101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

  • 6 декабря 2004 г.
  • 2903

Михаил Борисов

Переход на InDesign: нельзя остановить идею

С момента начала реальной конкуренции среди верстальных пакетов прошло уже достаточно времени, чтобы взвешенно определиться с выбором. Непредвзятую картину популярности программ даёт анализ активности верстальщиков на DTP-форумах. Если судить по русскоязычному сообществу, то интерес к Illustrator и CorelDRAW приблизительно равный, а между InDesign и XPress соотношение 4:1. Получается, что, несмотря на настороженное отношение профессионалов к продуктам Corel, по численности армия её поклонников до сих пор не уступает Adobe, а выбор между InDesign и XPress для многих уже позади: интерес безоговорочно сместился к прогрессивному решению.

Среди причин — остановка в развитии QuarkXPress после четвёртой версии, вышедшей в далёком 1997 г., и переоценка разработчиком своего авторитета: необоснованно завышенная цена за работу на OS X (не секрет, что именно пользователи Macintosh составляют значительную долю покупателей XPress) — причём рогатки были расставлены так, чтобы «раскрутить» клиентов на как можно большую сумму.

Внешние обстоятельства также сыграли не на руку Quark: главнейший фактор — переходить на InDesign стало экономически выгоднее. За 1000 долл. можно получить полный набор программ Creative Suite (InDesign, Photoshop, Illustrator, Version Cue), но этой суммы не хватит и на одну копию XPress. И конечно, удобство работы в InDesign: вставка PSD-файлов и векторных иллюстраций напрямую в публикацию (без дополнительных затрат на расширения) через системный буфер, единый интерфейс и общие клавиатурные сокращения, тесная интеграция с другими программами Adobe никого не оставят равнодушным. Наконец, широкий спектр возможностей текущей версии плюс постоянное появление новых ставят под вопрос будущее QuarkXPress.

Это только дело времени. Миграция на InDesign связана с решением ряда вопросов: самый болезненный — где взять время на адаптацию. Если график загрузки плотный, то, несмотря на схожесть с остальными продуктами Adobe, освоить новое ПО в сжатые сроки физически невозможно. Помогут перейти на новые рельсы те, кто пакет уже знает: они органично вольются в налаженный производственный процесс, поскольку InDesign понимает публикации XPress. Да и новичкам будет облегчение: конвертированную публикацию можно открыть и посмотреть, как в ней реализовано управление элементами.

Вопрос производительности системы второстепенен и вскоре отпадёт сам собой: на частоте выше 1,5 ГГц и с достаточным количеством памяти работа вполне комфортна. Наконец, расширения. Если вы ими пользуетесь в XPress, придётся раскошелиться на аналог под InDesign (хотя часть возможностей, реализованных с помощью Xtensions, в пакет Adobe встроена). С приёмом публикаций в препресс-центры проблем не возникнет: если пока не перешли на PDF, приносите в собственном формате InDesign — пакет достиг фазы коммерческой зрелости и уже зарекомендовал себя с положительной стороны.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59