101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Управление цветом: зри в корень, или Самое слабое звено

  • 2 августа 2004 г.
  • 3117

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает). В полной мере это касается и полиграфии, где один из критериев качества — точное «попадание» в цвет. Задача не из простых, поскольку ни одна вовлечённая в технологическую цепочку система не идеальна. И хотя программные методы компенсации погрешностей позволяют добиться точного соответствия оттиска на бумаге макету дизайнера, нюансы есть.

При обсуждении проблем, связанных с корректной цветопередачей, как правило, один принципиальный вопрос остается в стороне. И лежит он вне области допечатной подготовки. В самом деле, откалиброванный монитор точно и стабильно воспроизводит все оттенки цвета, с ФНА особых проблем нет, чего не скажешь о самом слабом звене техцепочки — печатной машине. Если она «раздолбана», то уже ничто — ни источники нормированного света, ни тотальный контроль спектро-, колори-, денсито- и прочими метрами, ни профили не помогут. Машина должна давать стабильные результаты как при переходе от тиража к тиражу, так и в пределах самого заказа, т. е. соответствовать своему профилю.

Ещё более важное звено техцепочки — печатник, корректирующий краскоподачу в секциях в зависимости от контрольных отпечатков. На этом фоне рассуждения о нюансах отличий между цветовыми пространствами Adobe RGB или sRGB — откровенный китч.

Я обзвонил с десяток крупных полиграфических предприятий, дабы получить профили их машин для гипотетического заказа. В некоторых сначала вообще не могли понять, о чём речь, и только после объяснения причин беспокойства неизменно следовали соображения о моей излишней придирчивости, завершавшиеся коронной фразой: «Можете придти и посмотреть качество нашей продукции». А сверять с чем будем? В «продвинутых» типографиях ответ был краток: «Euroscale, 15%». Но мы-то знаем, что это слишком идеально, чтобы быть правдой.

Так стоит ли тратить усилия на создание и управление системами цвета? Конечно, стоит! Но только при комплексном подходе, и начинать — с печатного станка.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 34