101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Я — за комплексную автоматизацию

  • Михаил Саблин
  • 7 сентября 2024 г.
  • 246
Опрос о методах повышения производительности труда не так прост, как кажется. И вот почему.

Ведь цель какая у типографии: увеличить оборот на 20 % или стать лидерами сегмента? Если первое, то это не интересно даже обсуждать — можно любой пункт из предложенных в опросе выбрать или все из перечисленных по чуть-чуть. Ну а чего: если на послепечатной обработке работают «бабароботы», то можно им ритмичную музыку включить, цветочков наставить или зарплату поднять, насколько производительность вырастет? Ни на сколько. А если их на курсы повышения квалификации направить, то и вовсе производительность упадет.

Но вот если речь про кратное увеличение производительности труда, то тут интереснее. CRM-системы, я думаю, уже у всех есть. Калькуляторы для быстрого расчета заказов тоже наверняка уже прикручены. Препресс, печать и постпресс тоже на своих местах: кнопки тыкают и рычаги дергают. Что дальше делать руководству? Допустим, купили одну из машин побыстрее на 50 %, а на сколько общая производительность типографии от этого выросла? Предположу, что процентов на 5.

Купили 10 новых машин и получил прирост производительности всего в 20 %. А потому что у менеджера завтра ребенок в первый класс идёт, у печатника бумага пришла так себе, а на гильотине стоит вообще временный сотрудник, потому что резчика уже три месяца найти не могут. И чтобы ты в этом хаосе не сделал, всё равно будет не кратный рост, а лишь «чуть-чуть».

Может статься, что эффективнее открыть новую типографию на совершенно других принципах: максимум роботов, минимум людей. Ну и координироваться эти роботы должны не директором или начальником производства, а четкими заранее написанными программными алгоритмами. И оборудование должно быть соответствующим, понимающее эти команды. И уже сотрудники будут нужны не для того, чтобы управлять машинами, а для того, чтобы следить за правильной работой этих машин. Да, значительно снизится ассортимент выпускаемой продукции. Но зато взлетит та самая производительность труда.

Или все-таки полиграфия это про искусство и такого нам не надо?

Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования

Я — за комплексную автоматизацию

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Производительное взаимовлияние

Все понимают, что рост производительности труда — тема комплексная. Для того, чтобы заняться ростом, нужно сначала понимание, где он действительно нужен.

Аутсорсинг неэффективности

Считаю, что стратегия аутсорсинга неэффективных операций является оптимальным решением для типографий. Часто типографии опасаются потерять постоянных клиентов и берутся за выполнение заказов, которые в итоге становятся источником значительных проблем. В таких случаях более целесообразно передать выполнение подобной продукции специализированным подрядчикам.

Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, уверен Андрей Езерский, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.

Резервы в мелочах

Как можно повысить производительность труда в полиграфии? Предлагаю посмотреть на вопрос с низкого горизонта...



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 3