101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без обмана

  • Игорь Терентьев
  • 5 мая 2004 г.
  • 4016

Терентьев Игорь Распространённая в кругу преферансистов присказка «не обманывай себя» частенько звучит, когда заказавший игру, подсознательно чувствуя слабину своих карт и большую вероятность неблагоприятного расклада, кладёт первую взятку, не закрывая снос, а крест-накрест поверх него. Создаётся иллюзия хорошего начала сразу с двух взяток, а по окончанию игры страстно желающему «обмануться» может даже показаться, что всё в порядке: заказ сыгран, заработаны очки в «пулю». Разница чаще всего принципиальна — от полной виктории (плюс в «пуле», соседи по столу скучно зевают и довольствуются стандартными вистами) до заметного проигрыша (плюс в «горе» — плохо, да и вистов на вас до обидного много). Короче, от прибыли до убытка — дистанция в одну взятку. Чем она дороже, тем больше награда победителю или штраф за проигрыш. От шампанского с икрой до милостыни в метро — один неверный шаг…

Но если игру рассматривать как модель реальных жизненных ситуаций, картина вырисовывается гораздо интереснее. Для примера возьмём предмет, исторически близкий и знакомый — полиграфию, а точнее — полиграфию оперативную, в самом модном её проявлении — как бизнес, основанный исключительно на устройствах цифровой печати. Всего пару-тройку лет назад новые копировальные салоны, оснащённые «цифрой», не испытывали особой конкуренции, с лёгкостью отбирая самые срочные и микротиражи у офсетных типографий и считая обычной прибыль в сотни процентов. Многие владельцы не могли удержаться от соблазна формировать цены на услуги, ориентируясь исключительно на чужие прайсы. Учитывая, что даже не добрав пару «взяток», салон всё равно оказывался в прибыли (запас-то велик), такой подход был вполне оправдан. Зачем утруждать себя тщательными подсчётами и анализом структуры заказов и оправданности цен на них, если результат всё равно будет положительным, и все заработают?

Но в последнее время ситуация меняется в неблагоприятную сторону. Похоже, в этом сыграли роль насыщенность рынка цифровой печатной техникой, развитие системы кредитования и лизинга, появление доступных и скоростных систем, а также не самая разумная ценовая политика некоторых игроков, стремящихся расширить клиентскую базу за счёт откровенного демпинга. Как следствие — за прошлый год средний уровень московских цен на услуги цифровой печати, перекрывающей значительную часть рынка оперативной полиграфии, упал более чем в два раза. Теперь составление прайс-листов на основе цен конкурентов для многих компаний может оказаться (или уже оказалось) гибельным. Многократного запаса больше нет, с этим придётся смириться — и научиться рассчитывать себестоимость продукции. Чем точнее, тем лучше. Даже если вы сознательно допускаете, что некоторые заказы выполняются в убыток (например, печать для постоянного и крупного клиента отдельной «мелочёвки», составляющей незначительную часть на фоне общего объёма денежных отношений с ним), совсем не мешает точно знать размеры потерь.

Причём в этом компаниям, оперирующим исключительно «цифрой», все карты в руки: штат сотрудников и фонд зарплаты обычно невелики и обозримы, печатное и послепечатное оборудование считанное-пересчитанное, сервисный контракт с поставщиком расходников может предусматривать покопийную оплату — вы совершенно точно знаете себестоимость каждого листа по тонеру и ресурсу машины, отговорки типа «а эта краска и 100 кг бумаги ушли на приладку» не проходят — не та технология. Интересно, что даже при отсутствии контракта с покопийной оплатой, можно точно оценить расходы на тонер с учётом процента заполнения листа — об этом мы подробно напишем в следующем номере. Сложнее всего с повременным учётом трудовых затрат на выполнение заказа — например, доля «чистых» расходов на печать при изготовлении визитки скорее всего меньше, чем суммарная стоимость времени на приём заказа менеджером по работе с клиентом и зарплаты специалиста, занимающегося послепечатной обработкой (визитки нужно порезать, отсортировать, упаковать и выдать). Но это вещь необходимая — возможно, результаты подсчётов откроют вам глаза и изменят отношение к некоторым заказам. Ценность этой информации можно смело приравнять к знанию прикупа в преферансе. Так что, не обманывайте себя, господа — считайте!

P. S. Наверняка, есть люди, которые уже занимались подобными вещами. Если вы готовы поделиться опытом — пишите publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44