Есть вопросы, ответы на которые я давно выучил наизусть. И сами вопросы могу продолжить после первых слов, почти как в игре «Угадай мелодию». Потому что задают их мне не то чтобы часто, но регулярно. А значит — накопилось. Лучше ещё разок напрячься, спросить самого себя, бойко ответить на «пятёрку», но сразу всем, и бегом дальше — заниматься более интересными вещами.
Для кого вообще делается Publish? Не слишком ли широк круг освещаемых тем?
В далёком 96-м Publish начал выходить как русскоязычная лицензия одноимённого американского журнала, занимавшего тогда первое место среди изданий для специалистов по допечатной подготовке, — его 100-тысячный тираж выглядел очень солидно даже для Америки. Но мы с самого первого номера считали, что российский Publish может и должен иметь собственное лицо, во всех отношениях — от обложки и перечня рубрик до содержания и целевой аудитории.
Поэтому и решили: мы будем делать журнал для людей, пришедших в издательское дело и полиграфию в 90-е годы из смежных отраслей. На первый взгляд эта концепция кажется неочевидной, но она всё объясняет. Вначале с ней идеально сочетались практически все материалы сугубо «препрессного» американского Publish: ведь именно на волнах DTP-революции в издательское дело хлынули люди, отчаянно нуждавшиеся в изложенной человеческим языком информации о новой для них сфере деятельности.
А вскоре в России появилась настоящая рыночная полиграфическая отрасль, в формировании которой «пришлые» играли далеко не последнюю роль. Они строили собственные типографии, вместе с ними росли и мы — расширяли перечень тем, начали освещать актуальные вопросы печати и послепечатной обработки.
За это время многое изменилось — увы, был закрыт американский Publish, но мы остались, сформировали собственный круг интересных авторов, открыли новые рубрики и, главное, приобрели новых читателей.
Зачем вам лицензии иностранных журналов — у нас ведь своя, российская специфика?
Да, мы продолжаем покупать и публиковать переводные статьи. Сейчас — из журналов «Американский печатник» и «Мир красок». Просто мы отбираем для вас самое «вкусное» — обзорные статьи, отражающие передовые технологические тенденции, которые неминуемо доберутся и до нас. Иногда — даже быстрее, чем это можно представить. А нашу специфику стараемся учитывать даже при публикации переводных материалов — предлагая комментировать их опытным и авторитетным специалистам из российских компаний.
А как насчёт «заказухи» и чёрного пиара, небось, балуетесь?
Категорически нет. Мы жёстко разделяем редакционную и рекламную составляющие (поверьте, это очень непросто) — читатель всегда должен точно знать, где ему предлагается объективная оценка независимого автора, а где — замаскированный под неё маркетинговый посыл представителя поставщика оборудования, исполняющего свой служебный долг. Именно поэтому авторы наших статей — либо сотрудники редакции, либо люди, незаинтересованные в продвижении каких-то продуктов и решений. Исключения бывают, но их немного — обычно такие публикации попадают в рубрику «Форум» (если тема остра и актуальна), в уже упомянутые выше комментарии к переводным статьям или рассказы о полезных результатах технологических экспериментов, не затрагивающих чьих-то коммерческих интересов.
У вас интересный стиль обложек. Кто их придумывает и рисует?
Честно говоря, нет у нас стиля обложек. Точнее — мы не прикладываем каких-то специальных усилий к тому, чтобы обложки выполнялись в едином стиле. Конечно, есть разработанные Валерием Голыженковым, теперь уже привычные логотип и сетка. Всё остальное — плоды богатого воображения и таланта многих и многих хороших людей.
В первый же год существования журнала мы придумали программу, целью которой было помочь выйти на орбиту талантливым, но пока ещё малоизвестным дизайнерам. Суть проста: мы предоставляем дизайнеру или дизайн-студии четыре полосы в журнале для размещения портфолио и просим нарисовать обложку на заданную тему. Программа абсолютно некоммерческая — никто никому ничего не платит. За это время обложки для Publish рисовали около полусотни дизайн-студий. Некоторые приходят снова — видимо, им нравится с нами работать… А мы не отказываем — если в Publish «зажигают», значит, это кому-нибудь нужно!