В полиграфии производительность оборудования жёстко привязана к режимам качества печати, и хоть бей-пинай печатника, но в выбранном режиме станок не будет печатать быстрее. Нужно пересматривать сами режимы печати, оптимизировать баланс качества печати и производительности оборудования, приводить его к соответствию с возможностями зрения наблюдателя, который будет, наблюдая использовать по назначению отпечатанное изображение. А возможности зрения не безграничны, давно описаны и точно измерены, поэтому задача стандартизации печати достижима без технических проблем.
Часто производители печатной продукции в разы занижают скорость печати, выжимая максимальное качество из оборудования. И не от великой педантичности это делают, а из-за трусости и страха попасть на заказчика, который с лупой принимает изображение, предназначенное для монтажа на рекламную конструкцию, которой люди будут наблюдать с расстояния метров двадцать.
Для повышения производительности не надо наводить на печатника видеокамеру, оснащенную автоматической дубиной, а надо стандартизировать процесс печати. В существующих ГОСТах можно найти лишь смутное упоминание того, что допустимо отклонение цвета 10 %, т.е монохромную печать можно осуществлять всего десятью градациями цвета с шагом 10 %, а от миллионов градаций цветной печати можно оставить всего тысячу. Такие стандарты категорически не устраивают заказчиков и те находят выход из ситуации лишь в том, что этот стандарт не обязателен к исполнению, а следовательно люди, которые его создавали зря получали зарплату. Чтоб всех всё устраивало нужно раз и навсегда прописать адекватные стандарты печати. Для этого не нужно проводить множество совещаний, которые могут любую задачу сделать невыполнимой, нужно опираться на возможности человеческого зрения, которые конечны и научно описаны.
Для того, чтоб раз и навсегда стандартизировать требованиях к качеству печатной продукции, достаточно в ГОСТ четко прописать адекватные требования к печати, опираясь на знания о том, что может видеть и что никогда не сможет увидеть человеческий глаз, имеющий очень даже ограниченную разрешающую способность. И сделать этот ГОСТ обязательным к исполнению всеми участниками рынка.
Необходимо описать четкость печати изделий, предназначенных для наблюдения с разного расстояния. Следует вспомнить, что понятие разрешения однажды уже не плохо описывали в требованиях к радиолокации: разрешения это минимальное расстояние, при котором наблюдаемые объекты видны раздельно. Требования к четкости печати границы контрастных цветов должны быть выше, а для стыка светлого цвета и другого светлого цвета (который едва уловим взглядом) или темного цвета на темном фоне не должно требоваться получения сверх четкой границы. Прописать однозначные цветовые координаты светлых и темных цветов. Прописать допустимое отклонение цветов при печати сплошной плашки («полосатость»). Описать, что значит недопустимая полосатость: задать точные, измеримые значения отклонения цвета, которые будут устраивать и заказчика, и производителя. Причем для сверх мелких полос которые видны только в упор допустимое отклонение должно быть кратно больше. А для крупных, которые видны издалека, и без «мелкоскопа» допустимое отклонение цвета должно быть меньше.
Для жёлтого цвета допустимое отклонение должно быть больше, ведь человеческий глаз наименее чувствителен к оттенкам жёлтого и не стоит на него тратить чрезмерные усилия. Следует прописать точные цветовые координаты, какие цвета стоит считать жёлтыми. Учесть в стандарте влияние материала, ведь на баннере, состоящем из мелкой прошивки в полоску не стоит добиваться печати без полос любой ценой, снижая производительность до околонулевых значений.
И обязательно надо стандартизировать отклонения степеней глянца на плашках (полосы глянцевые–матовые). Описать диаграммы рассеяния света, допустимые отклонения глянца и недопустимые, чтоб не гадать: примет заказчик продукцию или передумает в последний момент. Продукцию следует принимать приборными измерениями, а не «на глаз». И результат измерений должен быть обязателен для всех. Ввести несколько ступеней качества печати в зависимости от того, с какого расстояния возможно наблюдение изображения:
- Печать изображений, предназначенных для наблюдения через увеличительные приборы.
- Печать изображений, предназначенных для чтения в с рук.
- Печать крупных изображений, для помещения которых в поле зрения человека придется отойти от изображения на пару метров или изображений, размещаемых над дверным проёмом
- Печать изображений, размещаемых на многометровых рекламных конструкциях.
- Печать технических указателей.
- Печать технических и информационных схем.
- Запечатка материала сплошным цветом или узором.
- Печать контрастных, светонакапливающих и световозвращающих изображения для наблюдения при низкой освещённости.
В результате стандартизации, печать технических указателей a la «Не влезай убьёт» не будет приниматься по тем же стандартам, что и репродукция картины. И это будет хорошо.