101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Управление цветом: зри в корень, или Самое слабое звено

  • 2 августа 2004 г.
  • 3200

Любая работа теряет смысл, если выполнена с худшим качеством, чем ожидает заказчик. И вряд ли захочется заплатить, если, например, двери привесят верхом книзу (уверяю вас, такое бывает). В полной мере это касается и полиграфии, где один из критериев качества — точное «попадание» в цвет. Задача не из простых, поскольку ни одна вовлечённая в технологическую цепочку система не идеальна. И хотя программные методы компенсации погрешностей позволяют добиться точного соответствия оттиска на бумаге макету дизайнера, нюансы есть.

При обсуждении проблем, связанных с корректной цветопередачей, как правило, один принципиальный вопрос остается в стороне. И лежит он вне области допечатной подготовки. В самом деле, откалиброванный монитор точно и стабильно воспроизводит все оттенки цвета, с ФНА особых проблем нет, чего не скажешь о самом слабом звене техцепочки — печатной машине. Если она «раздолбана», то уже ничто — ни источники нормированного света, ни тотальный контроль спектро-, колори-, денсито- и прочими метрами, ни профили не помогут. Машина должна давать стабильные результаты как при переходе от тиража к тиражу, так и в пределах самого заказа, т. е. соответствовать своему профилю.

Ещё более важное звено техцепочки — печатник, корректирующий краскоподачу в секциях в зависимости от контрольных отпечатков. На этом фоне рассуждения о нюансах отличий между цветовыми пространствами Adobe RGB или sRGB — откровенный китч.

Я обзвонил с десяток крупных полиграфических предприятий, дабы получить профили их машин для гипотетического заказа. В некоторых сначала вообще не могли понять, о чём речь, и только после объяснения причин беспокойства неизменно следовали соображения о моей излишней придирчивости, завершавшиеся коронной фразой: «Можете придти и посмотреть качество нашей продукции». А сверять с чем будем? В «продвинутых» типографиях ответ был краток: «Euroscale, 15%». Но мы-то знаем, что это слишком идеально, чтобы быть правдой.

Так стоит ли тратить усилия на создание и управление системами цвета? Конечно, стоит! Но только при комплексном подходе, и начинать — с печатного станка.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43