101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Первое назначение

  • Игорь Терентьев
  • 14 июня 2004 г.
  • 4249

Терентьев Игорь Некоторые социологи считают, что армия — это модель общества, в той или иной степени отражающая все процессы, происходящие в «большом» мире. В силу её замкнутости и относительной немногочисленности, социальные явления здесь более наглядны для изучения и анализа. Для примера возьмём военную карьеру. Ещё в советские времена армия была практически единственной структурой, где открыто поощрялись и даже пропагандировались карьеристские настроения — это называлось служебным ростом. Чтобы офицеры явственней видели перспективу, в Положении о прохождении воинской службы чётко оговаривались сроки, в которые военнослужащий должен был получать очередное звание, а в Уставе внутренней службы ясно и понятно излагалось, какую власть (и ответственность) приобретает добившийся повышения. Упомянутые документы в обязательном порядке изучались во всех военных училищах, и препятствий для служебного роста от лейтенанта до капитана фактически не было: «звёздочки» присваивались автоматически — нужно было лишь не сотворить чего-то из ряда вон выходящего. Самым сложным этапом в карьере оказывалось преодоление порога между младшими и старшими офицерскими званиями — тут нужно было занимать соответствующую должность, а майорских и подполковничьих было немного, к тому же к кандидатам предъявлялся ряд формальных требований. Не зря в войсках даже существовал термин «капитан Советского Союза» — так называли пожилых капитанов, не сумевших преодолеть заветный порог.

К чему это я? В гражданской карьере тоже существуют подобные пороги. Один из самых сложных — поиск первого рабочего места после окончания высшего (или среднего специального) учебного заведения. С распадом СССР приказала долго жить система распределения выпускников, затем настал черёд и программы производственной практики — барахтающимся в новых экономических условиях крупным типографиям (нас, конечно, в первую очередь волнует полиграфия) стало не до практикантов, а руководителям множества вновь образующихся частных фирм такие мысли и в голову не приходили. Если посмотреть на списки вакансий любой типографии, оказывается, что почти на все позиции, кроме курьера, требуются специалисты с опытом работы не меньше двух лет…

Надеяться, что опыт работы на реальном оборудовании студенты получат в своём учебном заведении, трудно — наши вузы и колледжи задыхаются от недостатка средств на самое необходимое, а обновление учебно-производственной базы с помощью спонсоров остроты проблемы не снимает: масштаб процесса невелик. Да и использование печатной техники для обучения не лучшим образом сказывается на её работоспособности и сроке службы, поэтому преодолеть соблазн «не пущать» студентов готовы далеко не все руководители учебных заведений. Более того: каким бы ни было оборудование в вузе, оно не может дать опыта работы на действующем производстве.

Единственный путь — возродить производственную практику как системную программу. Некоторые издательства и типографии уже осознали, что практика — не обуза, а неплохой способ предварительного отбора кадров. За это время можно в полной мере оценить способности будущего специалиста. Если повезёт — вытащите счастливый билет, получив недорого (понятно, что выпускник обычно готов начать с небольшой зарплаты — лишь бы работу дали) старательного и добросовестного сотрудника, уже знакомого со спецификой вашего производства. Не понравился практикант? Кончится практика, и вы расстанетесь без каких-либо хлопот и угрызений совести.

Пока программой производственной практики охвачены лишь некоторые крупные предприятия, чаще всего бывшие государственными. Ситуация обязательно улучшится, как только к процессу подключатся новые, частные фирмы. А ведь их тысячи!

Куда обращаться за практикантами — читайте в теме номера. Поверьте, первое назначение того стоит…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 44