Переход на InDesign: нельзя остановить идею
С момента начала реальной конкуренции среди верстальных пакетов прошло уже достаточно времени, чтобы взвешенно определиться с выбором. Непредвзятую картину популярности программ даёт анализ активности верстальщиков на DTP-форумах. Если судить по русскоязычному сообществу, то интерес к Illustrator и CorelDRAW приблизительно равный, а между InDesign и XPress соотношение 4:1. Получается, что, несмотря на настороженное отношение профессионалов к продуктам Corel, по численности армия её поклонников до сих пор не уступает Adobe, а выбор между InDesign и XPress для многих уже позади: интерес безоговорочно сместился к прогрессивному решению.
Среди причин — остановка в развитии QuarkXPress после четвёртой версии, вышедшей в далёком 1997 г., и переоценка разработчиком своего авторитета: необоснованно завышенная цена за работу на OS X (не секрет, что именно пользователи Macintosh составляют значительную долю покупателей XPress) — причём рогатки были расставлены так, чтобы «раскрутить» клиентов на как можно большую сумму.
Внешние обстоятельства также сыграли не на руку Quark: главнейший фактор — переходить на InDesign стало экономически выгоднее. За 1000 долл. можно получить полный набор программ Creative Suite (InDesign, Photoshop, Illustrator, Version Cue), но этой суммы не хватит и на одну копию XPress. И конечно, удобство работы в InDesign: вставка PSD-файлов и векторных иллюстраций напрямую в публикацию (без дополнительных затрат на расширения) через системный буфер, единый интерфейс и общие клавиатурные сокращения, тесная интеграция с другими программами Adobe никого не оставят равнодушным. Наконец, широкий спектр возможностей текущей версии плюс постоянное появление новых ставят под вопрос будущее QuarkXPress.
Это только дело времени. Миграция на InDesign связана с решением ряда вопросов: самый болезненный — где взять время на адаптацию. Если график загрузки плотный, то, несмотря на схожесть с остальными продуктами Adobe, освоить новое ПО в сжатые сроки физически невозможно. Помогут перейти на новые рельсы те, кто пакет уже знает: они органично вольются в налаженный производственный процесс, поскольку InDesign понимает публикации XPress. Да и новичкам будет облегчение: конвертированную публикацию можно открыть и посмотреть, как в ней реализовано управление элементами.
Вопрос производительности системы второстепенен и вскоре отпадёт сам собой: на частоте выше 1,5 ГГц и с достаточным количеством памяти работа вполне комфортна. Наконец, расширения. Если вы ими пользуетесь в XPress, придётся раскошелиться на аналог под InDesign (хотя часть возможностей, реализованных с помощью Xtensions, в пакет Adobe встроена). С приёмом публикаций в препресс-центры проблем не возникнет: если пока не перешли на PDF, приносите в собственном формате InDesign — пакет достиг фазы коммерческой зрелости и уже зарекомендовал себя с положительной стороны.
Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.