101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Накопилось, или Интервью с самим собой

  • Игорь Терентьев
  • 30 июля 2004 г.
  • 4309

Терентьев Игорь Есть вопросы, ответы на которые я давно выучил наизусть. И сами вопросы могу продолжить после первых слов, почти как в игре «Угадай мелодию». Потому что задают их мне не то чтобы часто, но регулярно. А значит — накопилось. Лучше ещё разок напрячься, спросить самого себя, бойко ответить на «пятёрку», но сразу всем, и бегом дальше — заниматься более интересными вещами.

Для кого вообще делается Publish? Не слишком ли широк круг освещаемых тем?

В далёком 96-м Publish начал выходить как русскоязычная лицензия одноимённого американского журнала, занимавшего тогда первое место среди изданий для специалистов по допечатной подготовке, — его 100-тысячный тираж выглядел очень солидно даже для Америки. Но мы с самого первого номера считали, что российский Publish может и должен иметь собственное лицо, во всех отношениях — от обложки и перечня рубрик до содержания и целевой аудитории.

Поэтому и решили: мы будем делать журнал для людей, пришедших в издательское дело и полиграфию в 90-е годы из смежных отраслей. На первый взгляд эта концепция кажется неочевидной, но она всё объясняет. Вначале с ней идеально сочетались практически все материалы сугубо «препрессного» американского Publish: ведь именно на волнах DTP-революции в издательское дело хлынули люди, отчаянно нуждавшиеся в изложенной человеческим языком информации о новой для них сфере деятельности.

А вскоре в России появилась настоящая рыночная полиграфическая отрасль, в формировании которой «пришлые» играли далеко не последнюю роль. Они строили собственные типографии, вместе с ними росли и мы — расширяли перечень тем, начали освещать актуальные вопросы печати и послепечатной обработки.

За это время многое изменилось — увы, был закрыт американский Publish, но мы остались, сформировали собственный круг интересных авторов, открыли новые рубрики и, главное, приобрели новых читателей.

Зачем вам лицензии иностранных журналов — у нас ведь своя, российская специфика?

Да, мы продолжаем покупать и публиковать переводные статьи. Сейчас — из журналов «Американский печатник» и «Мир красок». Просто мы отбираем для вас самое «вкусное» — обзорные статьи, отражающие передовые технологические тенденции, которые неминуемо доберутся и до нас. Иногда — даже быстрее, чем это можно представить. А нашу специфику стараемся учитывать даже при публикации переводных материалов — предлагая комментировать их опытным и авторитетным специалистам из российских компаний.

А как насчёт «заказухи» и чёрного пиара, небось, балуетесь?

Категорически нет. Мы жёстко разделяем редакционную и рекламную составляющие (поверьте, это очень непросто) — читатель всегда должен точно знать, где ему предлагается объективная оценка независимого автора, а где — замаскированный под неё маркетинговый посыл представителя поставщика оборудования, исполняющего свой служебный долг. Именно поэтому авторы наших статей — либо сотрудники редакции, либо люди, незаинтересованные в продвижении каких-то продуктов и решений. Исключения бывают, но их немного — обычно такие публикации попадают в рубрику «Форум» (если тема остра и актуальна), в уже упомянутые выше комментарии к переводным статьям или рассказы о полезных результатах технологических экспериментов, не затрагивающих чьих-то коммерческих интересов.

У вас интересный стиль обложек. Кто их придумывает и рисует?

Честно говоря, нет у нас стиля обложек. Точнее — мы не прикладываем каких-то специальных усилий к тому, чтобы обложки выполнялись в едином стиле. Конечно, есть разработанные Валерием Голыженковым, теперь уже привычные логотип и сетка. Всё остальное — плоды богатого воображения и таланта многих и многих хороших людей.

В первый же год существования журнала мы придумали программу, целью которой было помочь выйти на орбиту талантливым, но пока ещё малоизвестным дизайнерам. Суть проста: мы предоставляем дизайнеру или дизайн-студии четыре полосы в журнале для размещения портфолио и просим нарисовать обложку на заданную тему. Программа абсолютно некоммерческая — никто никому ничего не платит. За это время обложки для Publish рисовали около полусотни дизайн-студий. Некоторые приходят снова — видимо, им нравится с нами работать… А мы не отказываем — если в Publish «зажигают», значит, это кому-нибудь нужно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43