101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цена, качество и долговременные отношения

  • Игорь Терентьев
  • 19 сентября 2001 г.
  • 4449

Терентьев Игорь Как мы, заказчики, выбираем себе типографию? Ее величество Цена! С ее обсуждения начинается любой мало-мальски серьезный разговор. Разумеется, перед тем, как попросить посчитать заказ, всегда уточняется, есть ли у типографии технические возможности его выполнить. Например, Publish заранее сузил для себя круг типографий, в которых мы могли бы печататься. Мы считаем, что, при тираже 10 тыс. экземпляров и более, ролевая печать должна обходиться объективно дешевле листовой (с точки зрения себестоимости). В этом случае, для уважающего себя заказчика, технический потенциал типографии во многом определяет конкурентную цену на ее услуги. Увы, чтобы посчитать российские типографии, располагающие ролевыми офсетными машинами с газовой сушкой, пока еще хватает пальцев на одной руке.

Итак, нас заинтересовали хорошей ценой, показали образцы продукции. Как правило, демонстрируют самые удачные экземпляры работ, которые есть у любой типографии. Никто не станет хвастаться своими провалами и не расскажет о внутренних технологических сложностях. Рано или поздно мы узнаем о них сами. Обидно, что узнаем на собственном опыте. Возможностей сплоховать у типографии бесконечно много: от банальной неприводки красок (а при ролевой печати это происходит нередко) и «ухода» цветов на особенно важных полосах, до совершенно неожиданных, типа «забыли, что в журнале должна была быть вклейка», или «с биговкой были проблемы, поэтому мы ее не сделали» (все вышеупомянутое — суровая правда жизни).

Почему так получается? Наверняка исполнитель приведет массу оправданий своей халатности. На самом деле, причины ошибок чаще всего укладываются в одну всеохватывающую категорию — «нарушение технических условий производства».

Нужны примеры? Пожалуйста. Загляните на стр. 54 этого номера. Там опубликована статья Максима Синяка «Следим за влажностью и температурой». Речь идет о специальных приборах, контролирующих эти показатели в печатном цеху. Казалось бы, такие мелочи, но автор описывает реальные жизненные ситуации, возникающие при нарушении технических условий акклиматизации и хранения бумаги. Избежать проблем просто: достаточно соблюдать закон, коим являются технические условия. Да, это дорого, поскольку связано с затратами на приобретение измерительного и другогo оборудования, обучение персонала (порой работники просто не знают, как правильно выполнять те или иные операции). «К чему впустую транжирить деньги? Проживем как-нибудь…». Мне кажется, именно так рассуждают многие (к счастью, не все) владельцы типографий, надеясь на извечный российский «авось».

А может, взглянуть с другой точки зрения? Что происходит после того, как заказчик обнаружил брак? Начинается разбор полетов, выясняется степень ответственности сторон. Чаще – «крайней» оказывается типография. Причем даже в тех случаях, когда источник проблем – в нарушении допечатных процессов или в некачественных материалах (бумага, краска и т. д.). Хотя последствий и этих бед можно избежать за счет правильной организации входного контроля.

Дальнейших сценариев развития событий много, но при большинстве исходов исполнитель теряет деньги. Иногда большие. А иногда — заказчика, который был готов к долговременным отношениям. Можно ли посчитать эти потери? Вполне, только вместе с прямыми потерями следует учесть подорванную репутацию типографии.

Кто-то смотрит на такие вещи спокойно — «потеряли этого клиента, найдем еще», — открывая для одной и той же типографии все новые и новые вывески. Другие ведут себя иначе: работают на перспективу, кропотливо отлаживая технологические процессы и дорожа каждым клиентом.

Так вот: нам, заказчикам, важны долговременные отношения, и мы хотим иметь гарантию качественного выполнения заказа. Некоторые даже готовы за это немного доплатить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59