101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Империя наносит ответный удар

  • Игорь Терентьев
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4141

Терентьев Игорь У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. «Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?» и «Скрестите пальцы за XPress». В каждом — своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад? Вышла первая версия «Кварка»! Станет ли компания пышно праздновать круглую и весьма достойную для любого программного продукта дату? Вряд ли… Знавала Quark и лучшие времена: выпустив первую версию знаменитого пакета вёрстки через два года после Aldus, открывшей эру DTP, компания спустя каких-то пять лет доминировала на рынке, а в секторе цветных коммерческих публикаций царствовала, безжалостно вытеснив PageMaker. Увы, самодержавие губительно: монарх годами не прислушивался к жалобам на неадекватную ценовую политику, отсутствие крайне необходимых функций (как мы долго ждали внятного табличного редактора…) и качество техподдержки. Зато пакет утвердился как промышленный стандарт, заработала петля обратной связи — возникла армия сторонних разработчиков расширений (QuarkXtensions). Предприятия, единожды вложившие деньги в программу вёрстки и обучение сотрудников, послушно платили за обновления.

И тут Adobe Systems купила Aldus… Конечно, не ради одного PageMaker, а в расчёте на готовившегося с начала 90-х «Убийцу Кварка» — проект K2. Первая версия InDesign вышла в 1999 г. и встретила восторженные отклики… со стороны кучки энтузиастов. На Западе таких людей называют early adopters, они страшно далеки от народа и редко влияют на коммерческую судьбу продукта. В Adobe это прекрасно понимали и продолжили работу, развивая пакет. Настоящий успех к InDesign пришёл в 2003 г. Название Creative Suite в виде сокращения CS прилепили к каждому пакету из набора, дабы напомнить о главном достоинстве предложения от Adobe — комплексности. За относительно небольшую сумму (сейчас в США CS2 Standard стоит 899 долл.; Premium c Acrobat и GoLive — 1199 долл.) вы получаете готовый набор первоклассных инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций, включая Photoshop, Illustrator и InDesign CS, функционально и по надёжности ни в чём не уступающий «Кварку» (за седьмую версию пакета в Америке просят 749 долл.). И переход максимально лёгок: от прямого открытия публикаций XPress в InDesign до предложений его покупки со значительной скидкой для зарегистрированных пользователей «Кварка». Так империя нанесла ответный удар, за которым последовал массовый переход с XPress на InDesign.

И в России крупнейшие издательства всё чаще пользуются легальным ПО, стараются оптимизировать расходы по этой статье. Стимулом бывает переход на InDesign изданий, выходящих у нас по лицензии. Как только исходные материалы от зарубежных партнёров начинают поступать с расширением INDD, любой здравомыслящий верстальщик почитает за благо не противиться. Для первоначального освоения пакета грамотному человеку, до этого работавшему только с «Кварк», требуется месяц (от силы два). Есть и мода на InDesign — пакет сейчас явно «на топе». Что касается технической поддержки, то наш человек традиционно привык больше полагаться на коллег по работе и дельные советы спецов (интернет-форумы). Будем надеяться на улучшения — во всяком случае, представительство Adobe обещает. Сам Quark же в Россию пока не торопится, ограничиваясь представительством партнёров.

Значит ли это, что дни XPress сочтены? Это было бы ужасно! Ничто так не расслабляет производителя, как монополизм. Конкуренция благотворно влияет на качество продуктов и ценообразование. Версия 7.1 очень хороша, к тому же Quark ещё в прошлом году реализовала поддержку платформы Intel для Mac OS, а Adobe обещает её лишь в Creative Sutie 3. Посему, скрестите пальцы буквой «икс» — за XPress! Там обязательно что-нибудь придумают…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 41