Ведь цель какая у типографии: увеличить оборот на 20 % или стать лидерами сегмента? Если первое, то это не интересно даже обсуждать — можно любой пункт из предложенных в опросе выбрать или все из перечисленных по чуть-чуть. Ну а чего: если на послепечатной обработке работают «бабароботы», то можно им ритмичную музыку включить, цветочков наставить или зарплату поднять, насколько производительность вырастет? Ни на сколько. А если их на курсы повышения квалификации направить, то и вовсе производительность упадет.
Но вот если речь про кратное увеличение производительности труда, то тут интереснее. CRM-системы, я думаю, уже у всех есть. Калькуляторы для быстрого расчета заказов тоже наверняка уже прикручены. Препресс, печать и постпресс тоже на своих местах: кнопки тыкают и рычаги дергают. Что дальше делать руководству? Допустим, купили одну из машин побыстрее на 50 %, а на сколько общая производительность типографии от этого выросла? Предположу, что процентов на 5.
Купили 10 новых машин и получил прирост производительности всего в 20 %. А потому что у менеджера завтра ребенок в первый класс идёт, у печатника бумага пришла так себе, а на гильотине стоит вообще временный сотрудник, потому что резчика уже три месяца найти не могут. И чтобы ты в этом хаосе не сделал, всё равно будет не кратный рост, а лишь «чуть-чуть».
Может статься, что эффективнее открыть новую типографию на совершенно других принципах: максимум роботов, минимум людей. Ну и координироваться эти роботы должны не директором или начальником производства, а четкими заранее написанными программными алгоритмами. И оборудование должно быть соответствующим, понимающее эти команды. И уже сотрудники будут нужны не для того, чтобы управлять машинами, а для того, чтобы следить за правильной работой этих машин. Да, значительно снизится ассортимент выпускаемой продукции. Но зато взлетит та самая производительность труда.
Или все-таки полиграфия это про искусство и такого нам не надо?
Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования