101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Работать без «мелкоскопа»

  • 30 августа 2024 г.
  • 298
Журнал Publish проводил опрос на тему производительности труда. Варианты ответов на опрос не имеют смысла, даже немного мелочны, считает Иван Иванов, и вот почему.

В полиграфии производительность оборудования жёстко привязана к режимам качества печати, и хоть бей-пинай печатника, но в выбранном режиме станок не будет печатать быстрее. Нужно пересматривать сами режимы печати, оптимизировать баланс качества печати и производительности оборудования, приводить его к соответствию с возможностями зрения наблюдателя, который будет, наблюдая использовать по назначению отпечатанное изображение. А возможности зрения не безграничны, давно описаны и точно измерены, поэтому задача стандартизации печати достижима без технических проблем.

Часто производители печатной продукции в разы занижают скорость печати, выжимая максимальное качество из оборудования. И не от великой педантичности это делают, а из-за трусости и страха попасть на заказчика, который с лупой принимает изображение, предназначенное для монтажа на рекламную конструкцию, которой люди будут наблюдать с расстояния метров двадцать.

Для повышения производительности не надо наводить на печатника видеокамеру, оснащенную автоматической дубиной, а надо стандартизировать процесс печати. В существующих ГОСТах можно найти лишь смутное упоминание того, что допустимо отклонение цвета 10 %, т.е монохромную печать можно осуществлять всего десятью градациями цвета с шагом 10 %, а от миллионов градаций цветной печати можно оставить всего тысячу. Такие стандарты категорически не устраивают заказчиков и те находят выход из ситуации лишь в том, что этот стандарт не обязателен к исполнению, а следовательно люди, которые его создавали зря получали зарплату. Чтоб всех всё устраивало нужно раз и навсегда прописать адекватные стандарты печати. Для этого не нужно проводить множество совещаний, которые могут любую задачу сделать невыполнимой, нужно опираться на возможности человеческого зрения, которые конечны и научно описаны.

Для того, чтоб раз и навсегда стандартизировать требованиях к качеству печатной продукции, достаточно в ГОСТ четко прописать адекватные требования к печати, опираясь на знания о том, что может видеть и что никогда не сможет увидеть человеческий глаз, имеющий очень даже ограниченную разрешающую способность. И сделать этот ГОСТ обязательным к исполнению всеми участниками рынка.

Необходимо описать четкость печати изделий, предназначенных для наблюдения с разного расстояния. Следует вспомнить, что понятие разрешения однажды уже не плохо описывали в требованиях к радиолокации: разрешения это минимальное расстояние, при котором наблюдаемые объекты видны раздельно. Требования к четкости печати границы контрастных цветов должны быть выше, а для стыка светлого цвета и другого светлого цвета (который едва уловим взглядом) или темного цвета на темном фоне не должно требоваться получения сверх четкой границы. Прописать однозначные цветовые координаты светлых и темных цветов. Прописать допустимое отклонение цветов при печати сплошной плашки («полосатость»). Описать, что значит недопустимая полосатость: задать точные, измеримые значения отклонения цвета, которые будут устраивать и заказчика, и производителя. Причем для сверх мелких полос которые видны только в упор допустимое отклонение должно быть кратно больше. А для крупных, которые видны издалека, и без «мелкоскопа» допустимое отклонение цвета должно быть меньше.

Кукрыниксы. Иллюстрация к повести «Левша»

Для жёлтого цвета допустимое отклонение должно быть больше, ведь человеческий глаз наименее чувствителен к оттенкам жёлтого и не стоит на него тратить чрезмерные усилия. Следует прописать точные цветовые координаты, какие цвета стоит считать жёлтыми. Учесть в стандарте влияние материала, ведь на баннере, состоящем из мелкой прошивки в полоску не стоит добиваться печати без полос любой ценой, снижая производительность до околонулевых значений.

И обязательно надо стандартизировать отклонения степеней глянца на плашках (полосы глянцевые–матовые). Описать диаграммы рассеяния света, допустимые отклонения глянца и недопустимые, чтоб не гадать: примет заказчик продукцию или передумает в последний момент. Продукцию следует принимать приборными измерениями, а не «на глаз». И результат измерений должен быть обязателен для всех. Ввести несколько ступеней качества печати в зависимости от того, с какого расстояния возможно наблюдение изображения:

  1. Печать изображений, предназначенных для наблюдения через увеличительные приборы.
  2. Печать изображений, предназначенных для чтения в с рук.
  3. Печать крупных изображений, для помещения которых в поле зрения человека придется отойти от изображения на пару метров или изображений, размещаемых над дверным проёмом
  4. Печать изображений, размещаемых на многометровых рекламных конструкциях.
  5. Печать технических указателей.
  6. Печать технических и информационных схем.
  7. Запечатка материала сплошным цветом или узором.
  8. Печать контрастных, светонакапливающих и световозвращающих изображения для наблюдения при низкой освещённости.

В результате стандартизации, печать технических указателей a la «Не влезай убьёт» не будет приниматься по тем же стандартам, что и репродукция картины. И это будет хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Производительное взаимовлияние

Все понимают, что рост производительности труда — тема комплексная. Для того, чтобы заняться ростом, нужно сначала понимание, где он действительно нужен.

Аутсорсинг неэффективности

Считаю, что стратегия аутсорсинга неэффективных операций является оптимальным решением для типографий. Часто типографии опасаются потерять постоянных клиентов и берутся за выполнение заказов, которые в итоге становятся источником значительных проблем. В таких случаях более целесообразно передать выполнение подобной продукции специализированным подрядчикам.

Я — за комплексную автоматизацию

Опрос о методах повышения производительности труда не так прост, как кажется. И вот почему.

Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, уверен Андрей Езерский, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38