101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Минус педаль и рычаг

  • Игорь Терентьев
  • 3 ноября 2004 г.
  • 4115

Терентьев Игорь Водить машину я учился давно — лет 20 назад, ещё в школе. Помню, труднее всего давались повороты на перекрёстках — инструктор жутко раздражался, если я буквально в первые секунды манёвра не успевал переключиться на вторую. Конечно, с непривычки попасть рычагом в нужную точку раздолбанной коробки передач на учебном «УАЗике», да ещё не кося глазом (а как ещё не промахнуться?) и не отвлекаясь от дороги (страшно ведь — машины кругом), было делом почти невозможным. Так что успешно полученные права существенно преуменьшали степень опасности на дороге от меня в качестве водителя для окружающих.

С тех пор за руль я не садился, если не считать две-три неспешных поездки на дачу на отцовской «копейке». Следующий серьёзный опыт вождения пришёлся на текущий год — машину взял не новую (чтобы в случае чего не было мучительно жаль потраченного), но чистокровную, то бишь праворульную, «японку» (они славятся исключительной надёжностью), естественно, с автоматической коробкой передач. Уже с конца прошлого века в стране восходящего солнца практически не выпускают автомобилей с «механикой». Во всяком случае, для внутреннего потребления…

Коллеги, узнав о моём выборе, сильно сомневались: «Первая машина, да ещё с правым рулём…» В общем, не одобряли. Помня об уроках вождения и наблюдая со стороны пугающее устройство московского трафика, я собирался договориться со спецом о нескольких уроках на моей машине для восстановления водительских навыков. С такими мыслями мы (друг за рулём) приехали в ГИБДД — машинку на учёт ставить. После завершения мытарств в этом славном учреждении, собравшись назад и с духом, я решил рискнуть и сел за руль. С тех пор (меньше чем за месяц машина прошла первую тысячу) мыслей о том, что нужны какие-то дополнительные занятия, не возникает — настолько велика разница между управлением автомашины с «механикой» и «автоматом». Фактически, сразу забываешь о рычаге коробки до конца поездки, а педалей всего две! Посему, можно полностью сосредоточиться на контроле дорожной обстановки, не отвлекаясь на сугубо механические операции управления (типа переключения передач), которые иные водители вынуждены выполнять по сотне раз в день. Не случайно многие женщины, которым особенно тяжело давалось обучение на обычной «десятке» именно в силу необходимости параллельно выполнять несколько действий, потом отлично (главное, безаварийно) справляются с «автоматизированной» машиной.

Суть автоматизации в любых сферах, в т. ч. и в полиграфии, — избавить человека от рутины, ускорить выполнение задач. Иногда достаточно перепоручить автомату одну-две операции — и получаешь кардинальный выигрыш в производительности и удобстве работы. С этой точки зрения ближайший аналог автомобильной коробки-автомата на современных офсетных машинах — DI-технология. Если приходится часто «переключать передачи» — переходить с заказа на заказ, — DI-машина даст существенный выигрыш во времени и позволит обойтись меньшим количеством печатников. К тому же, она проще в обслуживании: неспроста поставщики DI-техники в числе наиболее перспективных клиентов называют начинающих — компании, пока ещё не располагающие собственными печатными мощностями (рекламные агентства, сервисные бюро) либо имеющие опыт работы только с ЦПМ.

Впрочем, «суперавтоматы», коими являются DI-машины, не очень популярны в России из-за своей дороговизны, да и специализированные расходники (формные материалы, а иногда и краски сухого офсета) «кусаются». Гораздо привлекательнее опции автоматизации, всё чаще встречающиеся в стандартных конфигурациях современной офсетной техники. Придумано их великое множество: автозагрузка форм, системы смывки красочных аппаратов и форм, предварительная настройка красочных зон и т. п. Некоторые уже стали привычными для наших печатников, другие ещё ждут своего часа. Однако тенденция очевидна — ваша следующая машина обязательно будет более автоматизирована. Просто потому, что это единственный практичный способ не завязнуть в пробках на полиграфических дорогах…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43