101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Табу

  • Денис Самсонов
  • 24 февраля 1996 г.
  • 2678
Самсонов ДенисОтношения "Мака" и PC на рынке издательских технологий имеют свою историю.

Есть то, что можно, и то, чего нельзя. Границы, которые мы для себя создали, можно называть табу, политкорректностью, внутренней и внешней цензурой. Как угодно, суть от этого не меняется. Определенные запреты присущи любому роду человеческой активности, и журналистике более чем чему-либо другому. Естественно, есть свои табу и у нашего молодого журнала. Одно из главных наших "нельзя" - нельзя сравнивать и противопоставлять "Мак" и PC. Нельзя потому, что всем надоело. Нельзя потому, что тем, кому еще не надоело, все равно ничего не объяснишь. Нельзя, наконец, потому, что на любимый вопрос моего детства "кто сильнее: слон или кит?" ответить невозможно, а пытаться отвечать - глупо.

Понятно, что чем сильнее "нельзя", тем больше хочется. Поэтому, чтобы не доводить дело до невроза, в первый и последний раз посвятим эту колонку прояснению наших (моей и журнала) позиций по этому вопросу.

Отношения "Мака" и PC на рынке издательских технологий имеют свою историю. История эта началась в 1985 году, когда компании Apple, Aldus и Adobe создали то, что мы теперь называем цифровыми издательскими технологиями. Производители PC участия в этом процессе не принимали, и на первых порах говорить о какой-либо конкуренции просто не приходилось. В течение прошедших с этого момента десяти лет PC, с большим или меньшим успехом, перенимали технологии, созданные для "Мака". Сегодня заниматься издательским бизнесом на PC можно, но о серьезной конкуренции речь по-прежнему не идет. По данным Publish, 80% американских издателей используют Macintosh, а еще 6% приходится на Unix и специализированные графические станции. Читатель может заметить, что мы живем не в Америке и у нашего рынка свои законы. Но, невзирая на "особый" путь России, большинство цветных изданий и у нас готовится на "Маке". За примерами не следует ходить дальше Пушкинской площади в Москве - места, где расположены редакции множества газет и журналов. Почти все они делаются на Macintosh.

Относительный неуспех PC как платформы для издательских систем можно объяснить тем, что, с одной стороны, не очень-то и хотелось. Действительно, редакции не известна ни одна фирма-производитель PC, позиционирующая свои компьютеры как решения для издательства. С другой стороны, в издательском бизнесе технология PC всегда была в роли догоняющего, а позиция "наш продукт ничуть не хуже, чем..." заведомо проигрышная. К тому же за годы единоличного лидерства Macintosh успел стать чем-то вроде индустриального стандарта. А учитывая то, что пользователи Macintosh всегда демонстрировали преданность этой торговой марке, в обозримом будущем лидерство "Мака" на рынке издательских технологий сомнений не вызывает.

Если отвлечься от исторических аналогий и личных пристрастий, то окажется, что реальные преимущества одной платформы перед другой на сегодняшний день незначительны. На мой взгляд, на "Маке" по-прежнему лучше организована работа с цветом (см. статью "Головоломка"), качественнее выполняется цветоделение. Отчасти это может быть связано с тем, что все основные издательские пакеты изначально создавались для Macintosh и на PC были перенесены. Понятно, что с каждым новым релизом разница становится все незначительней.

Третье начало термодинамики учит нас, что энтропия всегда возрастает. Соответственно, и границы между платформами постепенно стираются. С точки зрения издательских систем, и "Мак" и РС - суть персональный компьютер, с присущими ему возможностями и ограничениями. Если же говорить о выборе, то выбирать стоит между ПК и графическими станциями. Системы Intergraph, Silicon Graphics или Digital приближаются по цене к старшим моделям ПК, значительно превосходя последние по быстродействию. А еще есть машины класса DaVinci компании Linotype-Hell, специально созданные для полиграфии самого высокого уровня. Итак, возможно, ответ на вопрос "кто сильнее: слон или кит" все-таки существует. И этот ответ - танк.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59