с профессионалом. Что люди любят соревноваться и превращать работу в игру (вот вам и пример геймификации — слова из будущего). И что под Новый год в типографиях совершают немыслимые трюки и творят чудеса, чтобы выдать заказы в срок. И я поздравляю всех этих прекрасных людей — полиграфистов — с наступающим 2024 годом: пусть всё будет хорошо, а хороших заказов вдоволь!

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37