101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В ожидании суперавтомата

  • Игорь Терентьев
  • 7 апреля 2003 г.
  • 3888

Терентьев Игорь Автоматы облегчают жизнь, избавляя от рутины. Они никогда не устают и не ошибаются, точно следуя заложенному алгоритму, всегда выдерживая заданные время реакции и величину воздействия.

Пока не были придуманы сканеры и растровые редакторы, об автоматизации процессов цветокоррекции и ретуши речи не шло. Фотографы и художники-ретушеры исправляли дефекты снимка или оригинала вручную. Многие вполне обоснованно считали свою работу не ремеслом, а искусством. Но появление технологий оцифровки изображений и их компьютерной обработки потрясло патриархальную идиллию. Легкость изменения цвета и исправления деталей изображения, хранящегося в памяти машины, подкупала.

Рискну предположить, что заметное снижение среднего уровня качества печатной продукции на этапах бурного внедрения настольных издательских систем было вызвано не только и не столько недостатками оборудования — в отрасль пришли люди, неплохо разбирающиеся в технике, но не познавшие трепетного отношения к изображениям, свойственного художникам-ретушерам старой школы. К тому же в распоряжении компьютерщиков появилось множество «волшебных» инструментов — от встроенных в сканеры специальных программно-аппаратных алгоритмов, ликвидирующих царапины и пыль на слайде в процессе сканирования, до команд Dust & Scratches или AutoLevels пакета Photoshop. Касание кнопки и — от дефектов нет и следа, а цвета — как новенькие.

Польза от автоматов огромна. Возьмем потребительский рынок — как только появились люди, располагающие сканерами или цифровыми камерами и цветными принтерами, возникла острая потребность в максимальном упрощении перевода снимка в отпечаток. Да так, чтобы все были довольны. Этим сразу озаботились разработчики драйверов печати — в каждый были встроены собственные автоматы, анализирующие картинку и улучшающие ее по им одним известным алгоритмам. Мало того, даже разработали специальный стандарт sRGB, облегчающий работу автоматов всех уровней. Но самое модное и перспективное течение — прямая печать цифровых снимков, минуя компьютер. Полный автомат: вместе с данными о пикселях, считывается и анализируется информация об условиях съемки, на основе чего оптимизируется печать. На потребительском рынке технология работает, поэтому о поддержке стандарта PRINT Image Matching заявили почти все известные производители, появляются его новые версии.

Но профессионалы с недоверием относятся к слишком «умным», с не очень понятными настройками автоматическим процедурам всяческого улучшения и устранения, встроенным в драйверы и растровые редакторы. Ведь большинство пока выдает результаты стабильно среднего качества, когда требуется высокое. Впрочем, это не касается автоматов, «зашитых», например, в сканеры класса hi-end — здесь ситуация обратная: разработчики неплохо знают предпочтения клиентов и реализуют продуктивные инструменты, эффективно избавляющие операторов от возни со все теми же царапинами, пылью и полиграфическим растром. Не менее интересны разнообразные сюжетные программы, автоматически корректирующие цвет для оригиналов одного типа.

На очереди — более сложные и продвинутые алгоритмы, где воплотятся, скажем, технологии распознавания образов. Нашел такой алгоритм на снимке лицо человека европейской внешности на фоне европейской же растительности — и сразу предлагает нужную сюжетную программу сканирования или цветокоррекции. Красота! Вероятно, появление подобных, пока фантастических алгоритмов не за горами. Но и тогда будет спрос на людей, умеющих работать руками. Только стоить эти руки будут больше…

* * *

С этого номера мы начинаем публикацию приложения к Publish «Расходные материалы» — регулярные обзоры новостей, советы, аналитические статьи о пленке и пластинах, бумаге и красках, тонере и чернилах, вспомогательных материалах, особенностях работы с ними, способах экономии. Вся информация будет собрана в одном месте и адресована в первую очередь тем, кто выбирает и закупает расходные материалы для полиграфии, а также заинтересован в их оптимальном использовании. Ждем ваших отзывов и комментариев: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45