101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет на горизонте

  • Игорь Терентьев
  • 27 августа 2001 г.
  • 4506

Терентьев Игорь

Идеальная цветопередача всегда была голубой мечтой специалистов в области издательских технологий и печати. Мечтой, увы, такой же недостижимой, как и вечно ускользающая линия горизонта.

Как справедливо пишет Брюс Фрейзер в статье «Уравнение цветов...» на 72 странице этого номера Publish, достижение абсолютно точного соответствия между цветами на экране и печати возможно только «там, где не действуют законы физики». Увы, различия в широте цветового охвата между устройствами, воспроизводящими цвет принципиально различными способами, будут всегда.

Тем не менее, практически с момента появления настольных издательских систем в конце 80-х началась активная работа по созданию технологий управления цветом, которые могли бы обеспечить максимальную предсказуемость результатов работы с цветом. Именно так определяют задачу, стоящую перед системами управления цветом, настоящие «гуру» допечатной подготовки Дэн Маргулис и Крис Мерфи в своей полемической статье Color Management for the Pragmatic: Where Do We Go From Here? (http://www.seyboldreport.com/TSR/0102page1.html). Однако они указывают, что сами разработчики зачастую вводят потенциальных пользователей в заблуждение, обещая то, что управление цветом сделать не в состоянии — идеальное соответствие результатов печати репродуцируемому оригиналу.

Позвольте, скажут читатели, интересующиеся вопросом: но ведь все уже придумано и работает — профили ICC поддерживаются как основными издательскими приложениями, так и на уровне операционных систем Mac OS (получше) и Windows (похуже)? Встраивай в картинку, и передавай ее с одного этапа обработки на другой, заменяя профили устройств… К несчастью, на практике эта технология чаще всего не работает. Причин предостаточно: исходных изображений со встроенными профилями мало; сами профили чаще всего являются «серийными», поэтому их качество оставляет желать лучшего; системы создания хороших индивидуальных профилей на основе аппаратных устройств пока еще слишком дороги; и даже в таком, казалось бы, простом вопросе, как использование готовых профилей в приложениях, ясности нет. А жаль. Ведь сейчас это единственная технология управления цветом, претендующая на роль стандарта, которая могла при относительно небольших затратах обеспечить получение предсказуемого цвета приемлемого качества.

Мы говорим не о той, относительно небольшой группе профессионалов, которые крайне трепетно относятся к качеству и добиваются нужных результатов с помощью дорогих специализированных систем управления цветом или индивидуальных таблиц цветоделения под каждый вариант печатного процесса в Photoshop. Эти люди еще долго будут обходить ICC-профили стороной — очень вероятно, что всегда. А решения нового поколения по управлению цветом для высококачественной тиражной печати могут базироваться на спектральных характеристиках цветов. Конечно, это потребует существенно больших вычислительных мощностей и нового программного обеспечения для обработки изображений — зато какой импульс для дальнейшего развития компьютерной индустрии!

Речь идет о гораздо более многочисленной когорте пользователей цифровых устройств печати: от настольных струйных принтеров до цветных лазерных копиров. Яркие и красочные фирменные «сэмплы»-отпечатки, подготовленные настоящими мастерами своего дела, обещают великолепное качество. Люди покупают принтеры, начинают печатать — и разочаровываются. Изображение, которое на экране смотрелось отлично, на бумаге выглядит совсем не так. Минимальный объем знаний и навыков, позволяющих добиться качественной и предсказуемой цветной печати, пока еще слишком велик. Выполнить сквозную калибровку «сканер-монитор-принтер» или «цифровой фотоаппарат-монитор-принтер» и правильно расставить профили обычный человек не в состоянии.

Эту ситуацию нельзя назвать нормальной — ведь технически реализовать полный процесс Plug-n-Play-цвета для цветной цифровой печати вполне возможно. Уверен, что качество изображений, полученных с использованием даже стандартных, «серийных» профилей, устроит очень многих, если не большинство. Дело лишь в реализации: сам процесс должен быть полностью прозрачным и максимально понятным. Все, что потребуется от пользователя — выбирать соответствующие устройства. Или это мечты?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59