101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цена, качество и долговременные отношения

  • Игорь Терентьев
  • 19 сентября 2001 г.
  • 4164

Терентьев Игорь Как мы, заказчики, выбираем себе типографию? Ее величество Цена! С ее обсуждения начинается любой мало-мальски серьезный разговор. Разумеется, перед тем, как попросить посчитать заказ, всегда уточняется, есть ли у типографии технические возможности его выполнить. Например, Publish заранее сузил для себя круг типографий, в которых мы могли бы печататься. Мы считаем, что, при тираже 10 тыс. экземпляров и более, ролевая печать должна обходиться объективно дешевле листовой (с точки зрения себестоимости). В этом случае, для уважающего себя заказчика, технический потенциал типографии во многом определяет конкурентную цену на ее услуги. Увы, чтобы посчитать российские типографии, располагающие ролевыми офсетными машинами с газовой сушкой, пока еще хватает пальцев на одной руке.

Итак, нас заинтересовали хорошей ценой, показали образцы продукции. Как правило, демонстрируют самые удачные экземпляры работ, которые есть у любой типографии. Никто не станет хвастаться своими провалами и не расскажет о внутренних технологических сложностях. Рано или поздно мы узнаем о них сами. Обидно, что узнаем на собственном опыте. Возможностей сплоховать у типографии бесконечно много: от банальной неприводки красок (а при ролевой печати это происходит нередко) и «ухода» цветов на особенно важных полосах, до совершенно неожиданных, типа «забыли, что в журнале должна была быть вклейка», или «с биговкой были проблемы, поэтому мы ее не сделали» (все вышеупомянутое — суровая правда жизни).

Почему так получается? Наверняка исполнитель приведет массу оправданий своей халатности. На самом деле, причины ошибок чаще всего укладываются в одну всеохватывающую категорию — «нарушение технических условий производства».

Нужны примеры? Пожалуйста. Загляните на стр. 54 этого номера. Там опубликована статья Максима Синяка «Следим за влажностью и температурой». Речь идет о специальных приборах, контролирующих эти показатели в печатном цеху. Казалось бы, такие мелочи, но автор описывает реальные жизненные ситуации, возникающие при нарушении технических условий акклиматизации и хранения бумаги. Избежать проблем просто: достаточно соблюдать закон, коим являются технические условия. Да, это дорого, поскольку связано с затратами на приобретение измерительного и другогo оборудования, обучение персонала (порой работники просто не знают, как правильно выполнять те или иные операции). «К чему впустую транжирить деньги? Проживем как-нибудь…». Мне кажется, именно так рассуждают многие (к счастью, не все) владельцы типографий, надеясь на извечный российский «авось».

А может, взглянуть с другой точки зрения? Что происходит после того, как заказчик обнаружил брак? Начинается разбор полетов, выясняется степень ответственности сторон. Чаще – «крайней» оказывается типография. Причем даже в тех случаях, когда источник проблем – в нарушении допечатных процессов или в некачественных материалах (бумага, краска и т. д.). Хотя последствий и этих бед можно избежать за счет правильной организации входного контроля.

Дальнейших сценариев развития событий много, но при большинстве исходов исполнитель теряет деньги. Иногда большие. А иногда — заказчика, который был готов к долговременным отношениям. Можно ли посчитать эти потери? Вполне, только вместе с прямыми потерями следует учесть подорванную репутацию типографии.

Кто-то смотрит на такие вещи спокойно — «потеряли этого клиента, найдем еще», — открывая для одной и той же типографии все новые и новые вывески. Другие ведут себя иначе: работают на перспективу, кропотливо отлаживая технологические процессы и дорожа каждым клиентом.

Так вот: нам, заказчикам, важны долговременные отношения, и мы хотим иметь гарантию качественного выполнения заказа. Некоторые даже готовы за это немного доплатить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46