101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Резервы в мелочах

  • Андрей Демьяненко
  • 4 сентября 2024 г.
  • 417
Как можно повысить производительность труда в полиграфии? Предлагаю посмотреть на вопрос с низкого горизонта...

Как можно повысить производительность труда в полиграфии? Предлагаю посмотреть на вопрос с низкого горизонта и вспомнить анекдот про прапорщика, который задавал вопрос рядовым о том, что главное в танке (что странно — этим оказались не кучность стрельбы и не ходовые качества машины).

Предположу, как человек сторонний и далекий от полиграфического производства, что повышение производительности труда производится, точно также, как и в любом другом производстве: обучением и материальным стимулированием работников, внедрением новых программных и аппаратных технологий. Но вопрос в другом — для чего повышать эту самую производительность? Или, уж если совсем близко к теме — для кого?

У каждого бизнеса есть хозяин, и именно он является выгодоприобретателем при повышении производительности. Увеличение производительности будет приносить прибыль владельцу, но не работнику — об этом, улыбаясь, говорит и Минэкономразвития (посмотрите их слайды по нематериальному стимулированию). Проблема только в том, что затраты на улучшение производительности никем не обсуждаются, не включаются ни в какие бюджеты и рассматриваются только лишь как дополнительное финансовое обременение. После непродолжительных раздумий этим вопросом предлагается обременить тех, кто должен ставить трудовые рекорды — обучение и внедрение технологий не оплачивать, выходить для этого в нерабочие дни: авось, экономия образуется.

Инструменты развития культуры высокой производительности

Зачастую во многих бизнесах и на многих предприятиях отсутствует как класс амортизационный фонд: для чего? Нужно просто бережнее относиться к технике и она прослужит вечно. Нужно просто подгонять человека и он будет работать быстрее.

Нужно просто быстрее печатать — и на выходе мы получим больше единиц печатной продукции, да? Но нет. В большинстве случаев у кого-то из особо хамоватых (что с них взять — трудяги) работников начинается стремительное выделение здравого смысла, коим он делится с руководством, не боясь порицания, и всё возвращается к обычному рабочему темпу (до новой волны в точке 5 предпринимательского зуда).

Многие сегодня мнят себя бизнес-визионерами, главными по стране, щедро раздавая советы и не обращая внимания на то, что они все еще стоят на этапе первоначального накопления капитала. Все хотят быть стейкхолдерами, менеджерами, представителями высшего звена, но никто не хочет думать о мелочах: горячей воде на производстве для мытья техники и рук, достаточности освещения рабочих мест и снижения избыточного внимания к собраниям, отнимающим драгоценный временной ресурс у тех, кто никак не хочет работать быстрее и качественнее в обмен на картонную медаль.

Повторюсь: для чего и для кого увеличивать выработку? Давайте сначала решим этот вопрос, прежде чем опять бездумно начнем заливать деньгами зарубежных (запамятовал, напомните мне пять-шесть производителей софта и печатных машин из России) программно-аппаратных производителей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Производительное взаимовлияние

Все понимают, что рост производительности труда — тема комплексная. Для того, чтобы заняться ростом, нужно сначала понимание, где он действительно нужен.

Аутсорсинг неэффективности

Считаю, что стратегия аутсорсинга неэффективных операций является оптимальным решением для типографий. Часто типографии опасаются потерять постоянных клиентов и берутся за выполнение заказов, которые в итоге становятся источником значительных проблем. В таких случаях более целесообразно передать выполнение подобной продукции специализированным подрядчикам.

Я — за комплексную автоматизацию

Опрос о методах повышения производительности труда не так прост, как кажется. И вот почему.

Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, уверен Андрей Езерский, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38