Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки. И пусть они не охватывают всё: не распространяются на печатный и отделочный цеха, не увязаны с бухгалтерией, не позволяют автоматически распределять загрузку оборудования, заказывать и списывать расходники… Но они работают и выполняют локальные задачи!
Такие решения начали появляться в типографиях одновременно с CTP — локомотивами автоматизации. Дров в топку подбросили необходимейшие стандарты: PDF, версии сертифицированных PDF, язык билетов заданий JDF. Да, ответственность и цена ошибки оператора CTP выше, чем его предшественника, ведавшего фотонабором. Отсюда желание руководителей допечатных отделов снизить влияние человеческого фактора. И в комплекте с устройством всё чаще выбирают не только ПО, без которого не обойтись (линеаризация, RIP и спуск полос), но и «экзотические» опции. Речь идёт о том, что есть в полноценных АСУ ТП, обеспечивающих приём заказов на печать через электронные каналы, предварительную проверку и нормализацию файлов, обратную связь с заказчиком и одобрение результатов растрирования, исправление ошибок в режиме реального времени и замену полос в последний момент, вывод цветопроб и др.
Системы, конечно, дороговаты… Ох, как не хочется платить десятки тысяч долларов за софт! Да и вообще нет у нас сложившейся привычки платить за софт. К счастью, серьёзные продукты неплохо защищаются, но главное, польза от них без поддержки поставщика практически нулевая. «К счастью», потому что появление различных «ломаных» и потому неработоспособных версий может запросто дискредитировать идею.
А если вернуться к теме оправданности цены, то поставщики предлагают взглянуть на цифры иначе. Как часто из-за ошибок вашего допечатного отдела приходится перевыводить формы или перепечатывать тираж? В последнем, куда более убедительном случае покупка и внедрение полноценной АСУ ТП может окупиться за счёт одной вовремя выловленной ошибки. Например, при большом тираже в крупной типографии. Похоже, маркетинговый аргумент оказывается действенным для больших компаний — именно они восприимчивее к внедрению систем автоматизации. И рассказы об операторе CTP, положившем ноги на стол и вальяжно наблюдающим за процессом, уже не кажутся сказкой. Это о них, ваших соседях…
* * *
Стремясь сделать Publish максимально интересным, мы постоянно ищем что-то новое. Хочу представить вам, дорогие читатели, двух новых авторов. Эндрю Трибьют — известный консультант по полиграфии, один из руководителей основанной в 1984 г. консалтинговой компании Attributes Associates (www.attributes.co.uk). Его статьи с анализом тенденций в области полиграфических технологий публикуют ведущие полиграфические журналы Европы и Америки. С 2006 г. Publish получил эксклюзивное право на публикацию колонки «Взгляд Эндрю Трибьюта» в России. Название точно отражает суть — Трибьют всегда имеет собственное мнение о том, насколько перспективна та или иная технология, остро, но аргументировано критикует действия крупнейших игроков рынка. Иногда с ним можно не согласиться, но всегда интересно читать! Колонки будут выходить в каждом номере, а первая посвящена цифровой печати в преддверии Ipex-2006 — читайте на с. 36.
Второй автор также всемирно известен тем, кто всерьёз увлекается Adobe Photoshop. Дик МакКлелланд выпустил множество статей и книг с описанием приёмов эффективной работы в этой и других издательских программах Adobe. Отличительные черты всего, что выходит из-под пера Дика, — поразительная простота и доступность изложения. В этом году МакКлелланд впервые приедет в Россию и выступит с мастер-классом в Москве, на выставке «Фотофорум» 14 апреля. А пока мы начинаем публикацию его статей. Первую читайте на с. 76.